Юрий Бурносов, Виктор Косенков, Игорь Чёрный, Валентин Леженда «Оскал Анубиса»
Кто сказал, что «черный археолог» — сугубо мужская профессия?!
Кто сказал, что «Индиана Джонс в юбке» — легенда и миф?!
Очевидно, те, кто не знаком с «рыжей бестией» Бетси Мак-Дугал!
С девушкой, которая теперь возглавляет экспедицию в Луксор, где в Долине Фараонов обнаружена новая гробница легендарного фараона — властителя, о котором большинство «серьезных ученых» полагали, что его и на свете-то не было!
Но… проклятие фараонов, как известно, обрушится на КАЖДОГО, кто нарушит их послесмертный сон.
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Dobkachleo, 14 декабря 2012 г.
«Око Гора»
Рецензия на «Оскал Анубиса» Виктора Бурцева и Андрея Чернецова
После продолжительного перерыва я вернулся к книгам цикла «Зов времён». Естественно, за прошедшие четыре месяца ряд событий предыдущих книг забылся, и я немного опасался, что отсылки к предыдущим книгам будут мной даже недопоняты. Уж не знаю, к счастью или нет, но только один раз кое-что вызвало моё недоумение. Правда, я быстро восстановил в памяти всё, что связано с этим событием в предыдущей книге, и успокоился. Тем более что описанное действо имело место где-то между «Святым островом» и «Оскалом Анубиса». Почему я не уверен, хорошо ли, что мне особо не пришлось напрягать память при чтении третьей книги цикла, или плохо? Видно, привык уже к связкам романов с общей сюжетной линией…
Другая черта несамостоятельности произведения кроется в повторении одних и тех же эпизодов на протяжении вот уже трёх книг. Понятное дело, те, кто начал читать из середины, должны побыстрее свыкнуться с персонажами, появившимися ранее. А вот остальным (включая меня) они уже успели приесться и ничего, кроме лёгкого раздражения, не вызывают.
А вот сами герои, переходящие из книги в книгу, интересуют гораздо больше. Куда их закинула нелёгкая (читать: авторская мысль)? По названию вполне очевидно, что речь должна пойти о Египте. Так оно и есть. Насколько я знаю, Андрею Чернецову нравится эта страна и вообще всё, связанное с мусульманством (экзотические названия, обряды, поведение). В результате страну, точнее, Долину Царей, Луксор, немного Каир, а также место под названием Эль-Курба представить удалось. И это несомненный плюс. Разумеется, соавторы смогли неплохо передать и образ Древнего Египта в интерлюдиях. Проверить описания сложно, но будем считать, что им это удалось. По крайней мере, получилось интересно и живо.
Немало «экранного времени» отведено и древнеегипетской мифологии. Ушан, пардон, Уджат, Анубис и жертвоприношения в его честь, упоминания Тота, Сохмет (кажется, в других источниках я видел вариант «Сехмет»; какой правильнее, сказать не берусь), Баст и других. Если бы я не знал, в какие годы были написаны «Оскал Анубиса» и книги цикла «Наследники богов» Рика Риордана, решил бы, что часть идей позаимствована авторским коллективом Косенков-Чёрный-Леженда у американского коллеги. Впрочем, именно благодаря этому американскому писателю я имею неплохое представление о мифологии Древнего Египта.
В книгах «Наследников богов» фигурировала Баст, как полноценная богиня, способная превращаться как в человека, так и в кошку. В «Оскале Анубиса» тоже есть Баст, но кошка вроде как обычная. Хотя по описанию глаз и языка подозрительно напомнившая Хентиаменти в зооморфном состоянии. Собственно, сам Анубис тоже фигурирует у Риордана, и там он симпатизирует протагонистке, будучи в обличье молодого парня с нормальной человеческой головой. После интимной близости Ганеши-Ама с Бетси я, если честно, надеялся на нечто похожее между ней и её волшебной собакой. Однако в этой книге, в отличие от обеих предыдущих, нет никаких постельных сцен. Что, впрочем, не означает отсутствия разговоров на тему секса. Так что Анубис-ик у соавторов вышел более правильным.
Если говорить о том, что не очень понравилось, так это назойливые флешбэки в первой половине романа, касающиеся как самих главных героев, так и встречающегося только в «Оскале» шейха Эль-Курбы. Некоторые достаточно объёмны и могли бы претендовать на статус дополнительных интерлюдий.
В остальном же роман получился крепко сбитым, не без некоторой путаницы в событиях (путаницы для моего восприятия) и сильным. Особенно порадовало, что условно никто не умер.