Том Холт «Закалка клинка»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное | Философское
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Боевые искусства
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Добро пожаловать в мир, где в славной столице Перимадее исход судебных разбирательств решают адвокаты — наемные фехтовальщики, силою клинка доказывающие правоту своих нанимателей...
В мир, где магия — это прежде всего природный дар изменять реальность.
В мир, судьба которого сейчас висит на волоске. Потому что у кланов равнинных варваров, издавна мечтавших покорить Перимадею, появился новый вождь — полководец, равных коему нет и не было. И теперь спасти родной город от натиска кочевников может лишь один-единственный человек — Бардас Лордан, лучший, легендарнейший из адвокатов Перимадеи.
Входит в:
— цикл «Фехтовальщик»
- /языки:
- русский (2), английский (3), немецкий (1), французский (2), итальянский (1), голландский (1)
- /тип:
- книги (10)
- /перевод:
- А. Вольино (1), О. Дебернар (2), A. Деккер (1), И. Клишина (2), Г. Сюрмейер (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Marsianin-2000, 2 октября 2024 г.
Первая книга цикла. Весьма странный мир. Мир где есть магия и ее как таковой нет. Мир где балом правит капитал, а споры между коммерсантами решаются в суде специально нанятые дуэлянты, называемые адвокатами. Есть город главный очаг местной торговли. и Есть его враги — кочевники чья цель город разрушить.
Книга очень не тороплива, и излишне насыщена размышлениями о магии которой как-бы нет.
Действия главного героя и его окружения чем дальше тем менее понятны. Их поступки иногда просто иррациональны. Исключение вождь кочевников.
Затянутость повествования весьма отталкивает, как и нарочитое в отдельных моментах желание быть очень реалистичным.
Как по мне книга на один раз не более.
vam-1970, 28 мая 2019 г.
Первый роман из цикла «Фехтовальщик», автор которого скрылся под псевдонимом К. Дж. Паркер. Для чтения, когда хочется отвлечься от забот своего мира. Автор блестяще описывает размеренно и интересно иной мир, иную цивилизацию людей со своими очень странными законами. Но эта странность заключается в первом томе только в одном — в судах не решают, кто прав по доказательствам, а происходит дуэль между адвокатами. Кто убит, тот проиграл дело. И этому посвящена полностью одна сторона жизни общества -школы фехтовальщиков и очередь в них. Логику этого явления я так и не понял. Автор -гений, что сумел такое и придумать и описать. Здесь давно умер Император и это событие скрыли от общества. И ничего — живут без него. Здесь есть некие Патриархи, выдающие себя за магов, но они никакие ни маги, но делают это только ради спокойствия граждан.
Мне понравился и стиль, и содержание, и смысл, и ожидающееся продолжение.
URRRiy, 17 июня 2019 г.
Начало трилогии «Фехтовальщик», и наиболее динамичный по сюжету роман этой эпопеи. Главный герой — Бардас Лордан — прирожденный воин, фехтовальщик, защищает в судах интересы клиентов, защищает понятно методом боя насмерть — кто выжил, тот и прав. Но в тяжёлый момент — осада Города степняками — кочевниками — как опытный боец, возглавляет оборону. У степняков есть повод для мести, войска Города периодически уничтожали их популяцию, в том числе убили и мать их нынешнего вождя. В общем, их дело правое. Труд — эпичный, панорамы осады, боёв, рейдов, вкупе с местным вариантом магии (предвидением и конструированием будущего), а также семейными разборками Лорданов — у Бардаса есть весьма активный старший брат Горгас и сестра Нисса, плюс ещё ряд родственников — гораздо менее приятных. И эта Санта-Барбара весьма и весьма остросюжетна. В целом и описания, и персонажи весьма детальные и достоверно воспринимаемые. Единственно, все же многовато философских диалогов, что увеличивает объем произведения. Тем не менее, рекомендую, качественный труд, с реалистичными ремесленными подробностями.
XabbaXen, 18 марта 2009 г.
Ни у кого больше я не встречал такого описания войны.
Как только не описывают войну, любимейшее занятие человечества с древних времён до наших дней! У одних война — это героизм, подвиги, благородство тех, кто сражается за правое дело и коварство тех, кто сражается против. У других — кровь, смерть, горе, тоска. У третьих — столкновение лобастых полководцев с IQ>180.
У Паркера — ни то, ни другое, ни третье.
Война у Паркера — это сплошной идиотизм. Идиотизм, в который по-взрослому, всерьёз играет огромное количество людей, не понимая, зачем они это делают.
Идиотизм, в котором все «гениальные» планы идут не так, как задумано, а исход сражения определяется глупой случайностью.
Идиотизм, который начинается непонятно зачем и непонятно чем заканчивается, потому что «...есть только одна вещь хуже, чем поражение — победа» (сорь, цитата из второй книги цикла).
И, знаете, люди, которые на самом деле были на войне — описывают войну именно так (конечно, в том случае, если они не лгут и не вдолбили сами себе мысль, что идиотизм, которым они занимались, был героизмом и подвигом).
Прочитайте эту книгу, рекомендую.
julmal, 6 июля 2009 г.
Советую прочитать именно все три книги. Идеи автора напоминают пружину, которая разворачивается постепенно, но неумолимо. И конец повествования напоминает взрыв. Но не сюжета, а накала страстей, эмоций. Обсуждать только одну книгу без двух других просто не имеет смысла.
Это одно из самых необычных, на мой взгляд, произведений. Насколько я поняла, в первой книге автор только знакомит читателя с тем миром, в который приглашает, с его обитателями, с его законами, а также... со своим языком, которым автор дальше будет с читателями говорить.
Много утрирования. Из-за этого все герои словно написаны грубыми мазками кисти, а их поступки выходят за грани понимания.
Потрясающий юмор! Вот так взять и сдёрнуть одёжки пиетета с идей войны и геройства! Даже жутковато немного.
Очень подробные описания технологических процессов переплетаются с судьбами героев и проецируются на мировоззрение персонажей, их личную философию.
Размышления о роли одного человека в судьбе семьи, страны, своего мира разбросаны клочками, и от этого повествование кажется «рваным». Но, если читать внимательно, то видно, что, наоборот, идеи автора «прошивают» сюжет насквозь от начала до конца и сплетаются между собой как сеть, как единое полотно.
И сюжет, на мой взгляд, очень неординарный. Более, чем неординарный!
Рекомендую читать трилогию тем, кто готов подвергать сомнению привычные «истины», смотреть на знакомые вещи с совершенно, казалось бы, неподходящих точек зрения, искать новые, свои собственные, ответы на старые вопросы.
flex, 7 июня 2009 г.
Такое бывает часто: автор прилично владеет пером, но нет той самой изюминки, которая превращает хороший текст в захватывающее произведение. Как результат — читать можно, но постоянно ловишь себя на мысли — а зачем? Согласитесь, когда во время чтения тебя посещают такие мысли, нужно ли ещё что-то добавлять к этому или доказывать! Я честно мучил этот роман, первый из трёх, что находятся под обложкой книги (на последующие два сил уже не осталось), и пришёл к выводу — либо это не мой писатель, либо у автора отсутсвует дар живописания. Всё написанное не вызывает доверия и как следствие оставляет чувство не очень удачной байки. Бардас Лоран — главный герой, предстаёт личностью с непонятно-туманными целями и ориентирами. Зачем живёт этот человек, вернее мучается, остаётся загадкой. Юную девушку, свою помощницу,он не замечает в упор, не смотря на недвусмысленные намёки с её стороны. Карьерный рост его также не прельщает. Ладно бы он был погружен в творчество или науку — какое там! Похоже главное его предназначение, сосать вино и валятся в мрачном состоянии духа на койке...
Я знаю, такие люди существуют на белом свете, только вот, что в них интересного?! И если такой тип является ГГ данного произведения, то и само произведение, как правило, недалеко от него уходит (как корабль назовёшь, так он и поплывёт). Возможно в последующих двух романах ГГ исправится и возродится этаким бодрячком, только ведь автор остался прежний. И у меня большие подозрения, что всё дело в нём.
Kalkin, 17 ноября 2008 г.
Очень и очень неплохо — но только в том случае, если роман на самом деле был дебютным. А когда личность писателя с каждым новым написанным циклом все более мистифицируется, в этом уже нет никакой уверенности. Отношение к произведению меняется, оценка становится строже. И тем не менее... Роман выше среднего уровня, а в авторе чувствуется серьезный потенциал. Что особенно хорошо — у автора есть свое лицо. Не то что бы это была самобытность, нет, таким уж оригинальным произведение не назовешь. Но не назовешь его и серым.
Описанный Паркером мир имеет весьма слабое отношение к классическому фэнтези. Магия в привычном понимании здесь существует только в воображении невежественных обывателей. Проявления причинности иного рода есть, но их дано заметить не всем, и маги больше напоминают исследователей неизвестного феномена — и одновременно философов. Видно, что Паркер тяготеет к реализму с фэнтезийными элементами. Но реализм может быть разным, и у Паркера в фокусе технические описания. Чувствуется, что это конек автора, недаром сам роман называется «Закалка Клинка». В это сочетание слов можно вложить метафорические смыслы, а можно и намекнуть так на то, что в книге будет уделяться серьезное внимание технологическим процессам. Все эти описания выглядят по крайней мере правдоподобно, хотя об уровне их достоверности мне сказать сложно, ибо не разбираюсь я особо ни в кузнечном деле, ни в искусстве построения катапульт и требушетов. Многочисленные описания — несомненная изюминка книги.
Что касается проработки характеров, то здесь все несколько сложнее. Таких героев, как Бардас, Темрай и Патриарх запоминаешь, их нельзя назвать картонными. С другой стороны, говорить о проработке характеров других, второстепенных героев просто смешно. Они скорее статисты, тени, хоть это и не всегда сильно бросается в глаза.
Сюжетные повороты порой предсказуемы, но сюжет в этой книге не главное. Забавно, что используемая система магии позволяет превратить чудесные спасения героя в ключевые сюжетные моменты.
Впрочем, при всех своих достоинствах «Закалка Клинка» — сугубо одноразовое чтение. Возвращаться хочется только к интересным описаниям.
Кстати, ради описаний я бы с удовольствием прочел и «Инженерную Трилогию» Паркера, если бы она вышла на русском.
kkk72, 15 ноября 2008 г.
Впечатления от романа довольно противоречивые. С одной стороны, в нем немало интересных идей. Одна система магии чего стоит! Неплохо выписан главный герой — довольно противоречивая, но сильная личность. Сюжет в целом довольно типичен, но есть несколько довольно неожиданных поворотов. Отмечу тщательное выписывание автором мелких деталей своего мира. С одной стороны, это придает событиям достоверность, с другой — временами полвествование кажется затянутым и нудноватым. В целом, вполне приличный фэнтезийный роман, но как-то он меня не зацепил. В итоге продолжения я искать не стал.