Ирина Черкашина «Семь ступеней в ад»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Зомби-хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Болезнь/эпидемия/пандемия (включая инвазии) | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
На площадку детского сада упал метеорит. Дети, находившиеся в момент падения в эпицентре, погибли. Но неведомым образом вернулись к жизни, и теперь они находятся взаперти со своими родителями в исследовательском центре. Они такие же, как и при жизни, но необратимые изменения как тела, так и психики, с каждым днём всё заметнее. И те, кто находится рядом с ними, начинают догадываться, почему их всех держат взаперти, за семью ступенями в ад...
Входит в:
— антологию «Самая страшная книга 2020», 2019 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
its_muffin_time, 5 июня 2024 г.
Рассказ отличный. С первых страниц выдержана интрига, что же такое произошло, да еще и с таким названием. Честно, я думала рассказ действительно про Ад. Ну имею в виду библейский Ад. Но оказалось, что про зомби.
На обычный Российский город падает метеорит на детской площадке. Кто-то умер сразу, а кто-то, получив ранения, остался жив. Но жив ли? В специально оборудованном месте проводят опыты и следят за состояние людей ученые. Каждый день ученые наблюдают за изменениями в состоянии маленьких детей и их мамочек, которые попали под удар и выжили. А изменения есть и еще какие… все началось с изменения цвета кожи и запаха – дети стали сереть, на коже стали появляться характерные пятна. И запах… запах меняет все. Можно представить, что дети все такие же дети, живые, веселые. И ничего, что они теперь не чувствуют боли, это же все равно дети. Но запах разложения становится все отчетливее. А характеры детей меняются в худшую сторону. Чем все это закончится…
К сожалению, автор оставляет открытый конец в рассказе. Не люблю такое. Когда ты только втянешься, тебе очень интересно, что там происходит. Тем более, что рассказ написан от лица ученых и от лица одной из мамочек, чей сын становится живым мертвецом. Ты проникаешься проблемой, а тут, бац! Конец. И к чему все это было, чем все кончилось? Да кто его знает, остается лишь гадать и придумывать концовки. Например, может это начало зомби-апокалипсиса?
Lass, 22 октября 2019 г.
Метеорит падает аккурат на игровую площадку возле детского садика, превращая нескольких детишек в живых мертвецов. Нетипичных зомби (не делают кусь, не собираются в стаю, скромные и тихие) и их убитых горем мамочек запирают на карантин и тщательно исследуют...
Весь рассказ мимо меня. Начиная со странной причины заражения (метеорит? серьезно?), заканчивая перманентной слезодавилкой. Ой, бедные детишки, ай, бедные мамочки... Поясню за метеорит. Тут можно было придумать практически любую причину инцидента, но метеорит? Даже самый маленький камушек, которому таки удается упасть на землю не сгорев в атмосфере, обладает некислой кинетической энергией падения, вследствие чего оставляет после себя внушительные разрушения. Так что гипотеза выглядит, мягко говоря, натянуто. А ведь это не критичный для сюжета момент, сюда можно было подставить вообще что угодно (даже портал в иное измерение, выдохнувший струю ядовитого газа и превративший детей в зомби, выглядит правдоподобнее).
Все, конечно же, махровейшее имхо.
rujoker, 24 февраля 2024 г.
Если убрать откровенный бред про метеорит, получится довольно убедительный с точки зрения психологии рассказ. Посыл ведь правильный и жизненный — больной ребенок в большинстве случаев нужен только матери.
applemice, 14 декабря 2019 г.
Вариация давно известной темы про зомби, но в данном случае акцент не на оживших мертвецах, а на моральных страданиях мамочек, вынужденных наблюдать за медленным угасанием своих погибших, а затем вернувшихся к жизни детей.
На площадку детского садика упал маленький метеорит. Несколько детей погибли, но затем необъяснимым образом вернулись к жизни. Они не агрессивны, ведут себя, как обычные дети, только пропала потребность в пище, тела их разлагаются, боли они не чувствуют, раны не заживают. Вместе с мамами, большинство из которых остались со своими детьми, их изолируют Ученые, чтобы Наблюдать и Искать Лекарство.
На мой взгляд, автору не удалось передать историю так, чтобы она цепляла за живое абсолютное большинство читателей. Бездетные вряд ли проникнутся. Не потому, что бездетных не может пугать смерть и страдания детей и мам, а потому, что происходящее передано так, как передано. От лица ГГ-мамы нам из раза в раз твердят, что «это ад», но мне проникнуться не удалось. Ситуация, безусловно, страшная, согласна — но сопереживать не получилось. Кроме того, рассказ как будто обрубили — я сильно удивилась, перевернув страницу и поняв, что «это уже финал».
Падение на детскую площадку «маленького метеорита» тоже выглядит мультяшно, вызывая ряд вопросов из области «почему дети отделались малыми травмами», как никак взрывная волна от упавшего, даже маленького, метеорита должна была вызвать большие разрушения. Ученые общаются с мамами и детьми, только находясь в защитных костюмах, но как же зараженная почва и другие человеческие жертвы, оказавшиеся в радиусе падения?.. Их тоже изолировали? Район на карантине? Об этом в рассказе ни слова.
senoid, 6 ноября 2019 г.
Зомби-хоррор, который вроде как не совсем «зомби» и не совсем «хоррор». Но рассказ хороший — и это главное.
Действие разворачивается в неком учреждении, где содержатся мамы с детьми. За ними внимательно наблюдают ученые, ведь помянутые дети — мертвые. Вернее, не совсем. Они находились на детской площадке, когда на нее упал небольшой метеорит; погибли, но что-то вернуло их к жизни. Ученые пытаются понять — что именно. А мамы стараются жить дальше, быть рядом со своими детишками и надеяться на лучшее.
Герои-детишки не похожи на типичных зомбаков. Они — обычные дети, сохранившие все жизненные функции. Вот только тела их мертвы, и с каждым днем это становится заметнее. Раны не заживают, запах скрывать всё сложнее, да и с психологией потихоньку что-то происходит. Ну а с мамочками в этом плане еще сложнее: им приходится наблюдать за пугающими изменениями детей, терпеть изоляцию, фактически оставив родных и жизнь за стенами; постоянно думать, а не стоило ли бросить не-мертвецов, как это сделали другие мамы…
История подается в две линии — из головы одной из мамочек и через разговоры ученых. Написано качественно — с эмоциями, но без лишнего слёзовыжимания, хотя тема вроде бы способствовала. Рассказ пугает прежде всего самой ситуацией, психологизмом, а не гниющими мертвецами, идущими в наступление. Хотя гораздо больше здесь не страха, а грусти. Некой депрессивности даже. Жанровые ярлыки развешивать непросто: рассказ можно и фантастикой обозвать, и ужасами, и драмы тут хоть отбавляй. Но так или иначе, «Семь ступеней в ад», в чем-то перекликающиеся с «Фотографией класса за этот год» Дэна Симмонса, не выглядят в ССК белой вороной, а занимают в сборнике свое законное место.
Хельг, 5 января 2021 г.
Давным-давно, кажется на «Чёртовой дюжине», играл рассказ «Спящая красавица», ровной той же тематики. Мёртвые малыши и их медленно сходящие с ума матери в некоем интернате, где их изучают, но всё никак не изучат. Всей разницы, что в «СК» у мамы была дочка, а тут сын. Тогда тоже ломались копья о жанровой принадлежности рассказа. Ну, что сказать? Формально условия соблюдены, зомби в наличии. На этом, пожалуй, и всё.
Wolf94, 19 декабря 2020 г.
Шаги. Шаги. Чей-то далекий смех, голоса. И тишина.
Не люблю тему про зомби. Это можно глянуть на экране, но когда подают в литературе, то становится тошно. Не, вроде бы у Подольского однажды получился вполне интересный рассказ, но не всякая подача может быть удачной.
Семь ступеней в ад — это история нескольких матерей, на чьих детей упал метеорит, превратив тех в зомби. Они находятся в некой лаборатории, где за ними ведется постоянное наблюдение. Правда недавно и матери пациентов стали замечать маленькие изменения в своем организме...
Не судите по оценке, просто жанр абсолютно не мой. Выдать что-то интересное и оригинальное — сложно, а вся замбячная тематика за последние годы очень надоела.
Giessen, 1 декабря 2020 г.
Тема эта заезжена, так что в данном произведении — совершенно ничего нового. Психологическая составляющая — 1 бал из 10, построение сюжета — тоже можно дать 1 балл, художественные описания — почти нет, очень слабо, про оригинальность уже сказано, общее впечатление — еще один балл, итого получается 3.
sergej210477, 6 января 2020 г.
Стандартный рассказ про зомби.
Сюжетно — далеко не оригинально. Да и сюжет здесь, собственно говоря, никакой. Просто — один небольшой фрагмент из жизни (вернее, смерти) маленьких людей, случайным образом оживших после гибели.
А вот с психологической стороны — очень интересно написано. Чувствуется сразу, автор — женщина. Тонко пойманы и переданы эмоции, на которых и построена эта история. Поэтому, и моя оценка этому рассказу будет высокой. Не за сюжет, не за бледные декорации и почти полное отсутствие соответствующей атмосферы. И не страшный это рассказ, скорее, грустный. Но, психологический портрет героини — мастерски нарисован.