Юлия Лихачёва «Аномалия»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих» | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Лес между двумя деревушками становится «зоной отчуждения», в которой происходят загадочные метаморфозы с людьми и природой. Главным героям, запертым военными в границах своих деревень, предстоит столкнуться с тем, что не поддается логическому объяснению и чуждо самой нашей природе...
Входит в:
— антологию «Самая страшная книга 2020», 2019 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
rujoker, 17 мая 2024 г.
Не силен в фантастике, поэтому не могу судить о вторичности, но мне рассказ понравился. Атмосферность на высоте, герои вызывают эмпатию, моменты с перекрутами жуткие. Вынужденная изоляция кажется малореальной — не думаю, что все жители покорились бы, как минимум кто-то бы попытался сбежать или хотя бы рассказать внешнему миру о происходящем.
sergej210477, 4 января 2020 г.
Скорее фантастика, с хоррор-элементами.
Великолепное, атмосферное начало рассказа. Таинственная аномалия в Гнилом лесу, оцепленные кордонами деревеньки, предчувствие надвигающейся катастрофы. Красочно, тревожно. Саспенс, загадка.
А потом, да , как и пишут в других отзывах, все скатилось к зомби-шутеру. Не страшно. И не кроваво, хотя, выстрелы гремят всю ночь. А, если рассматривать рассказ как фантастику, то, слишком невнятный сюжет. С чего началось и чем закончилось — непонятно.
Честно говоря, думал, что финал будет поинтереснее.
Хельг, 5 января 2021 г.
Почему в сборник пробился именно этот рассказ, без начала, без конца, да ещё и, скорее, фантастический, судя по элементам, для меня загадка. Странная зона (или даже Зона), в которую вторглись, то ли пришельцы, то ли создания из параллельной Вселенной. За хоррор отвечают перекруты, этакие мертвяки с той стороны, но отвечают невнятно, вяленько. В общем, с таким языком можно было написать что-то более оригинальное.
senoid, 26 октября 2019 г.
Тот случай, когда название рождает вполне конкретные ожидания и на деле всё это оправдывается. По жанру — больше фантастика, чем ужасы. По сюжету — очередная история про некую аномальную зону с ее жутковатыми порождениями. По впечатлению — между «средне» и «хорошо».
Действие рассказа происходит в деревне, в окрестностях которой творится нечто странное. Над лесом сияет зарево, за местными охотятся светящиеся шары, а еще тут бродят некие перекруты, выдающие себя за людей. Всё дело в аномалии, открывшейся неподалеку и превратившей эти края в карантинную зону — с кордоном, вояками, учеными и всеми привычными атрибутами. Герои приноровились жить в новых условиях, причем вроде бы вполне сносно, однако спокойствие тут может только сниться. И читатель заглядывает на огонек как раз в тот момент, когда аномалия активничает.
Рассказ малость бедноват в сюжетном плане, полноценной истории тут не видно, из-за чего создается ощущение обрывочности. Будто это пролог романа, задел на нечто большее. Нам показали один день из жизни аномальной деревни, познакомили с правилами игры (попутно порешив пару персонажей) и распрощались. Вроде бы и не совсем пусто, но и не густо. А придуманных автором перекрутов с большой натяжкой можно отнести к разновидности зомби, тем более что и рассказ развивается как раз в духе привычных зомби-историй — оборона дома, отстрел нападающих, заражение и т.д.
Написано хорошо, без лишних красивостей, но с четкими картинками. Окружение нарисовано грамотно, и деревня, и лес сразу встают перед глазами. Удались и герои — все как один приятные, вызывающие сочувствие. И диалоги что надо — за ними действительно видно живых людей.
В целом у Лихачевой получилась неплохая история, просто не шибко запоминающаяся. Из тех, что не портят общей картины в сборнике, но и не становятся его жемчужинами.
Lass, 22 октября 2019 г.
Рассказ, который сначала очаровал, а потом разочаровал. Посреди трех деревень, в которых живут герои, случается аномалия. В ней пропадают люди и происходят странные странности, так что военные на всякий случай ставят со всех сторон кордоны и никого не выпускают. И продолжает твориться нехорошее, ажно три года... зарево над лесом разгорается, шары загадочные повсюду летают. Герои со временем привыкают и налаживают кое-какой быт — на охоту ходят, друг к другу в гости, а когда надо — ховаются по домам и пережидают. И тут...
Все было ладно-складно, пока не полезли перекруты. Тут же любопытная история превратилась в стандартный зомби-шутер, интрига лопнула, и все быстренько кончилось, по сути, ничем. Ну не считать же
applemice, 14 декабря 2019 г.
Автор придумала хорошую, незаезженную идею с «перекрученными людьми». Выглядит это болезненно, неестественно и потому страшновато. И это — главный плюс рассказа, так как в остальном он прост, да и антураж не нов: аномальные зоны, светящиеся шары, выдергивание людей в другие измерения с дальнейшим возвращением в измененном состоянии и заражение через укус уже набили оскомину.
Герои особого сопереживания не вызывают, финальный твист с ребенком непонятен.
Wolf94, 19 декабря 2020 г.
– Не езди сегодня через Гнилой лес, не будь дурьей башкой. Говорю тебе, как есть: худо сегодня будет.
Из деревенского хоррора можно было бы слепить такую классную историю, что вполне складывалось в начале рассказа, но... Но начиная с середины просто сидишь и думаешь, – Малдера и Скалли не хватает.
Аномалия, затерявшаяся в Гнилом лесу. Территория оцеплена, никуда не выехать. Лишь перемена погоды символизирует о приближение чужих.
Честное слово, как я только этих существ не представляла: и в образе пришельцев из «Войны миров» Уэллса; и в виде светящегося Оно, когда открыл свою пасть, но потом осенило!!! В сборнике «13 монстров» есть хороший рассказ Матюхина — Дети внутреннего сгорания и там дачная тема в несколько раз лучше подана, чем у Юлии.
Не самый лучший рассказ.
Giessen, 30 ноября 2020 г.
Слишком похоже на «зону» Стругацких и целую плеяду произведений под этой маркой. Вторично, включая описание и мотивацию геров. Ни одной свежей идеи.