Александр Больных «Пушечный король»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Производственное | Военное
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь | Европа (Восточная Европа ) | Африка (Тропическая Африка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Они не просто Демидовы. Они – строители империи. И не только металлургической. Они – Демидовы. Они были, есть и будут.
Входит в:
— антологию «Поворот рек истории», 2019 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 18 июня 2023 г.
Крепкая военно-производственная альтернативно-историческая фантастика.
История России подана через достижения пушечного короля Демидова. Взятие Плевны благодаря скорострельным пушкам, перекупленные братья Маузер, внедрение трехлинеек.
Интриги, подкуп, влияние на политиков и даже самодержцев.
Не очень понятно, почему такое значение придано праву майората, которое Пётр ввел в начале восемнадцатого века, а Анна спустя пятнадцать лет его отменила. В мире рассказа Прародитель династии Демидовых помешал отмене майората и, якобы, именно это позволило России и Демидовым стать лидерами на мировой сцене. Очень сомнительно.
Но кухня промышленной империи подана превосходно, как и фиаско англичан в англо-бурской войне.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
mputnik, 12 августа 2020 г.
Техника, промышленная технология, экономика, военное дело, публицистика — всё это в сём тексте есть, в полной мере. Чего нет, так это — Фантастики. Единственный «фантастичный» аспект в том, что все оные вышеперечисленные аспекты имеют место быть «отданными бумаге» спустя полтора столетия, и — якобы — со слов очевидцев. Такая, вся из себя, историческая проза — с литературно обработанными фактологическими искажениями.
Бога ради, почти что без претензий. Ибо читательская аудитория — многогранна, есть в ней, естественно, и любители исторической прозы. Они (любители) — наверное — воспримут, оценят, и т.д. и т.п. НО. Одна претензия — есть, и она — весьма существенна, а именно: несуразность с местом публикации.
Где-нибудь в вестнике любителей истории, или в неофициальном издании архивистов-- энтузиастов или ещё где — может быть, уместно. ОДНАКО — в сборнике НФ, в Антологии фантастики?! Это что за... эээ... своеволие такое, граничащее с... эээ... даже не хочется употреблять напрашивающееся слово в связи с его (слова) оттенком смысла. Зачем так с читателем, однако? Он же — в массе своей — долго помнит... эээ... несуразности
a0001, 6 декабря 2020 г.
Рассказ не произвел никакого впечатления. Не появилось никакого желания узнать, что же будет дальше, прочитал и забыл.