Михаил Елизаров «Район назывался Панфиловкой»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Ироническое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Мальчика мучили сверстники, пока однажды за него не заступился какой-то незнакомый мужик. Обрадованный мальчик поблагодарил спасителя, а тот попросился переночевать перед долгой дорогой. Мальчик с радостью согласился пустить постояльца.
За ужином гость произвёл на мальчика и маму самое благоприятное впечатление. Весёлый, мастеровитый, серьёзный мужчина казался прекрасным наставником для инфантильного ребёнка. Поэтому мальчик решил, что бросит школу и отправится учиться на монтёра вместе с таинственным гостем. Но куда? А вот туда!...
Входит в:
— сборник «Ногти», 2001 г.
— сборник «Госпиталь», 2009 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
darken88, 23 августа 2024 г.
Стиль Елизарова неповторимый, знакомый тем, чье двадцатилетие осталось где-то между неуловимо закончившимся духом 2005 года и бешеным ритмом десятых. Но снова и снова таких парней будут спрашивать про девяностые и вкладыши с приставками «Денди», уж поверьте.
Сказка сказывается, и дело делается тоже, как ни странно. Мальчик Толик жил себе на границе города и того, что городом станет вот-вот. Уже надвигаются на его сиротливо стоящий двор армия многоэтажек, а границей междумирья становится стол для забивания «козла». Алчные руки сорванцов обрывают последние яблоки с гнущихся под их тяжестью ветвей. все еще делая подсказку, что их делают не в магазине. Мальчик Толик, в общем-то и не совсем никчемный. чтобы противостоять обидчикам, но он также сиротливо один, как и его дом и двор. Случайный дядя Вася мотивирует мальчика, делает его Путь осмысленным, почти самурайским, но... бесконечность гряджущего в спиралях какой-то иномировой постсоветской действительности раскрывает вдруг какой-то сюжет этнографической сказки-небыли, притчи с намеком. И вот это реально выбивает из колеи чтения соцреалистической (с приставкой пост-) новеллы куда-то в сторону магического реализма. что удивит и ошеломит невольного читателя, делая комплимент сочинившему все это Елизарову.