Евгений Цепенюк «Куда глаза не глядели»
- Жанры/поджанры: Сказка/Притча
- Общие характеристики: Ироническое | Авантюрно-плутовское | Сатирическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Вложенный | Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
От скучной семейной жизни захотелось принцу Пеону приключений и пошёл он куда глаза глядят. И много сказочных приключений выпало на его долю, чтобы он понял, что у него есть свое счастье.
Входит в:
— журнал «Полдень, XXI век'10», 2008 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 63
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2962 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 70 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 48%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 10 февраля 2023 г.
У всех сказок есть начало и конец, но лишь у некоторых из них имеется еще и продолжение. Которое случилось сразу после свадебного пира, когда король и королевна прожили вместе несколько лет. Такой вопрос всегда занимал меня в детстве после прочтения очередной книги: а что случилось с героями повествования ПОТОМ? Особенно, в тех случаях, когда произведение заканчивалось резко и неожиданно. Один из вариантов предлагает нам автор сей повести (или всё же сказания?). Прекрасному Принцу очень быстро надоела его идиллия с молодой женой, да и силушка молодецкая продолжала требовать адекватного применения — к примеру, совершить какой-нибудь подвиг, достойный легендарных героев. Таких, как неустрашимый Молот Справедливости. Тайком сбежав из дворца, король Пеон отправился в странствие по Призаморью, чтобы найти себе достойное занятие. Надо сказать, его ожидания оправдались: приключения посыпались, как из рога изобилия, и все, как назло — на пресловутую «пятую» точку...
Легкая ирония и абсурдность идут данной сказке к лицу. Потому что иначе не объяснить читателю глупость королевского поступка и его самонадеянное мальчишество. Хоть он и король, но только чисто формально. А фактически он по-прежнему остался Прекрасным Принцем, которому просто необходимо как-то проявить себя в деле. Поводов для такого применения — хоть пруд пруди. Вот маг-жулик, торгующий призрачными клинками, а вот — гостиница «Царский рай», более похожая на притон разбойников. Чтобы королю не было скучно, ему навязывают в попутчики аналогичного по устремлениям героя, который учит молодца жить на примере былинных героев, раскрывая ему неизвестные факты их биографий. Словом, скучать читателю не придется! А в финале, как и положено, состоится главное сражение, в котором герой применит не только смекалку, но и характер. А это значит, что он всё же повзрослел и приобрел требуемый опыт. И для этого ему не пришлось убивать никакое Чудище.
Мораль: настоящего героя ценят вовсе не за свершенные им подвиги, а за достойное поведение и хорошее отношение к окружающим. Значит, нет никакой необходимости эти подвиги совершать — достаточно оставаться простым человеком, не требуя от окружающих каких-то особых привилегий.
---------------
РЕЗЮМЕ: продолжение сказки о Прекрасном Принце, который решил набраться опыта и славы, совершив свой первый подвиг. Интересно, а какое продолжение будет у такой истории?
БорЧ, 5 октября 2013 г.
Наверное это психоделика... Потому, что если уж это не психоделика, то я тогда точно не понимаю — что такое эта самая (за зверь такой) психоделика. Если считать, что сказка пишется для детей, а фэнтази пишется для взрослых детей — то эта повесть написана наверное для наставников взрослых детей с целью дать им попытаться почувствовать себя опять детьми. которые всё ещё верят в сказку, где «пенни выменял бы я на шиллинг» у джокера на шахматной доске в пространстве бутылки старика Клейна.
Сумбурно я в отзыве написал? Но вот и повесть где-то об этом же... А я, видать, этой психоделикой заразился и тоже стал изъясняться сумбурно-психоделически ))).
ЗЫ: Очень понравилось предисловие Лурье к этой повести в публикации журнала «Полдень, XXI век'10».