Николай Ткаченко «Опарыш»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Одинокий человек в двухкомнатной квартире, да ещё с психическим заболеванием — что может быть привлекательней для некоего некоммерческого благотворительного фонда?
Входит в:
— антологию «Глубина. Погружение 16-е», 2019 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vanishrap, 1 октября 2024 г.
«Опарыш» — это рассказ, который поднимает достаточно знакомую и реалистичную тему, связанную с недвижимостью и мошенничеством. В нём описывается ситуация, когда мошенники втираются в доверие к пожилым людям, чтобы заполучить их жильё. Это, к сожалению, очень распространённая и больная тема, которая многим знакома.
Однако, проблема этого рассказа в том, что он остаётся слишком «обыденным». В литературе, даже если тема реалистична и неприятна, должен быть какой-то элемент, который переворачивает её с ног на голову, делает её менее предсказуемой и добавляет интереса. В данном случае этого не произошло. Мы просто читаем о попытке мошенничества над душевно больным человеком, и хотя факт его болезни упомянут, это никак не влияет на развитие сюжета.
Ожидаешь, что безумие главного героя как-то сыграет на руку против мошенников, что случится нечто необычное — может, произойдёт неожиданное возмездие или справедливость восторжествует в странной и таинственной форме. Но ничего из этого не происходит. Рассказ не даёт никакой изюминки, не добавляет неожиданных поворотов, и поэтому, несмотря на хорошее написание, он кажется пустым.
Ожидания от истории были намного выше, чем то, что она в итоге представляет собой. Рассказ просто описывает неприятную, но, к сожалению, вполне обычную ситуацию, не добавляя в неё ничего интересного или нового. В итоге я не могу сказать, что он мне понравился — слишком много ожиданий для такого «пустого» содержания.
wph, 25 июня 2019 г.
С одной стороны, поднимается социальная тема, которую надо поднимать, с другой стороны — смысл написанного. Название рассказа — это классический приём автора — кого на самом деле можно считать опарышем. Получилось что рассказ создан ради описания. Да, согласен, что реалии ужасны. Но к сожалению, автор не предлагает никакого решения.