Фелисия Йап «Вчера»
В мире есть два типа людей: те, кто помнит только вчерашний день, и те, кто помнит последние два дня.
Единственное спасение — электронный дневник. Каждый вечер вы записываете в него то, что хотели бы запомнить. Каждое утро дневник рассказывает вам, где вы были, что делали и кого любите.
Но сегодня к вам в дверь стучится полиция. Они говорят вам, что из речки выловлено тело любовницы вашего мужа. И они подозревают, что это он убил ее два дня назад.
Можете ли вы доверять полиции?
А мужу?
А себе самой?
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tsvoff, 28 июля 2019 г.
Детективная интрига не то, чтобы очень изобретательна или оригинальна (мне на ум пришли «Исчезнувшая», «Простая просьба» и российский сериал «Прощай, любимая»), но, в общем, недурна, хотя и играет чисто техническую роль. Книга, всё-таки, не про то, кто убийца, а про то, что было бы, если.
Поставлен мысленный эксперимент, как будут складываться отношения, если отобрать у людей непосредственный опыт, заставив доверять только чувствам и опосредованному опыту — «фактам», которые вполне могут оказаться сфальсифицированными (почти спойлер!). За кадром остаются вопросы, как цивилизация людей с такой особой психофизиологией развилась до современного уровня и повторила нашу даже в деталях, как развивалась эта цивилизация до изобретения письменности и повсеместного распространения грамотности и другие. Из-за этого мир кажется непродуманным, но на самом деле ответы на эти вопросы для проведения мысленного эксперимента автору не нужны. А эксперимент, по-моему, удался и его результат имеют не только умозрительную ценность.
Korolenkoaleksey, 3 сентября 2019 г.
Это психологический триллер. Люди делятся на две категории: моно и дуо. Моно помнят только то, что было вчера, поэтому дуо, помнящие события двух последних дней, считаются невероятно крутыми, и для них открыто в жизни куда больше. Впрочем, и те, и другие, вынуждены вести дневник,куда записывают то, что скоро забудется.
Все очень равномерно и просто
В книге действие идет от 4 х человек:
Семейная пара Марк и Клэр
Любовница мужа и детектив.
Манера повествования не затянута и весьма увлекательная история.
В целом роман понравился.
Shab13, 5 августа 2019 г.
Зачем я это прочитал? Не знаю. Мне понравилась аннотация и задумка. Смотрите сами. Люди делятся на два типа: моно и дуо. Первые помнят только вчерашний день, а вторые еще и позавчерашний. Первых считают низшим классом, ведь с ограниченной памятью не достичь высоких должностей. Вторые – сливки общества.
Как это работает. Ты рождаешься, живешь до 18, в случае, если ты моно, или до 23, если дуо, лет. А потом ты начинаешь забывать, потому что перестает выделяться некий белок. Что за белок? Ой, да всем пофиг, это здесь лишь для околонаучного объяснения происходящего Чтобы не забывать, ты ведешь дневники и учишь факты своей, и не только, жизни. Дневники становятся твоей памятью, их прячут в сейфы, их защищают законами. Позже Стив Джобс изобретает айдай – электронный дневник. Каждое утро ты первым делом читаешь вчерашние записи, чтобы вспомнить, вечно носишь с собой айдай, чтобы помнить все остальное.
Интересная идея, не так ли? Реализация, увы, подкачала…
Во-первых, мир ничуть не отличается от нашего, кроме описанных выше условий. Как ученые могут что-то делать, если они максимум помнят два последних дня да горстку фактов? Или, например, как люди запоминают лица? Они же их не могут вызубрить.
Во-вторых, в этом мире есть те, кто помнят все. В книге есть намеки, что сильный стресс и черепно-мозговая травма могут сделать человеку нормальную память. Но таких людей считают психами и отправляют в лечебницы. Почему их не проверят с помощью каких то тестов? Помнишь все? Псих! В больничку его! Окей, нахлынувшая память всей жизни для «бабочки-однодневки» тот еще стресс. Но блин!
В-третьих, детективная составляющая слаба. Остается ощущение, что автор сама не знала, что она сделает в конце. По тексту разбросаны намеки и подмигивания, из-за которых читатель ждет (по крайней мере, я ждал) одно, а получил сооооооовсем другое. Возможно, вы скажете, что, как в фокусе, когда тебе говорят «смотри сюда», то магия происходит в другом месте. Но тут нет никакой магии. Это как с помпой, пафосом, огромной сценой и заоблачными билетами за выступление, фокусник достает монетку из-за уха помощницы и уходит. Пшик. А некоторые нити ведут в никуда, потому что кое-кто, после длительной подготовки, хитрого плана и прочая, просто сорвалась. Да и детектив, расследующий дело, читает дневники жертвы именно настолько, чтобы получить очередную подсказку и побежать ее проверять. Потом еще почитал, опять проверил. Повторить до обнаружения убийцы.
В-четвертых, концовка. Люууубооооовь! (читать голосом Бэдкомидиана). Там столько соплей разлили, что чуть не утонул. Вся мораль сводится к тому, что в браке надо говорить друг с другом! Все! А главная «злодейка» романа банально двинута на мести. Я думал там ого какие причины. Нет, ого каких причин там нет, она всего лишь психованная, еще до того, как легла в психушку.
Плюсов немного. Детектив моно, который косит под дуо, каждый день зубрит тонны фактов, подбирает слова, чтобы не спалится, и раскрывает дела за один день, пока память свежа. Депрессивная жена, которая любит мужа только потому, что выучила такой факт, что подчеркивает идею дневников. Ну и книга маленькая, читается быстро. Все.
Посредственный детектив, где расследование расследуется само собой, персонажи ничего не решают, а во главе стола сидит «Люууубооооовь!». Не удивлюсь, если по роману снимут фильм.