Виктор Пелевин «Фокус-группа»
- Жанры/поджанры: Постмодернизм
- Общие характеристики: Философское | Ироническое
- Место действия: Загробный мир
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Дано: жизнь после смерти есть. Вопрос: стоит ли существовать, если самое лучшее, что может быть, с вами уже произошло? Вдруг, потом будет хуже?
Входит в:
— сборник «Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда», 2003 г.
— сборник «Все рассказы», 2005 г.
— антологию «Русский жестокий рассказ», 2014 г.
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Гол Гойдыч, 9 ноября 2024 г.
Не знаю, как вам, но для меня «Фокус-группа» это сатира на представление загробной жизни в религии. Пелевин как бы говорит, рай не может всегда быть таким же, как в Библии, так как она написана очень давно в довольно таки в очень консервативном обществе.
Наш мир прогрессирует, меняется, значит и послесмертный мир также должен обновляться и даже делать поправки в допуски в рай или ад, так как мейнстримная культура может искажать моральные принципы, при этом делая заблуждения. А вдруг за 2000 лет после смерти и воскресенья Иисуса рай и ад поменялись местами? Вдруг эти два мира объединились в один мир? Вдруг Ницше убил Бога, а вместо него встал именно это Светящиеся Существо, сделав невообразимую реформу, которую верующие и священники не знают и узнают только тогда, когда сделают последний выдох?
Тимолеонт, 1 ноября 2016 г.
Вполне себе хороший «загробная» история, где некая сущность искушает души покойников. Хотя... искушает здесь не очень уместно, ибо не могу сказать, что у тех был какой-то выбор. В любом случае, прекрасно разобрано мышление людей, которые только-только начали осознавать, что с ними произошло. У многих будет своё впечатление от этой истории — лично я считаю, что персонажи истории уже в аду. Переносимые им муки не могут не напоминать «Восставшего из ада».
Вдобавок здесь очень интересные размышления на тему, чего же хотят люди и что способно сделать их счастливыми. Вкратце — счастье в Боге.
martinthegod9, 17 марта 2016 г.
Основы гедонизма представлены в данном рассказе во всем многообразии. Семь человек попадают на беседу к Светящемуся Существу, и оно их спрашивает — какие удовольствия по типу райских они хотят получить? Поток рассуждений здесь очень хорош и достоин внимания. Зато в конце выясняется, как обычно у Пелевина, что сама жизнь так-то и не достойна внимания, но это уже другой вопрос.
ABsurDdeMaraZm, 6 июля 2014 г.
Смысл которого нет
Довольно правильные мысли об апории и пародаксальности рая
И не смотря на то что сущность отвечает на все вопросы все равно не чего не понятно, что говорит о том что не задавай лишних вопросов, ибо нет того чего нет, разум человека не способен осознать то что не постижимо, однака эти вопросы задает себе каждый человек, и все ведет к казусу разрушения личности
Yazewa, 14 апреля 2014 г.
Ещё один вариант посмертной «классификации». Не скажу, чтобы мне захотелось участвовать в такой, хотя, конечно, это далеко не худший вариант...
Михаль, 18 мая 2008 г.
Те «один или два огонька», которые изредка вырывались из круговорота себе подобных и «уносились назад к небу» — это те, кому посчастливилось не родиться. Это души, не испытавшие надругательства сначала жизнью, а потом смертью.