Дж. М. Барлог «God of War: Бог войны»
Поход мести Кратоса против богов Олимпа давно позади; теперь он живет как человек в царстве скандинавских богов и монстров. Именно в этом суровом, неумолимом мире он должен сражаться, чтобы выжить... и научить своего сына поступать так же. Это поразительное переосмысление God of War разрушает основные элементы, которые определили серию — упоение боем, захватывающие дух масштабы и мощное повествование — и сливает их заново, да так, что голова кругом!
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
DrinkFromTheCup, 26 ноября 2024 г.
«Семёрка» по той же причине, что и «семёрка» «Хищнику» Конторовича.
И всё так же «не рекомендую» вопреки оценке 7/10.
Необходимость следовать духу видеоигры, а не её дизайн-документа (что две большие разницы»), всё испортила.
Книга просто ломится от несусветной фигни типа «он активировал чары топора» и тому подобных «ушей» от видеоигры.
Темп неимоверно рваный — не успело закончиться описание одной сцены, как буквально в пределах абзаца действо перескакивает на совершенно другие вещи.
И, да. У книги нет никакой вводной. Для постороннего человека, не игравшего игру и не читавшего Эдды, в ней не будет понятно абсолютно ничего.
Фрейя! Бальдр! Магни! Тор! Тюр (да, Тор отдельно, Тюр отдельно)! Скъялфа!
(впрочем, нет, «скъялфа», видимо, будет в следующей книге... не дай боги...)
Что это всё означает?
Ни единого примечания, ни единой сноски.
У книги всё-таки есть сильные стороны. Которые слишком хорошо сокрыты видеоигровыми ушами и прочими недостатками, но всё же.
Если каким-то чудом читатель разбирается и в серии игр God of War, и в скандинавской мифологии (которая в книге несколько менее изуродована, чем в играх серии), — наградой ему будет относительно добротное чтиво на тему становления сына и душевных терзаний его отца.
Не то чтобы рынок такой литературы был сильно пресыщен или сильно в кризисе... в этой нише чтива для взрослого человека хватало всегда, если знать, где искать.
Например, можете вместо «бога еды» взять трилогию «Сыновья Большой Медведицы» об индейцах за авторством Лизелотты Вельскопф-Генрих — и с куда меньшими усилиями получите куда больше впечатлений безо всего этого хипстерски-геймерского отстоя.
Читавшим книгу фанбоям предлагаю ознакомиться с содержимым спойлера и только потом брызгать в мою сторону.
«Мальчика надо защитить. Мальчик не должен узнать. Мальчик не готов. Мальчику нужно помогать.»
Вагоном идёт целая куча фрагов и прочих осложнений, которые были сделаны исключительно как проявление заботы об Атреусе.
Но.
Также, Кратос:
«Сынку, давай раскатим на двоих пузырь бырла с другого конца континента (фактически из другого мира), которое наверняка скисло, и возможно отравлено!»
Это что за фигня вообще?
Этот в общем-то важный эпизод разваливает всю иллюзию заботы Кратоса об Атреусе — и по цепочке рушит образ Кратоса.
Он не алкаш.
Совсем не дурак.
Не пофигист.
Но — «Сын. Пей.»
Даже сам Атреус усомнился, что это хорошая идея.
Ну как так вышло то...
oleksa1981, 28 сентября 2019 г.
Унылая и пресная новеллизация великолепной игры, которая ни единой буквой, ни одним предложением не способна описать атмосферность первоисточника. Я был чертовски разочарован. Начал читать, надеясь что роман расширит и углубит мир, так впечатливший меня во время прохождения «God of War» (2018), но он ничего, кроме дословного повторения реплик героев, мне не предложил. Едва дочитал. Плюнул. Включил «плойку», запустил игру и, с Левиафаном за плечом и Мимиром на поясе, снова отправился в насыщенное приключениями и драмой путешествие в мире перевёрнутой с ног на голову скандинавской мифологии. Что и всем вам категорически рекомендую сделать.