Борис Лисицын «Свиток Наафранха»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор ) | Мистика
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка | Латинская Америка ) | Африка (Северная Африка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Тёмный властелин | Жизнь после смерти | Артефакты | Фантастические существа (Демоны, черти )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Главный герой вместе со своим другом Адамом Мейнингером увлекаются криптоисторией и археологией, собирают коллекцию мумий и черепов, ищут по всему миру загадочные документы. В найденной ими «Летописи черных солнц» тамплиера фон Лутца упоминается загадочный и ужасный демон Мененхеб, способный вдохнуть жизнь в умерших существ. Вскоре во время одной из экспедиций в Египет обнаруживается гробница Наафранаха, жреца Мененхеба.
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «Возвращение Ктулху», 2008 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Titus.crow, 28 февраля 2023 г.
Весьма неожиданно отличный рассказ. Почти Лавкрафт! С некоторой примесью Кларка Эштона Смита.
Очевидно, что автор вдохновлялся рассказом «Вне времени», а в личине демона-реаниматора Менехеб явственно угадывается Ползущий Ужас Ньярлатхотеп.
Только финал подкачал. Но это не страшно. По мне, главное в рассказах по Мифам Ктулху — не сюжет, а новшества и идеи, которая она вносит в эту литературную вселенную.
Это — достойный отечественный лавкрафтовский рассказ, с который сравнится разве что «Дети Черной козы» (извините, забыл автора).
Manowar76, 7 мая 2019 г.
В итоге: Язык яркий, описания сочные — «брезгливое омерзение», «иллюстрации совершенно непотребного, уродливого характера», «непреодолимое будоражащее воздействие тёмных сил», «вселенные зла и страха», «инфракорпоральные прислужники дьявола»...
Оккультизм, тамплиеры, зловещие гримуары, индейцы Чили, демоны, Безумный Хаос...
Сначала всё традиционно — археологические экспедиции, жуткие находки, друг, романтический интерес. И даже когда начинается вариация «Мумии», удивляешься не сильно. Но масштабность концовки впечатляет.
Вообще лавкрафтианский канон радует необязательностью хэппи энда.
Reynar9, 17 августа 2015 г.
Концовка испортила впринципе неплохой рассказ. Вцелом атмосфера и стилистика выдержана. Неплохо передан дух эпохи.
Yazewa, 25 марта 2012 г.
Стиль этого рассказ вполне соответствует содержанию, и читается он неплохо. Но вот беда — не вызывает ужаса. Сюжет выглядит достаточно предсказуемым, так как автор сам практически подсказывает читателю, что же произойдет дальше. А финал в виде свершившегося события откровенно неудачен, потому что делает бессмысленным все предыдущее повествование...
alex1970, 25 ноября 2010 г.
Интересная идея, соединяющая Древний Египет, неандертальцев и Атлантиду с мифологией Ктулху. Но подвело воплощение. Финал, на мой взгляд, слабоват.
Рассказ об археологе, который постепенно скатился до поклонения древнему демону.
kkk72, 15 ноября 2008 г.
Довольно неплохая стилизация под Лавкрафта. Интересные описания археологических изысканий героев, довольно оригинальная идея. Но вот мрачную атмосферу произведений мэтра автору полностью воссоздать так и не удалось. Да и концовка получилась не очень удачной. Стоило поставить точку в этой истории чуть раньше. Однако, любители мистики, я думаю, прочтут это рассказ с интересом.