Дмитрий Емец «Таня Гроттер»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Юмористическое | Пародийное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели | Тёмный властелин | Сверхъестественные способности, супергерои | Обучение в школе/академии/ВУЗе | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Первоначально являя из себя пародию на «Гарри Поттера», серия в конце-концов вышла из тени великого мальчика со шрамом, и продолжила свой путь...
Черная волшебница Чума-дель-Торт, имя которой страшатся даже произносить вслух, стремясь к власти, уничтожает одного за другим светлых волшебников. Среди ее жертв — замечательный белый маг Леопольд Гроттер. Его дочери Тане неведомым образом удается избежать гибели, но на кончике носа у нее на всю жизнь остается загадочная родинка... Чума-дель-Торт таинственно исчезает, а Таня Гроттер оказывается подброшенной в семью предпринимателя Дурнева, своего дальнего родственника... В этом крайне неприятном семействе она живет до десяти лет, а затем попадает в школу магии Тибидохс...
Книги серии повествуют о житие-бытие Тани в стенах школы и её приключениях по спасению миру от сил зла!
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Гарри Поттер. Свободные продолжения и вариации на тему» > Произведения русскоязычных авторов > Пародии
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
bibliofil, 2 июня 2015 г.
Когда-то у советских писателей была традиция — пересказ зарубежных детских книг. И получалось сие у них более чем недурно: никто не назовет «Доктора Айболита», «Буратино», «Волшебника Изумрудного города» плагиатами — это наша родная детская литература, адаптированная под наших же читателей.
Однако не так давно возникла детская [изначально] книга о мальчике-волшебнике и завоевала безумную популярность... Естественно, что многие возжелали лавров Джоан Роулинг.
(лирическое отступление)
В Америке есть студия Asylum (по-нашему — «Психушка», прямо говоря), зарабатывающая деньги путем выпуска плагиатов на популярные, ожидаемые фильмы в одно с ними время.
Вот и товарищ Дмитрий Емец попытался хитро скомбинировать два пути: путь советских писателей и путь студии «Психушка». В итоге мы имеем продукт (не произведение — продукт!), ориентированный на неразборчивого читателя — книгу о девочке-волшебнице, подозрительно напоминающую «Гарри». Мы живем не в СССР, а потому исходное произведение легко нам доступно, и мы можем сравнить его с «Таней Гроттер».
Бросается в глаза то, что в первых двух книгах сюжет какой-то знакомый, как и персонажи и их имена. Изменено только место действия — территория бывшего СССР, а так возникает ощущение, что автор (как любят писать в интернете) скопипастил первые книги о Гарри Поттере.
Ну, буду честен, в книгах и элемент оригинальности есть, и шуткой попахивает, может, они даже неплохи. Однако полноценной художественной переработкой это назвать нельзя, в тех же детских книгах, упомянутых мной в начале, авторы совершали изрядные манипуляции с сюжетом и персонажами, с языком и идеями книг.
В общем, выводы после прочтения таковы:
1) не читайте перед обедом некоторых российских авторов;
2) лучше потратьте время на другую книгу.
Оценка — 4, потому что автор хотя бы пытался сотворить свое произведение и даже после третьей книги пошел по своему пути, подальше от английской писательницы.
DanidaAlev, 12 ноября 2023 г.
Именно благодаря этому автору и его произведению я начала писать сама. Таня Гроттер впечатляет своим сюжетом. В ней было всё, что так цепляет подростка в юном возрасте. Но и став старше я не бросила серию, собираюсь перечитать всё вновь и окунутся в этот мир с головой.
Стругацкая, 29 апреля 2020 г.
Кто бы что ни говорил, а книги восхитительны. Особенно восхитительны ранние, пока Емец не скатился в религию, занудные философские рассуждения и столь же занудные любовные драмы (любовь он всегда описывает очень уныло). Но, хотя разные книги цикла заслуживают разных оценок, всей серии я смело ставлю 10.
Емец — один из немногих писателей, чей стиль не перепутаешь ни с чьим другим, он узнаётся с первой страницы. Важной частью этого стиля является отличный своебразный юмор — хотя я ни разу не слышала, чтобы в жизни кто-то так шутил.
«Таня Гроттер» — пародия, которая не читается как пародия, и, тем более, как плагиат. Это скорее не высмеивание, а попытка открыто показать всё то же самое, но «по-нашему». Получилось великолепно. Даже взяв за основу «Гарри Поттера», Емец умудряется так подчинить его реалии своей фантазии, что от первоисточника не остаётся буквально ничего. Конечно, даже ребёнок увидит многочисленные сходства, но они играют не более чем роль каркаса, в остальном же серия пестрит и пышет своеобразием и оригинальностью. У неё совсем другое настроение. Совсем другая атмосфера. Другое всё.
В детстве мир «Гарри Поттера» не привлекал меня настолько, чтобы мечтать оказаться в Хогвартсе. Но Тибидохс!!! О Тибидохсе я мечтала упоённо и самозабвенно. Тибидохс был для меня живым, настоящим, родным, одновременно простым и понятным, и в то же время бесконечно загадочным и интригующим. А самое главное, Тибидохс полон веселья, света, он как бы звучит в мажоре, а не в миноре, как мрачный Хогвартс. Тибидохс — это красочный детский сон, который кажется явью.
Да что там, Емец так вкусно и задорно описывает даже плохих персонажей и их невзрачный быт, что я мечтала оказаться и в квартире дяди Германа и тёти Нинели, настолько интересной у писателя вышла их жизнь.
Перечитываю спустя 15 лет — всё ещё получаю море удовольствия. Думаю, Емец, как и всякий хороший сказочник, пишет для людей всех возрастов. Впрочем, он об этом говорит и сам.
Как было бы чудесно, если бы и его поздние произведения были наполнены такой же лёгкой жизнерадостностью, как ранние книги этой серии, и не скатывались в проповеди и скучную философию. Взрослее они от этого не стали: задор и заряд жизни нужен людям в любом возрасте, резонёрство и проповеди — никому. На самом деле, в ранних книгах больше истинного, душевного глубокомыслия и мудрости.
Chimera_N, 4 сентября 2017 г.
Я очень люблю фэнтези и с детства читаю его запоем, и вот поэтому «Таня» меня раздражает. Нераскрытым потенциалом, что ли. Прямо так раздражает, чтобы написать отзыв из многих букв. Серия могла бы быть действительно хорошей, если бы:
- глубже и лучше была бы проработана тема славянского фольклора и мифологии — остров Буян, мелкая нечисть и эпизодическое появление богов это хорошо, но вот, например, злой бог Триглав как антагонист Перуна доставляет. Если сравнивать глубину проработки темы нашего ответа «Гарри Поттеру» с украинским — т.е. «Иркой Хортицей» — то лучше и не сравнивать.
- автор представлял себе, зачем вообще нужны маги. Это те, кто стоят на границе и защищают мир людей от созданий хаоса — (и) или азартно исследуют тайны мироздания и границы (не)возможного (частенько заодно с собственной душой). Ведьмы Пратчетта и маги из Незримого Университета. Гендальф, стоящий на мосту напротив барлога. Рейстлин и доктор Фауст... Даже мальчик-который-выжил. Все эти ребята заняты делом. Зачем им магия — понятно. Зачем она героям «Тани» — не очень. Есть задача написать про магическую школу... и автор пишет о ней, но при этом тема магии его не привлекает. Магия — любая — это, с его т.з., не то чтобы хорошо. Она такое большое искушение, путь ко злу — то ли дело чистая душа (=эйдос), вот это действительно сила... И в итоге магия в серии про девочку-волшебницу оказывается не нужна. Охрана Жутких ворот — просто формальность, проблем прорыва «с той стороны» маги практически не решают. Тайны Вселенной не раскрывают. Никакой особой ответственности не несут, важных решений не принимают, влияния ни на что не оказывают. Они живут обычными человеческими делами и заботами, погрязая в средне-статистическом быту... и это потрясающе уныло. Возникает вопрос, зачем вообще учиться в магической школе – если нормальной магической работы в мире нет?
- не этика, которая мешает развитию сюжета. Хорошие (и мы всегда знаем, кто это) всегда побеждают плохих – просто потому что. Само по себе это не недостаток, вопрос не в «что происходит», а «как». И вот это «как» очень, очень очевидное.
- не эпический слив героини. Он предопределен, но от этого не менее печален.
Все это не более, чем мое личное мнение. :) Вполне понятно, почему эти книги читали и продолжают читать. Они хорошо написаны, читаются легко, они смешные и «правильные», нравоучительные. Плохому ребёнка не научат.
Да, и это, конечно, не плагиат — а вполне качественно сделанный продукт-последователь.
Airwind, 28 апреля 2016 г.
Цикл о Тане Гроттер, один из первых «ответов Гарри Поттеру», одна из первых пародий — и, увы, первый блин оказался комом.
Начну всё-таки с плюсов:
1) Второстепенные персонажи крайне неплохо прописаны. Гробыня Склепова и Баб-Ягун вообще вышли настолько яркими, что и в литературе классом повыше не каждый день встретишь.
2) Юмор, в общем-то, неплох. Спортивные комментарии Баб-Ягуна вообще можно выписывать отдельно и перечитывать для поднятия настроения.
3) Автор проделал пусть и не идеальную, но достаточно неплохую работу по описанию мира, его бестиария, самой школы и спорта драконобола.
Теперь, увы, о минусах.
1) Главные персонажи одни из наихудших когда-либо виденных мною. Ванька уныл и откровенно бесхарактерен, большую часть произведения шатается с плакатом «Пожалейте меня». Таня просто-напросто стерва и даже, извиняюсь за выражение, ТП. Бейбарсов строит из себя «романтического героя», но на деле тот ещё паршивец и гадёныш. Понятия не имею, как можно им сочувствовать.
2) Эти трое образуют такой треугольник, что в определённый момент цикл натурально скатывается в «Сумерки». Таня мечется от одного к другому, не знает, кого выбрать, и винит всех вокруг, а парни петушатся, устраивают дуэли и вообще ведут себя как идиоты. Даже со скидкой на подростковый возраст и неопытность в отношениях смотрится глупо и даже мерзко.
3) Постоянная едва ли не с начала цикла мантра «За бугром все плохие, злые и испорченные, завидуют нам, пытаются нам нагадить и нас одолеть, а если найдётся кто более-менее добрый, так он дурачок и слабовольный». Во-первых, попросту надоедает. Во-вторых, лично я считаю, что подобным мантрам не место ни в пародиях, ни в детско-подростковых произведениях, хоть от кого. В-третьих... ну это просто смешно — Таня вертит хвостом от одного парня к другому, Ваня сидит и не показывает никакого характера, Глеб творит непонятно что с помощью некромантии и тёмной магии, а на заднем фоне бубнят о том, что иностранцы плохие.
Итог: как пародия не удалась вообще. Как «ответ Гарри Поттеру» — тоже. Как отдельное произведение — неплохой, но примитивный подростковый цикл, который мог бы быть значительно лучше без националистического бубнежа и стервозной главной героини.
Talent, 15 января 2015 г.
Прочел кучу отзывов о данной серии, попытался прочесть, точнее осилить несколько страниц первой книги... НЕ МОГУ!!!
Кто-то пишет, что это не плагиат в правильном понимании этого слова, кто-то пишет, что серия о Тане Гроттер всего лишь некоторое заимствование от Гарри Поттера, а находятся и такие, кто это именует пародией. Я не профессиональный критик, и тем более не претендую на последнего, но хочу оставить в данном комментарии свое мнение и не более. Для меня, как для поклонника Гарри Поттера, серия книг про Таню Гроттер является и плагиатом, и заимствованием и пародией. Не будь Гарри Поттера, не было б и Тани! Этим все сказано. Неужели так сложно придумать свое что-то?! Очень «интересно» про Таню написано в Викпипедии, где среди всей этой «тонны» текста лишь одной строчкой указали, что есть параллели с произведением Дж.К.Роулинг. Улыбнуло! Мое мнение, читать такого рода имитации после прочтения оригинала — не уважать себя! Оригинал есть оригинал. А пытался прочесть первую книгу Тани лишь затем, чтоб оставить этот комментарий.
Deliann, 19 сентября 2013 г.
«Таня Гроттер» – первый бесконечный цикл Дмитрия Емца, после которого неплохой детско-подростковый писатель с головой ушел в сериальщину. Ну а так как у этого цикла отсутствует общая идея и отдельные повести не складываются в цельное произведение, то я решил не писать большой повествовательный отзыв, а просто разобрать плюсы и минусы серии в целом. Начнем с плюсов:
1) Легкость прочтения. Книги читаются очень быстро, и все 14 повестей можно прочитать за какой-нибудь месяц.
2) Юмор. В основном подростковый и плосковатый, хотя местами заставляет улыбнуться и взрослого.
3) Местная философия и умные высказывания. Это, конечно, не пример глубокой мысли, но для начала нравственных рассуждений сойдет.
Минусы:
1) Объем. 14 книг без сквозной идеи про детей и подростков, которые не растут. Я очень люблю масштабные саги, в которых по кирпичику выстраивается картина мира и в конце персонажи занимают свое место, а каждое событие имеет значимость. В «Тане Гроттер» этого нет.
2) Позиционирование книги. Говорили, что это пародия на «Гарри Поттера». Однако пародийности здесь мало, до 4-й книги много заимствований у цикла Ролинг, после начинается просто ироничное фэнтези. Кроме того, угнетающе действует авторская любовь к самоповторам: каждая удачная мысль будет озвучена несколько раз, каждая удачная шутка будет повторяться другими словами, пока не закончатся синонимы.
3) Персонажи. Во-первых, они деревянные и не взрослеют. Автор просто наделяет своих героев рядом характеристик, а потом про них забывает и наделяет новыми. К концу цикла (что у Буслаева, что у Гроттер) почти все родственники и знакомые главного героя будут связаны со сверхъестественными силами или сами станут сверхъестественными существами.
Серия не шедевр, но и не откровенный шлак, именно поэтому я поставил равное количество плюсов и минусов. Будучи подростком, я читал ее в ожидании следующей книги Ролинг, благо Емец выпекал по 2-3 книги в год. Однако сейчас, попробовав перечитать, я осилил страниц 50 и закрыл книгу, решив себя не мучить. Слишком повзрослел.
159753, 26 сентября 2019 г.
Очень много слышала про пародию на Гарри Поттера. Для меня Таня Гроттер намного лучше Гарри. После прочтения всего цикла про Таню, решила прочитать Поттера. И не могу сказать, что прям зафанатела от романа. Поэтому, могу утверждать, что всё зависит от того какую книгу вы прочитали первую.
vaderkaylo, 3 августа 2017 г.
Начиная читать цикл, я ожидала худшего, полного заимствования из Гарри Поттера, аля Волшебник Изумрудного города и Буратино, только ко всему прочему еще плохо сделанного. Но к счастью, в наше время уже сдирать так нагло нельзя, поэтому содержание книги оказалось не настолько похожим на оригинал, как мне представлялось.
Плюс, что заимствования хоть и приличны, но не столь глобальны, как могли быть. Общая канва «сиротка у злых родственников» и «злая волшебница, убившаяся об сиротку» осталось, но в остальном же книги получились весьма самобытные, хоть и с туповатым юморком. Емец выкинул идею с четырьмя факультетами, убрал «классовый» конфликт между чистокровными и маглоржденными, короче сгладил углы, которые были в Гарри. Ну и атмосфера в цикле пост-советско сказочная. Если в ГП именно сказочно-народной культуры мало, то в Тане Гроттер ее завались.
Конечно, логических неувязок хватает, а количество томов не пошло циклу на пользу, но это читать можно и местами даже интересно. Фанатам ГП безусловно рекомендуется.
ЗЫ. Драконобол мне даже нравится больше квиддича, там хоть какая-то логика есть.
lerona, 15 апреля 2017 г.
Серия оставила двойственное впечатление.
Начала читать ребенку, а с 6-й книги ушла далеко вперед и прочла всю серию.
В начале серия жутко бесила. Хоть и люблю Гарри Поттера, но раздражала не постоянными отсылками и пародиями. А в начале бесило то, как произносились заклинания на наш манер. Вроде как и понимала, что пародия, но не нравилось никак. Раздражали затянутые описания драконобольных матчей. И да, Баб Ягун забавный персонаж, но иногда его было слишком много.
В общем первые книги не впечатлили никак. Ну, дите смеется, и то хорошо.
А вот затянула где-то с книги 6-й кажется, когда появились славянские боги. Тут уж достаточно интересные сюжеты.
По героям:
Танька... мда. Не могу сказать, что неприятный персонаж, но иногда бесила. Роковая дама прям) Вроде, когда Пупера причаровала, еще хоть как-то понятно было. Сглупила, с кем не бывает. Случайно все же получилось, ладно. Да и потом сама стала жертвой приворотной магии. Но вот история с Глебом — вообще финиш, особенно после того, как с Дубодама своего милого Ваньку выручала и вроде как определилась в своих чувствах. Вечно сомневающаяся натура с большой буквы.
Ванька. Самый верный и ровный персонаж. Убила бы на его месте его драгоценную Таню. Понятно было с первой книги, какая будет в итоге пара. Но скучен главный герой, к сожалению. Но силен духовно, самый цельный и сильных персонаж.
Глеб. Вот его историю я бы закончила на «Проклятии некромага». Пусть бы ушел с высоко поднятой головой. То, что с ним автор в последней книге сотворил удручало. Понятно, что некромаг, плохой типа и все такое. Но вот темных же полно, и девочки, которые с ним некромагии обучались, до такого не скатились. Бедняга! Мне его даже жалко стало, так поиздевался на героем автор.
И тут на тебе в следующей книге: через два дня он типа как умер, в аду побывал и Танечку продал, чтобы сбежать. И оказывается не было в нем ничего светлого — Ванька его вытащил отовсюду откуда можно. Ну что ж так, уже герою самому и исправится нельзя. Куда ему... некромагу несчастному. Это ж только светленькие могут. Хотя глядя на Гробыню и не скажешь, что совсем она такая уж и темная) А чтобы быть вообще высокой души человеком надо от магии отказаться, ибо она главное зло. Ну-ну... нашли «козу» отпущения. А как же понятие того, что это всего лишь инструмент и все зависит от рук его взявших
Ну, а Баб-Ягун с Гробыней — персонажи для юмора и колорита. Красавцы получились, ничего не скажешь.
Короче, не знаю, что сказать. Вроде как и ирония, местами смешная, а в итоге чересчур философски все получилось. Да и философия какая-то странная. С ног на голову все перевернулось. Магия виновата осталась, а не люди. И права на исправления никто не имеет, цветочки нужны и зеркала Тантала.
arte365, 29 июля 2011 г.
так получилось ,что читать Таню Гроттер я начал раньше чем ГП, сначала мне нравилось, но потом книги пошли тупее и тупее, я забросил их. И вот недавно, прямо перед премьерой последнего фильма , я прочитал, наконец, все книги о Гарри Поттере.
Вот мой вывод : ТГ не идёт ни в какое сравнение с произведениями о Гарри Поттере — в ГП есть интрига, внятный сюжет, неожиданные повороты и , что самое главное, смысл..
В Тане Гроттер смысла нет совсем — просто набор букв.
DVolk, 30 марта 2010 г.
Раньше книга действительно казалась мне интересной, смешной, но теперь понял что плагиат, он и в Африке плагиат. Емец превращает серию в одну большую, нудную мыльную оперу, в которую регулярно приписывает новые сюжетные линии/элементы/персонажей, потому что старые становятся скучны даже, судя по всему, самому автору. К сожалению, от этого обилия деталей мир не выигрывает, а превращается в пестро раскрашенную бредятину. Большая часть персонажей довольно плоская, с одной выпирающей и, ввиду количества книг, надоедливой чертой возведенной в абсолют. От приставок маг- перед каждым словом приходят не очень хорошие мысли об авторе и его родственниках. Маг магехал на магавозе... Тьфу! Вдобавок, где-то на середине серии Емец столь явно исписался, что стал высасывать сюжет последующих книг буквально из пальца. Теперь он строится не на конфликтах, а на отношениях между персонажами.
Кстати, отдельно о кухонной философии. ЗАДОЛБАЛ! Сколько можно в текст, который в общем-то представляет из себя изрядно затянувшийся и давно уже не смешной стёб, впихивать мысли вроде: вся жизнь наша напоминает надкушенную котлету, где самое вкусное уже съедено или смысл жизни это как мантия-невидимка — вроде есть, а вроде нету. И всё это разжевывать, перемешивать и вновь втискивать в следующие книги.
В общем, хотите почитать хорошую сказку о волшебниках, живущих среди нас — читайте Гарри Поттера.
-Минерва-, 18 мая 2010 г.
Я обожаю эту книгу. Весь цикл. Все без исключения. Перечитывала раз 5 точно,я не преувеличиваю. Я исписала 5 ежедневников цитатами,только потом узнала,что такие есть,но свое все равно мелее. Теперь на любом форуме в подписили,в теме какой светятся эти цитаты. Это уже привычка такая.
Таня очень хороший человек,но меня всегда бесило,что она не догоняла,что Ванька к ней не равнодушен... Ну нельзя же так игнорить и заниматься спасением мира оО
И если честно,то Гарри Поттер рядом не валялся. Под книги Гарри я засыпала,под Таню я плакала,смеялась,улыбалась — все,только не хотелось спать!... Мне очень пнравились все герои: начиная с Горыни,Дубыни,Усыни заканчивая джином Абдулой и Бейсобачкиным!:haha:
Обожаю Таню Гроттер! Это интересная книга,просто чудо. И если Роулинг что — то подаст на плагиат (а она,увы,уже подала вроде),я разочаруюсь... Гарри я читала с детства,но увидем Таню — что — то забрезжило в конце тунелля... Прочитав первую книгу,я забросила Поттера и переключилась на Гроттер. Читала,читала... И незабываемое ощущение!
Ягун — мое второе Я теперь. Ванька — мой мозг и мое мышление. Танька — мои поступки,пускай и не всегда правильные. Глеб — мои плохие качества и упорство. Из каждого героя я взяла частичку и впихнула в себя,они со мной по жизни будут,потому что книги,прочтенные в детстве идут с человеком за руку по жизни))
Знаете: покупайте свои детям,сестрам и братьям,себе вконце концов... Вы не пожалеете,я обещаю.
И просьба фанатам Гарри: не кипятитесь,у каждого свое мнение. Пускай для вас он лучший,я тоже читала и вас понимаю,я и фильмы люблю,но вы прочтите Таню,чтобы судить о книге. Это не глупый двойник — это вторая личность со схожей фамилией и все! Они думают по — разному,живут разными жизнями,у них разное фолклорное происхождение,она девушка,а он парень...
Читайте Таню Гроттер — верьте в волшебство и силу мысли и юмора!
У меня все!:wink:
Kessor, 30 октября 2014 г.
Итак просто перечислю заметные плюсы и минусы серии
Плюсы
1)Интересно читать(для меня — основной критерий при оценке)
Минусы
1)Несколько «детское» поведение персонажей(сильная обидчивость героев например)
3)Скучная книга где главные герои попали в параллельный мир(ИМХО)
В общем , 9 баллов
CatsClow, 20 июня 2011 г.
Сравнивать ГП и ТГ — все равно, что А.Кристи с Д.Донцовой. Там — ставший классикой сюжет, логика и все к месту. Здесь — хохмы (местами плоские), мешанина «всяко разно», отсутствие связного сюжета.
Про плагиат — опять же, вот некоторые фанаты Дж. Роулинг при попытке сравнения ее книг с другими начинают возмущенно топать ногами — нет-нет, это случайные совпадения, не стоит сравнивать, мол, хотя все весьма прозрачно, но готовы раскритиковать в пух и в прах Емца — ах, нехороший дяденька — позаимствовал сюжет, высмеял тетю — согласна только в одном — высмеивать человека некрасиво, а вот творчество Роулинг он и не высмеивал. Но ведь и доля правды в этом есть — как достали (по-другому и не сказать) эти роулинговские штучки при ожидании очередной части ГП, эти «да» и «нет», строжайшая секретность и попытка пропиариться на всем, чем только можно.
Сколько мы читали таких вот переписанных сказок «Аленький цветочек», «Буратино», «Волшебник изумрудного города» — нельзя сказать, что эти произведения хуже, но и плагиат отрицать нельзя.
Безусловно, пока Емец сдергивал сюжет, книги про ТГ были бедноваты. Даже драконбол не спасал. Вот «Ботинки Кентавра» на мой взгляд является одной из самых удачных книг серии, там Емец развернулся и читать было интересно, что не могло не радовать.
Конечно, ТГ в своих любовных метаниях похожа на ослика Буридана, но кто из нас такого не испытывал в ее-то годы? Из персонажей особое спасибо Д.Емцу за Гробыню и Ягуна, а также за такое хорошее развитие Валялкина.
Вот что бесило откровенно, так это истерики Зализиной — непонятно вообще, зачем надо было мусолить эту тему; а также за навязчивое перетаскивание Пуппера из книги в книгу — ну честно, порой хотелось наслать на автора особо зловредный запук.:smile: Ушел же от рутины плагиата — рубить же концы надо!
В-общем, подводя итоги — читать можно, а вот относиться как к самостоятельному произведению и воспринимать всерьез — каждый решает для себя сам.