Абрахам Меррит «Доктор Лоуэлл»
- Жанры/поджанры: Мистика | Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Договор с нечистой силой
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Цикл из двух романов о встречах с неизвестным, мистическим и смертельно опасным. Если в первом романе доктор Лоуэлл — главное действующее лицо, то во втором он появляется ненадолго, а главную роль играют новые герои.
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
|
![]() |
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 17 октября 2024 г.
Коротенький цикл, состоящий всего из двух романов, объединенных одним-единственным лицом — доктором Лоуэллом. В первом романе он действительно играет одну из главных ролей, ибо повествование ведется от его имени. А вот во второй части он со своими подельниками-мафиози отходит на задний план, превращаясь в некий фон, красивый, но абсолютно бесполезный. А главные роли играют уже иные персонажи, имеющие со злодеями некую мистическую связь. Кроме того, один из этих злодеев напрямую связан с ведьмой из первого романа — именно он и развил в ней способность клепать те дьявольские куклы, что доставили так много проблем необычной компании доктора Лоуэлла. Но я не могу сказать, что образ де-Кераделя вышел страшней образа мадам Мэндилип. Нормальной преемственности у автора всё же не получилось.
Если же говорить о качестве литературного текста, то сюжет второго романа чуть более интересен, ибо пытается привлечь к делу исторические хроники (древние цивилизации, создавшие известные культовые сооружения Стоунхендж и Карнак). По степени интриги романы практически одинаковы — но каждый по-своему. В первом речь идет о паранормальных способностях героини оживлять мертвую материю, а во втором — о мистическом «сродстве душ», что передается по наследству. Но и недостатки у произведений также общие: очень сильное начало, определяемое удачной сюжетной находкой, и довольно посредственный финал, фактически дезавуирующий представленную идею. Такое впечатление, что автор не продумал сюжет до самого конца, а пытался высосать его из пальца, понадеявшись на свой талант складывать слова в предложения.
Gourmand, 7 января 2022 г.
Романы не связаны условно, романы специально автором связаны. Могу предположить, что на волне успеха первого романа автор решил написать продолжение, отсюда и схожие названия, и заботливо перенесённые во второй роман в качестве статистов герои первого. На мой взгляд, такой перенос ничуть не украшает ни автора, ни книгу. Судя по библиографии, это типичный подход Меррита. Первая книга цикла, через год — вторая, потом цикл бросается. Впрочем, это и циклом назвать нельзя.
Книги очень разные. Если первый роман это роман о столкновении западного цивилизованного человека, врача-материалиста, с чертовщиной, то второй — скорее про ожившие легенды, ожившие как в ведьме, так и в самом герое, профессиональном знатоке мистики. И «оцикленность», подгонка под схему только портит второй роман. Нелепый Рикори, срочно вызванный из Италии, чтобы только наблюдать финал! Доктор Лоуэлл, нужный лишь для того, чтобы познакомить героев! Ужасно.
k2007, 5 июня 2019 г.
Дилогия, романы в которой связаны между собой довольно условно. Общее в них — столкновение рационально мыслящего человека со странным и страшным, с тем, что не поддается обычной логике, корни чего тянутся с далекого прошлого, с кровавых ритуалов древности. Романы написаны интересно, здесь нет беспомощности людей перед странным, они готовы бороться и побеждать