Жозеф Ховард «Дэмьен»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство (Католичество )) | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Тёмный властелин | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Семь лет прошло с того дня, как Дэмиен чудом избежал смерти от руки своего отца. Теперь ему 13, и он живет вместе со своим дядей Ричардом Торном, тетей и двоюродным братом Марком. Пока юный Антихрист познает свою чудовищную силу и учится ею пользоваться, за его безопасностью следит множество служителей Дьявола, жестоко уничтожая всех неугодных. Его дядя постепенно понимает, что мальчик не так невинен, как может показаться, и ему открывается чудовищная правда. Вооружившись семью древними кинжалами, Торн собирается очистить мир от самой страшной нечисти на земле. Однако многие пытались убить сына Сатаны, и теперь все они в могиле. Сможет ли Ричард Торн сделать это или он присоединится к своим предшественникам в качестве трупа?
Входит в:
— цикл «Омен»
— антологию «Изгоняющий дьявола», 1991 г.
— журнал «Смена № 8, 1991», 1991 г.
— антологию «Знамение», 1992 г.
— антологию «Знамение. Дэмьен. Последнее противостояние», 1992 г.
— антологию «Исход зверя», 1992 г.
— антологию «Омен», 1992 г.
Экранизации:
— «Омен 2: Дэмиен» / «Damien: Omen II» 1978, США, реж. Дон Тейлор, Майк Ходжис
- /языки:
- русский (13)
- /тип:
- книги (11), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- В. Волостникова (12), М. Яковлева (12), А. Ячменев (4)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 17 сентября 2024 г.
После гибели Роберта Торна его приемного сына Дэмиена передают в руки брата, Ричарда. Именно в этой новой семье сын Сатаны впервые осознает себя и предстоящую ему миссию, что сделает его практически неуязвимым по отношению ко всем недоброжелателям...
Вторая часть заметно проигрывает оригиналу Зельцера практически по всем статьям. Во-первых, в ней исчезла та мистическая атмосфера, что придавала произведению особый колорит и прелесть. События развиваются сами собой, так что не каждый сможет уловить их взаимосвязь с Дэмиеном. Смертей в романе будет не меньше, чем в «Знамении», только вот их эмоциональное влияние на читателя будет заметно меньше. Пожалуй, только 6 и 7-я главы написаны достаточно неплохо — в них герой романа вспоминает свою прошлую жизнь и впервые понимает, что он весьма могущественен. Вначале это вызывает в нем чувство страха и заставляет сожалеть о своей родословной. Но потом он входит во вкус и совсем перестает ценить чужую жизнь. К сожалению, автор не сумел показать убедительных причин подобной ломки мировоззрения, из-за чего всё выглядит как очередной сюжетный «рояль». Поэтому и сам образ сына Сатаны выглядит почти что карикатурно: всю работу за него делает какой-то черный ворон, которому что человека убить, что тепловоз по рельсам сдвинуть — всё едино. Но приемным родителям поведение Дэмиена совсем не кажется подозрительным. Особенно тупой оказывается жена Торна Анна, которую совсем не убеждает «случайная» смерть ее сына, а потом она собственными руками завершает второй этап жизни пасынка, убивая не только своего мужа, но и саму себя. В общем, как говорил Абдулов в фильме «Формула любви»: «и сия пучина поглотила ея в один момент. В общем, все умерли».
Во-вторых, поскольку автор у продолжения оказался другой, возникли некоторые нестыковки с первой частью. В частности, брата Ричарда стали звать Робертом, хотя Зельцер нарек его Джереми (наверное, в честь пророка Иеремии). Так же фантастично меняется и локация барельефа, на котором изображен портрет сына Сатаны — из подземного города Мегиддо она перемещается в наземный замок Бельвуар, расположенный на другом конце Израиля. У меня складывается впечатление, что Ховард плохо читал роман своего предшественника.
В общем, получается какая-то пародия на библейский сюжет, а не серьезное произведение по поводу очередного Конца Света. Автора больше волнуют проблемы монополизации компании Thorn industries, чем развитие мистического сюжета первой части. Интрига задвигается на второй план и перестает быть актуальной. А главный герой как-то незаметно опять остается совсем один, и никого на свете такое «повторение пройденного», похоже, не волнует. Если принять подобное за своеобразное правило, то следует признать, что люди заслуживают второго пришествия Сатаны, ибо совершенно не задумываются о последствиях своих поступков.
----------------
РЕЗЮМЕ: продолжение истории о сыне Сатаны, который успешно отправляет на «тот свет» вторую по счету семейную пару Торнов. Не так уж могущественен сам Дэмиен Торн, сколько автор романа, увлеченно описывающий его разнообразные «подвиги». А Папа Римский тем временем спокойно спит на своем престоле в Ватикане...
Стронций 88, 1 июня 2016 г.
Поначалу чувствовалось – «не то!» В первой книге была и динамика и лёгкое, но действенное напряжение. Здесь же я этого не ощутил. Мало того, поначалу даже казалось, что многие вещи из первой книги просто взяты и в слегка изменённом виде всунуты в эту – один журналист вместо другого, ворон вместо пса, Нефф вместо Бэйлок, угроза брату (на этот раз рожденному вместо нерожденного в «Омене»)… С вороном была совсем беда – ворон делал всё до ужаса однообразным: вот он появляется с «глазами полными ненависти» – и всё, персонажа нет… Однообразие! Плюс легкие несоответствия с первой книгой (хотя, куда же без этого), так, например, по первой книге создалось впечатление, что у Торна не было братьев, что он был один в семье, и так далее... Честно, если бы так и шло дальше, то я бы поставил этой повести оценку очень низкую. Однако вторая половина стала выравнивать, даже вытягивать всё. Здесь появилось то, чего не было раньше – психологизм. Дэмьен был тут всё-таки человеком, и его мучительное осознание себя, его колебания – наблюдать за этим было интересно. Да, чёрт возьми, это оживляло! Его становление – а ведь он мог использовать свою силу во благо! Помните тот момент с химикатами и Пасарианом? В какой-то момент его переход к своей тёмной сущности выглядел даже как попытка самосохранения – та же смерть Уоррена, например. Вот это было интересно и любопытно, и живо даже! А ещё стало видно перспективу – что за власть он обретёт в свои руки и какие возможности (эта трансконтинентальная компания). И всё стало куда как мрачнее. И судьбы героев (четы Торнов) казались печальней, гораздо печальней – помощи придти было не откуда, да и возможности поверить в происходящее было мало (всё-таки Джерри знал, что это не его сын, а вот Ричард…); вспомните, как Ричард не мог поверить во всё это до конца, даже после смерти Марка… Да, вторая половина книги был на неплохой высоте, радовала. Но вот эта первая половина штампованная и однообразная, да проще говоря, скучная… чуть не заставила бросить книгу, так и не добравшись до «сладкого».
Илориан, 29 июня 2014 г.
Соглашаюсь с теми господами, которые пишут, что «Дэмьен» — это ксерокопия знамения. Разница лишь в том, что одни имена заменили на другие, а вместо приспешников-собак появились вороны. Примечательно (это между прочем относится и к «Знамению» тоже), что в книге детально и спецефически описаны сцены сражений с «нечистью». Но наблюдаешь закономерность: каждый, на кого напали, погибает. Поэтому становится не интересно эти описания читать: знаешь, если прицепились «черти» — хана бобику! Можно было хоть кого-то оставить искалеченным (если уж автор такой жадный на пощаду). Для эдакого разнообразия.
Из позитивного следует отметить, что Дэмьен тут намного лучше прописан, чем в «Знамении»: мы видим его характер, эмоции. Герои живые и вызывают симпатии. Наконец-то введена хоть какая-то идея о реализации права выбора между добром и злом, хорошо обыгранная в образе Марка. Так что общее впечатление от 2-ой части на порядок лучше, чем от 1-ой.
Сараби, 27 мая 2014 г.
Интересное продолжение книги «Знамение».Теперь мы видим повзрослевшего антихриста и то как он узнает о своём предназначении.Понравилось,что есть хоть и чуть,но мысли и переживания Дэмьена.А то мне показалось,что в первой книги всё таки не доставало этого нюанса.
На мой вкус Жозеф Ховард смог хорошо продолжить эту историю,НО у него не получилось создать той атмосферы,которая постоянно держит в напряжении читателя. Да,были моменты страшных смертей и мучений врагов антихриста,но с первой книгой не сравниться.
Ну и конечно же есть и некоторые расхождения с первой книгой,но если вам понравилась первая часть то и от чтения этой вы получите удовольствие.
13666SLAYER, 5 ноября 2009 г.
Роман является плагиатом (осмелюсь так сказать) «Знамения» Дэвида Зельцера.
Да, сохранена напряжонная атмосфера, заманчивость чтения, интересные идеи, ужас и прочее, в общем Жозев Ховард ПОВТОРИЛ Дэвида Зельцера. Роман не дал мне ничего нового. По моему мнению, нужно было написать что-то другое... иное... Возможно, Ховард написал продолжение только ради денег, также как и Зельцер перевоплотил свой сценарий в роман.
НО, это только моё мнение, роман интересный, и если вам понравилось «Знамение», то смело берите и читайте его продолжение.
Ригель_14, 15 июля 2009 г.
Прочитав 2 том я понял, что у межавторского цикла могут быть недостатки (в виде несостыковок).
Во-первых, упомянутая смена имени отца Дэмьена (с Джерими на Роберта).
Во-вторых, после событий 1 тома прошло 7 лет и Дэмьену стало 13 лет почему-то (хотя должно быть 12). Почему? Сейчас объясню. В конце 1 тома Дэмьену чуть больше 4 лет (няня Чесса умерла на 4летие). А во 2 томе когда Бугенгаген показывает фото Дэмьена с похорон отца, говорится что ему на фото 6 лет.
И еще минус. Нависшая дымка (на фото, в самом конце 1 тома) над лимузином никак не дала о себе знать во 2 томе.
Теперь плюсы. Сохраненна та же напряженная атмосфера напротяжении всего романа. Дэмьен (осознав кто он) превратился в матёрого волка, уничтожающим все и всех на своем пути. Также у него появляются слуги (черный ворон очень хорош). Ну и концовка — опять с продолжением.
Достойное продолжение цикла, но из-за несостыковок оценка чуть ниже.