Сергей Давиденко «Льдинка»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Классический мистический хоррор ) | Мистика
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Мировой океан, моря (Остров вдалеке от континентов и цивилизации ) | Полярные регионы )
- Время действия: 21 век | 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Фантастические существа | Вторжение «Чужих»
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Хабаровский край, 2007-ой год. Четверо друзей — два парня и две девушки — заблудились на снегоходах в тайге. Мобильники не ловят, бензин кончается, а дороги никто не знает. К счастью, Тима обнаружил какой-то пустой домик. Всё было не так уж плохо, пока не начало меняться, пока дом в тайге не пропал, пока не пропала тайга за окнами дома, пока не вернулись хозяева...
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 266
Активный словарный запас: средний (2781 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 59 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 46%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Torque1812, 28 января 2024 г.
Годная книжка, хоть в ней и намешано. Наткнулся случайно и после вступления ждал очередной ерунды про попаданцев, но действие быстро набрало ход.
Персонажи получились просто «норм» и было несколько странных моментов, такие как
Книжка понравилась, у автора еще чего-нибудь попробую, кровищей и боди-хоррором удовлетворен, пускай
sawkaluga, 18 сентября 2022 г.
Такого нагромождения поджанров хоррора, как в этой книге, ещё поискать. И в данном случае это звучит в упрек, а не как восхищение.
Заблудившиеся путники в лесном массиве (а в данном случае в снежном), таинственный домик с подвалом на их пути, путешествие во времени, таинственное и непонятное на той земле, где никого постороннего не должно быть, но их становится очень много, путешествие за сокровищами с абсолютно предсказуемыми препятствиями, путешествие в пещерах под землей, вторжение чужих, инопланетные образования, древнее дремлющее зло, элементы боди-хоррора, упоминание про цикличность пропажи, что можно связать с «Оно», аллюзии на «Ловца Снов» и его прямое упоминание в тексте, явные черты «Нечто», «Чужого» и как апофеоз всего этого концовка
... Вот это вот всё, что так сложно прочитать на одном вздохе, и вываливается на наши головы в «Льдинке». Вот желудку трудно будет переварить, если вы съешьте одновременно блюд 20, мозгу тоже не совсем комфортно от подобной мешанины. И ничего оригинального вы в тексте не найдете, всё банально, заштамповано, предсказуемо, и самое минусное — растянуто. Длинные диалоги, не влияющие на развитие сюжета, скучно читаются, также как и некоторые описания. Но вот что в плюс, так это сами герои. Они что ни на есть живые, со своими характерами, фишечками, и запоминаются надолго. Эх, их бы в оригинальный сюжет...
Далеко не самая лучшая книга Давиденко, он может лучше, не раз уже доказывал. Но вот эту я бы посоветовал отложить на самое позднее потом.
NEPROSNENKOE, 11 февраля 2019 г.
Аннотация к книге шикарная. Вот именно она и хорошие отзывы на книгу меня изначально и привлекли к прочтению. А отзывы и правда были только очень хорошие, ну или я таковые только и встречала.
Я не пожалела, что её прочитала. Не пожалела потраченного времени. Но ожидала совсем другого. Более интересного сюжета, более закрученный интриги. По отзывам все это в книги есть. Оно конечно есть но не совсем то...
Идея книги изначально была шикарная.
Эти ребята из того самого домика, а точнее в том самом домике, вместе с ним перемещаются во времени на много лет назад в прошлое и встречают там других людей из старой экспедиции многолетней давности.
Все вместе они встречают ещё других людей и существ не только человеческих особей))
Немного о героях.
Героев достаточно много, но автор постепенно знакомит читателя с ними. Нет чувства переизбытка информации по поводу них. Все в меру.
Изначально тут нет явных злодеев и добряков. Наоборот. Все непонятно. Кто друг а кто враг.
Постепенно каждый раскрывается по новому.
Из минусов: концовка очень скомкана.
У меня вообще возникло такое ощущение, что автор либо поленился нормально закончить книгу, либо очень торопился к её выходу.
Очень много ненужных разговоров и мыльной оперы типа Санты Барбары. Меньше всего этого — и было бы идеально!
А когда группа людей в изоляции сразу хочется больше накала страстей. Тут, в этой книге, все немного шаблонно и предсказуемо. В общем так, как в тех самых американских ужастиках.
Экспедиции которые пропали. Это очень интересно. Но тут, опять же, это все очень скомкано и так... мельком.
Плюсы книги
Очень неплохое начало. Я бы сказала интригующее. Хоть и напоминает начало всех американских ужастиков, когда группка молодых людей решила там куда-то отправиться… Ну вы понимаете о чем я...
Большим плюсом книги для меня стала сюжетная концовка. Я обожаю такие концовки! И именно из-за такого завершения я уже со спокойной душой могу вам посоветовать прочитать эту книгу. Даже не смотря на то, что концовка скомкана. Но это в любом случае было для меня подарком. Ну люблю я подобные концовки!))
Что прочитала эту книгу я не жалею. А точнее, что послушала. И любителям напряженных триллеров и ужастиков я её советовать буду, так как многие моменты интересные они все же есть.
Hrukodil, 10 июля 2018 г.
Книга слабая. Вот что удивляет: когда творцы отечественного хоррора/ триллера собирают компашку молодёжи (приём классический, хоть крайне неумело используемый) и отдают её во власть Тёмных Сил... То компашка вызывает такое отвращение, что хочется пожелать Тёмным Силам приятного аппетита и поскорее. Дескать: сожрите уж этих истеричных соплежуев! В «Диком пляже» это ещё сильнее заметно.
Sciolist, 7 мая 2016 г.
Далеко не худшая книга варговского цикла. Есть выразительные персонажи: Дильс, Тух-Тух, Аммонит (но ужасающе странные и неестественные имена\прозвища! Это как Батис Кафф у Пиньоля, что ли?). Есть и невыразительные: Тимофей и Антон, Яна и Лана, Костя и... как его? Второй сын Дильса. Парами я их не случайно назвал: эти персонажи... сливаются воедино и воспринимаются одинаково. Сюжет интригующий и жуткий, дополнительный плюс — за арктическую тематику, столь любимую мной. Ярких ляпов, характерных для варговских книг, мало.
Из минусов: настоящая сборная солянка, опять-таки, характерная для варговских книг. Желая произвести на читателя как можно более сильное впечатление, автор добавляет в книгу как можно больше странностей, тайн, крови, монстров, безумия и всевозможных маньяков. Но эффект от этого приёма сомнительный: книга перегружается подробностями, многие сцены и сюжетные ходы выглядят инородными объектами, остаётся много белых пятен и неясностей. И хотя явных заимствований из других книг и фильмов здесь нет, всё равно получилась маловнятная смесь: и временно-пространственные аномалии, и странные способности одного из персонажей, и Атлантида, и иностранные авантюристы, и проклятие инопланетной богини (кстати, смерти героев от этого проклятия очень колоритны!), и странная фауна, и неправдоподобные совпадения...
Тем не менее, ставлю 7 из 10-и.
soler, 14 мая 2012 г.
Автор «Льдинки» явно перестарался. Такого смешения жанров я давно не встречал. Начиналось вроде все, как в типичных американских ужастиках: подростки свернули не туда, заблудились. Заброшенный дом.
А потом — перемещение во времени. До конца не понял, зачем оно? На сюжет оно никоим образом не повлияло. Походу просто автору захотелось не отставать от набирающих ход однотипных книг «Наши — там».
Следом автор решил свернуть в сторону приключенческого жанра: дорога-происшествие-дорога-происшествие. Но и с этим у него неудачно получилось. По мере повествования Варго пытался вставлять научные данные. Причем, по принципу «Ctrl C, Ctrl V».
Но это еще не вся каша. Еще и добавки имеются:
Короче, встречается многое, но не доведено до конца ничего.
ghostress, 24 июня 2014 г.
Такое лучше не читать, а слушать ночью. Одной. В постели. С закрытыми глазами. Тогда немного страшно, но в целом — муть. И непонятно зачем нужна ветвь повествования 2007 года. Сцены смертей героев от разных болезней — просто отвратительно, в каком-то извращенно притягательном смысле. В целом хорошо, поставлю 8
Сергей Русский, 2 октября 2012 г.
Начнем. Первый десяток страниц книга вроде как берет разгон.. Вроде как. Студенты заблудились в тайге, о ужас! Начинаются разборки, поиск виноватого, странный дом, страшный лес, что-то ломится из подвала, сюжет несется к кульминации! Однако.. Смотришь на страницу, а там.. стр. 27! Ты с глазами по пять копеек листаешь до конца — триста с лишним страниц! Как такое может быть? А очень просто. Вроде бы разогнавшись и сделав РЕЗКИЙ поворот мы выруливаем на прямую, длиной страниц этак 150-170. На которой почти ничего не происходит, кроме добавления новых персонажей и новых заледеневших трупов. Ближе к концу начинается Действие. Именно с большой буквы, да. Болезни — высший класс! Смерти — Боже меня упаси так жизнь закончить! Но концовка.. Не смотря на то, что ее ругают, она не самая плохая. Кое где я даже улыбнулся, а потом почему то с очень расслабленным видом закрыл книгу и лег спать. Для такой напряженной книги (пусть только и ближе к концу) — развязка хорошая. Этакий хитрый авторский ход. (Сомневаюсь, что Варго специально так «накосячил» с концовкой) По поводу деталей. Честно говоря, я не понимаю, зачем тут добрая треть персонажей. Я даже не мог запомнить их имен, так их много. Когда читаешь диалоги — натурально в глазах рябит от имен. Скорее всего, большинство добавлены только для того что бы их убить пострашнее. Кстати! это единственная книга Варго, где я не придираюсь к описанию оружия. Его тут кроме ружья, вилки и ножа нету. И не надо, Сашенька, не надо миленький. У тебя гораздо лучше получается ФАРШ. Для того, что бы описывать оружие, полистай википедию хотя бы, что бы не повторять ошибок «Приюта».
6 из 10
Mo3k, 16 августа 2012 г.
Не могу подобрать достаточно омерзительных слов, чтобы охарактеризовать именно концовку. Она отвратительная. До такого может додуматься только школьник, который книг то в глаза не видел. Причем, в целом, произведение оставило положительные впечатления. А в концовке автор просто тупо не захотел объяснять читателям все перипетии сюжета и пошел по самому простому пути. Если вы хоть мало-мальски любите читать, концовка вгонит вас в депрессию своей n-тичностью, убогостью и идиотизмом. Я не против именно такой концовки, но тут автор нас обманул и, не дав ответы на вопросы, все быстренько закруглил.
Еще из минусов — примерно, где-то после половины книги начинается само действие и сам, так сказать, элемент ужаса. Путешествие во времени, конечно, забавно как сюжетный поворот, но атмосферы не придает и вообще возникает вопрос: накой?
Из плюсов я бы отметил неплохих героев (Дильс, Тух-Тух). Вообще идея довольно забавная в корне всего этого, но ближе к концу ее скомкуют, чтобы читатель подавился. Читается с интересом. Конфликт людей, оказавшихся в замкнутом пространстве, неплохо выписан, придает остроты в купе с дико омерзительными описаниями смертей и самими способами убийства.
В итоге: начинайте смело читать с середины книги и с десяток страниц в самом конце пропустите. Самый смак. Остальное от лукавого.
Gorhla, 25 мая 2009 г.
Не собираюсь писать подробной рецензии на произведения этого автора. Полагаю, что рецензировать тут попросту нечего, IMHO.
Но.
Иногда — редко — очень редко (к счастью) попадаются в руки книги, от которых попросту веет злом. Когда я читал В., у меня было именно такое ощущение. Ощущение грязи и неполноценности, тупой ожесточённости человека, который писал эти строки. Никакой загадочности и шарма, только отвращение. Страницы как будто сочатся психической грязью. Отложив такую книгу, ты весь день не можешь выкинуть её из головы. Если кому-то хочется испытать похожие ощущения — милости просим. Но я пас.
О слоге, сюжете, персонажах и диалогах нет и речи.
Dead_Anarchy, 2 июня 2011 г.
С опаской отношусь к русским авторам, но продавец на Петровке предложил прочитать и я решил попробовать.
С первых страниц книжка начала радовать. Довольно просто представлять себе все события в книге. Дальше же, когда начались бесконечные разговоры в «том месте», стало как-то унылее... Благо, что иногда происходили и приятные моменты, хотя не все были понятны (куда делся вертолёт, где происходило это всё и вообще что это было). Ближе к концу стало снова интересно и последнюю треть (или около того) я прочитал с огромным удовольствием. Описания всяких смертей получились достаточно хорошими.
Концовка... Извините, но это же просто стыд... Если бы была интересная, то поставил бы 8, но за такое не более 7. Неуважение к читателю.
tapok, 5 июля 2011 г.
Познакомился с творчеством Варго на днях. И это был великолепный «Дом в овраге». Решил взяться за «Льдинку».
С первый страниц картина маслом: студенты, потерялись. Вроде все стандартно. Далее идет поисх места, где можно пережить ночь и так далее. Всё это буквально на первых минутах повествования. Потом подвал... Ну тут я предполагал что угодно, но только не то, что использовал Варго. И как-то читать сразу расхотелось... Потом возникла мысль — а как было в «Овраге»? Вроде тоже все понятно, а потом вывернул автор на ура всё. Решил продолжить читать. В итоге две трети книги вообще безо всяких ужасов прошли. Есть некоторые заготовки под них. А так... только на финальной трети что-то начинается вырисовываться. Сначала появился какой-то членистоногий ползун. Честно говоря, притянут за уши прилично этот момент. Зато дальше начался дикий коктейль. Его составные — цинизм и абсурд. Всё, что происходило с нашими героями — какая-то несуразица, но жутковатая. И даже те персонажи, которые вызывали раздражения, теперь требовали и получали сочувствие что ли... В общем, Варго довольно круто повернул. И все на грани, потому что вроде и хлипко это, но как-то...целостно что ли. Словно ключ, которые еле как подошёл к другой двери, замок открылся, но пришлось помучиться.
И очень много вопросов оставляет Александр без ответа. Зато удачно сплетаются две линии: Ланы и остальных. Конечно, большее внимание уделено скитанием Тимы и компании, но и «та, что осталась» может похвастаться полусотней страниц. Всё это позволяет сбросить груз привыкания к героям. Ну а так же помогает смотреть на проблему с двух сторон.
Мне определенно понравилась вся эта аура Антарктиды. Легенды, слухи, истории... Тут трудно было не выписать хорошую атмосферу. Варго не ударил в грязь лицом. Хороши и персонажи. Истеричный Костя; легкомысленный Антон; Тима, голова которого всегда холодная; Яна — представитель зажиточного класса и так далее. Еще меня впечатлила сцена с самоубийством. Чьи — говорить не буду, ибо так будет не очень интересно читать.
Что получилось не ахти? Это снова отсутствие глав. Если «Овраг» делился на 3 части, то «Льдинка» лишилась даже их. Я такое не очень люблю, но терпимо, если книга хороша.
Итог: очень странное произведение. Если у вас есть терпение и желание читать мерзости — это для вас. Если вам хочется что-то циничное (не в плане отношения к миру, но в плане написания книги), то это снова для вас. А остальным «Льдинка» (а каково название-то! Ведь в детстве для нас льдинка была не чем иным, как красивым осколком) не придется по душе.
197925, 30 июня 2009 г.
Дочитал книгу. Впечатление осталось двоякое. С одной стороны — интересные сюжетные ходы и непредсказуемый финал. С другой — куча ляпов и описок, причем непонятно: автор сделал их сознательно, чтобы еще больше запутать читателей, или по невнимательности, чтобы поскорее сдать книгу в издательство. Чего стоит, например, регулярное упоминание Антарктиды, причем по ходу повествования герои оказываетсю то в Антарктиде, то на острове в Северном Ледовитом океане. А уж подробное описание смертей героев в финале книги и вовсе убило. Сначала все шло очень медленно, тягомотно, а потом вдруг на последней четверти почти все поумирали разными смертями с подробным описанием каждой из них. Создалось такое впечатление, что автору просто надоела данная книга и он решил ее поскорее закончить. В общем-то не рекомендовал бы. :dont:
anch_ann, 8 июня 2011 г.
книга вцелом понравилась, просто в какой то момент стала неинтересной, примерно после того как заболела Злата. концовка не впечатлила, опять же дочитывала по инерции, хотя до этого оторваться не могла буквально) до прочтения читала отзывы и ожидала жестокого треша и мяса... но бывает и хуже. 6 из 10
senoid, 6 сентября 2009 г.
Клаустрофобический ужас, спелеологический кошмар, пещерный хоррор. Называйте, как хотите. Книга получилась неоднозначная.
В активе:
— симпатичные живые герои, которые так же живенько дружно мрут
— любопытный сюжет, интересный выбор места действия романа
— это действительно хоррор, а не какой-нибудь там мистический детективчик
В пассиве:
— авторский слог
— некоторые глюки в повествовании
— позорная концовка (это еще мягко сказано)
Но все-таки, в моем случае, плюсы перевесили. Книгу действительно интересно читать, потому и на шероховатости глаза автоматом закрывались.
ЗЫ: отдельный привет товарищам, написавшим аннотацию. Видимо, сами прочитать они смогли только первые страниц сорок.