Ирина Баранова «Охота»
Входит в:
— цикл «Вселенная «Метро 2033» > Антологии > антологию «Метро 2033: Холодное пламя жизни», 2018 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Miromarh, 10 января 2020 г.
Вот, честно, я героически пытался разобраться в сути происходящего (даже перечитал рассказ второй раз), но, увы, так и не смог. Рассказ очень запутанный. Конечно, это не «Бесы» Игоря Вардунаса, который я вообще воспринял как набор отдельных предложений. У Ирины в принципе суть и основной сюжет ясны, но подробности смешались у меня в полнейшую кашу. И я даже не могу сказать, в чём причина такого сумбура. То ли дело в сложном языке (хотя по прочитанному «Городу Семи Ветров» и не скажешь), то ли объем слишком маленький, то ли рассказ написан настолько давно, что автору в то время просто не хватило опыта. В общем, непонятно. Но факт есть факт — очень запутанно и сумбурно, что не есть хорошо.
Как итог — самый слабый рассказ в сборнике после вышеупомянутых «Бесов». Что-то вторая половина сборника не спешит радовать хорошими текстами, к сожалению.
Dobkachleo, 22 декабря 2018 г.
«Засада»
Мини-рецензия на «Охоту» Ирины Барановой
Когда читатель, да и вообще какой-либо среднестатистический обыватель, слышит слово «монастырь», он почти наверняка представляет себе истинно верующих людей, строго соблюдающих правила. По большому счёту, описанная в рассказе община православная, тем не менее, обязательного следования веры ни от кого не требуют, тут есть место и агностикам, и даже нехорошим людям.
Главный герой вызывает симпатию, а под конец — сочувствие. Его история печальна и подаётся так пронзительно, что вызывает негодование поведение его жены. В то же время мы получаем очередное и даже не так что бы новое объяснение вампиризма. Правда, в самом рассказе об этом явлении говорится не совсем прямо, тут орудует Зверь, и единственный найденный труп, если я правильно воспринял описание, не обескровлен (за вычетом крови из оторванной головы).
Ирина любит писать не только и не столько жестокие вещи, сколько выписывать взаимоотношения в семье, между мужем и женой. Если проследить только по её рассказам, поскольку они сольные, что упрощает задачу, мы увидим, что во всех трёх произведениях во главу угла ставятся именно такие отношения (хотя в «Милом друге» не совсем муж и жена, а что-то около). Безусловно есть элемент мелодрамы, но здесь он работает так, как надо. Здесь он уместен и позволяет раскрыть персонажей — порой несколькими точно отобранными словами — максимально убедительно. И это чудесно.