Питер Гамильтон «Темпоральная Бездна»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | «Твёрдая» научная фантастика ) | Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | С множеством интриг
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Очень далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Искусственный интеллект | Спецслужбы | Сновидения, формы изменения сознания | Культы | Бессмертие | Путешествие к особой цели | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Межзвездное Содружество в хаосе, в то время как приближается срок начала Паломничества Живой Мечты в Пустоту. Быстро приближается флот Империи Окисен с миссией уничтожения, а в это время между постчеловеческими фракциями людей разгорелась междоусобная война по поводу дальнейшей судьбы человечества. Честный следователь Паула Мио противостоит различным агентам и фракциям, но она проигрывает гонку со временем. В центре всего этого Эдеард Ходящий по воде, который давным-давно жил глубоко внутри Пустоты. Он — мессия Живой Мечты, и видения его жизни вдохновляют миллиарды людей. Его захватывающая история является движущей силой за Паломничеством Живой Мечты, сила, которая слишком могуча, чтобы ее побороть. В то время как Эдеард приближает свою окончательную победу, наконец-то раскрыта настоящая природа Пустоты.
Входит в:
— цикл «Вселенная Содружества» > цикл «Бездна»
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
scafandr, 5 ноября 2024 г.
До сих пор не знаю, что делать, когда продолжение книги читаешь через 2-4 года. В редких случаях помнишь всё идеально. Зачастую вспоминаешь то, что было в предыдущей книге, по ходу чтения. А бывает совсем сложно, когда события первой книги совсем не отложишь в голове. Перечитывать старое? Не, не хочется. Краткого пересказа предыдущих серий нигде не нахожу... Приходится немного страдать. А касательно Гамильтона страдать вдвойне, потому что во всех его книгах огромное количество персонажей, у которых своя ветка развития.
Из первой книги, «Дремлющая бездна», мне запомнилось, что где-то далеко в галактике есть Бездна, которая расширяется и поглощает миры. Бездна живёт по своим законам и вроде как внутри неё даже есть свой мир. Астрофизик Иниго видит кусочки этого мира и может транслировать события этих миров в сны землян. Главный вопрос, который волновал меня, это насколько страшна Бездна и что будет, если она поглотит Землю.
Во второй книге Бездна из дремлющей стала темпоральной. Постчеловечество пребывает в хаосе, т.к. оно не может определиться, бороться против Бездны или приветствовать её. Книга по-прежнему разбита на 2 части — в одной части нам показывают настоящий мир, в другой — сны из мира Бездны. И снов в этой книге прям ощутимо больше. Возможно, сны оттянули на себя больше внимания, поэтому фантастическая часть получилась не очень богатой на события. Хотелось бы видеть развитие сюжета, а по сути как после первой книги вышли на какой-то уровень накала, на том же уровне и остались. Чувствуется, что всё лучшее автор оставил для третьей книги.
Фантастическая же часть снов тоже имеет недочёты. Имхо, её слишком много и она однообразна. Молодой констебль Эдеард играет роль эдакого супергероя, который хочет избавить город Маккатран от бандитов, держащих город в страхе. Преступный синдикат открыто говорит Эдеарду, чтобы тот не ворошил осиное гнездо, но мораль превыше всего. Надо — значит надо. И по сути Гамильтон нам просто рассказывает, что Эдеард глубже вгрызается челюстями в змеиный клубок, а те плюются ядом, как в Эдеарда, так и в близких ему людей.
Честно говоря, где-то после 200-ой страницы читалось скучновато. Хотелось какой-то встряски, к тому же мучительно вспоминал, какую роль играл тот или иной персонаж в предыдущей книге... И лишь в самом конце произошёл наконец-то интересный момент, который лёг в название книги.
«Темпоральная бездна» — это лишь мостик к развязке. Честно говоря, сложно было определиться с оценкой. Первая книга мне понравилась, вторая была поскучнее (но я спихиваю это на время, за которое я успел подзабыть события из первой книги). Но третью книгу обязательно прочитаю. Надеюсь, Гамильтон сумеет в ней раскрыть Бездну с самых интересных сторон. С натяжкой 7/10.
Deliann, 21 мая 2019 г.
«Темпоральная Бездна» начинается прямо там, где закончилась «Дремлющая Бездна», но уводит сюжет в несколько неожиданном направлении.
Начнем с того, что в книге 590 страниц. Сколько же из них посвящено жизни Идущего-По-Воде? Почти 350. Большая часть романа, заявленного как научная фантастика, представляет собой фэнтезийную историю. Причем хорошую фэнтезийную историю, отходящую от привычных шаблонов. Поначалу такое положение дел несколько обескураживает, ожидания то были иными. Но несмотря на необычность концепции, роман не вызывает бури восторгов. Гамильтон излишне подробно рассказывает сны Иниго, из-за чего сюжет временами провисает. По факту, история Эдеарда по большей части состоит из его любовных похождений, большой политики и несколько однотипного экшна. Однако финал этой сюжетной линии получился настолько ударным и удачным, что назвать сны Иниго потерей времени язык не повернется.
А вот основной сюжет несколько застопорился. Немного экшна, много разговоров, много деталей, много персонажей. Все как обычно, читается легко и увлекательно. Вот только четкой сюжетной конструкции тут не ощущается, автор просто немного продолжил линии первой книги, слегка подкинул загадок и все самое интересное оставил на финал. Это не плохо, но на фоне истории Эдеарда, история Содружества смотрится как-то блекло.
По итогу получился интересный эксперимент, смешивающий фэнтези и научную фантастику, но не взбалтывающий их. У книги есть ряд проблем, но о них стоит поговорить в отзыве на последний роман цикла. Вдруг все получит логичное объяснение, все баги станут фичами, а авторский замысел заиграет новыми красками.
dimon1979, 23 января 2020 г.
Это вторая часть цикла Питера Гамильтона «Бездна». По сути, перед нами один большой роман, из-за огромного объема разбитый на три тома.
Преобладание фэнтезийной составляющей над фантастической становится слишком явным. Вообще, именно в этой части видно чрезмерное разделение по сюжетным линиям. Кому-то вполне возможно будет не особо интересно читать подробный отчёт о жизни Эдеарда, наблюдать за его попытками вписаться в новую жизнь и как-то повлиять на события. Мне тоже, как и многим другим читателям, хотелось бы побольше фантастики. Хотя, после полного прочтения книги у многих это мнение изменится. Бездна раскрывается с помощью Эдеарда, благодаря его истории становится более понятна её сущность и природа. Однако, верить и предполагать можно разное, а как на самом деле всё получится и чем Бездна окажется, пока слишком рано делать выводы.
Все моменты, которые касаются фантастической части, всё также на высоте. Контакты с иными цивилизациями, поиск решений по изоляции или уничтожении Бездны, все эти аспекты получат расширенное внимание писателя.
Появится несколько новых и старых участников. Хотя, местами переизбыток действующих лиц немного напрягает. Тем более, автор зачастую описывает вещи, которые не несут особой важности. Этим страдает не только линия Эдеарда, но и линия Араминты, которая занимает большую часть книги.
В целом, вторая книга становится своеобразным мостиком для завершения истории. В принципе, все позиции заняты участниками и осталось только дождаться, чем же всё закончится.
oumuamua, 19 августа 2020 г.
Ну что я могу сказать, перерыв в чтении одной книги позволяет взглянуть на неё совершенно под другим углом! Именно это произошло между мной и второй частью трилогии о Бездне. Разрыв в чтении между первой половиной книги и второй в полтора месяца изменил моё мнение по поводу фентезийной составляющей этой истории. Если раньше деление повествования на условно фантастическую и условно фентезийную часть выглядело довольно интересно, то во время дочитывания книги от описания приключений Эдеарда я чувствовал одно только утомление, хотелось так и спросить: ну где же, где же фантастика в фантастической книге о космических приключениях, о порталах квантовой телепортации, о грозных космических кораблях и этом вот всём? Решительно надоело читать про телепатию, телекинез, медитацию и самокопания. Да, конечно, само повествование фентезийной части не проседает практически на всём её протяжении, однако хочется ведь совсем не этого!
С другой стороны, Питер Гамильтон, как и некоторые другие писатели-фантасты, в стремлении описать миры далёкого будущего дошёл до той точки, когда становится трудно отличить фантастику от фантазии. По моему мнению, под фантастикой должна лежать ну хоть какая-нибудь научная обоснованность, пихать в любую невообразимую технологию объяснение, мол, работает на квантовых эффектах, пусть и названных по-разному, это ж ведь просто лень. Квантовые ракеты, квантовые сенсоры квантовых флуктуаций, квантовое пространство и ещё куча всего квантового слишком упрощает повествование и надоедает.
Трилогию я обязательно дочитаю, грешно вот так вот бросать на полпути, но больших надежд на третью книгу я уже не возлагаю (хотя чем чёрт не шутит, верно?)
primorec, 8 ноября 2018 г.
Бездна начала свое расширение, поглощая звезды и планеты, разрушая Галактику, которую миллиарды и миллиарды самых разнообразных разумных существ считали своим домом. И это единственный их дом. Поэтому, пока одна, не слишком большая и свято верующая в Воплощенный сон часть разумных существ приветствует происходящее, готовясь слиться с Бездной, другая- большая прибывает в смятении и страхе от приближающегося будущего. Хаос, страх, фанатизм- плодотворная почва для разных интриг. И этой возможность спешат воспользоваться разные силы и политические фракции, чтобы укрепить свою власть и влияние., решить долговременные задачи и расправиться с конкурентами. В ход идет все: тайные интриги, заговоры, убийства, похищения, захваты целых планет.
Вот на таком фоне начинается, продолжается и завершается повествование «Темпоральной Бездны». И Если первая книга была очень и очень долгим прологом, когда мы знакомились с окружающим миром, историями героев, запутанной политической ситуацией, технологиями, которые появились с момента Войны Звездного Странника, то в этом томе собственно начинается само действие, становящееся более динамичным и богатым на события.
Теперь повествование практически пополам делится между происходящим в Бездне и происходящим за ее стенами. Кому то может показаться неоправданным такой уклон, ведь то, что происходит с Эдеардом все больше становится похожим на фэнтези: весьма подробное описание войны полиции с городскими преступными кланами и не менее подробное местных политических интриг, долгие любовные сцены и запутанные личные отношения героя- все приправлено изрядной долей «магии». Наш герой становится все более могучим, открывает все новые возможности в себе и в городе. Мельчайшая детализация: что пил-ел герой, как изменял свой дом, о чем говорил с политиками, друзьями или врагами, или даже с девушками в постели.
Буквально весь том недоумеваешь, зачем такие подробности, и только в самом конце становится понятно, что нам нужно было пройти весь этот путь с взросления и становления с Эдеардом, чтобы начать понимать, зачем вообще была создана Бездна, чего хотят ее создатели от разумных существ и как тут все устроено. Вам наверняка потребуется этот взгляд на события «изнутри», чтобы начать критически относиться к внешней привлекательности мира патриархальных традиций, невероятных внутренних способностей людей и видимости свободы.
Ореол привлекательности этого мира, сулящего тихую, спокойную, предсказуемую, понятную жизнь, обещающего, что эта жизнь может зависеть от собственных талантов и способностей, а не от неведомо где засевших Высших с их непонятными Играми, соблазняющего Вечностью и возможностью исправить все ошибки, все проступки, вернуть самые лучшие моменты жизни, постепенно развеивается. Потому что, наконец, мы получаем возможность увидеть Бездну глазами наблюдателя, пришедшего Извне, способного разглядеть в предлагаемой «магии» набор продвинутых технологий.
Параллельно с событиями в Бездне продолжает раскручиваться сюжет в пространстве Содружества. Каждый из многочисленных героев, часто с риском для жизни, включая невинную жертву событий Араминту и сумасшедшую маньячку Кэт, должен для нас найти свою часть головоломки, которая, впрочем, пока не складывается. Им, нашим героям, придется побегать и пострелять, полетать между звезд, пройти тайными тропами между планетами, только чтобы добыть для читателя, нет, не ответы, только факты и детали, к этим ответам приближающие. И опять всплываем множество подробностей, на первый взгляд абсолютно ненужных. Ну, к примеру, зачем поход Араминты к друзьям? Или долгие беседы с бывшим мужем? Подробные описании маленькой гостиницы на краю Галактики. Но, нет, оказывается, вполне все укладывается в общую картину.: все описания жизни простых людей по обе стороны Границы., все диалоги, даже казалось вполне невинные или незначительные., все скрывает маленькие осколки, необходимые , чтобы сложный пазл наконец, сошелся.
Оказывается, столь многое крутиться вокруг боязни реальной жизни и реальной смерти. В сущности, везде только об этом: и в Бездне, обещающей вечную жизнь в Ядре, и в Галактике Содружества, технологии которой отодвигают небытие на огромный срок, но не на вечность. И Как это соблазнительно- жить вечно и контролировать каждую минуту этой бесконечности, и не быть безвольной игрушкой случайностей пространства и времени. И это, пожалуй, самое любопытное в романе, и очень бы хотелось, чтобы эта тема не была оставлена.
Итак, на чем мы закончим. Все только-только начинает проясняться. Но это пока только предположения, догадки и гипотезы. Ничего не ясно. Какую роль сыграют вновь появившиеся на сцене праймы? Каких целей добиваются разные фракции Высших? Кто создатель Бездны и откуда у них такое извращенное понимание жизни? Зачем нужны Сновидцы, число которых увеличивается прямо на глазах? Что же все-таки такое- тропы сельфенов? И, главное, какая роль у Оззи, которого так часто поминают жители Содружества, как некое божество, и тень которого опять замаячила на горизонте?
KruaSun, 11 июня 2018 г.
Здравствуйте, хочу сказать что Питер Гамильтон мой любимый фантаст современности. Я прочитал абсолютно все его книги выпущенные на русском языке. Но как же тяжело мне давалось это книга, как долго я ее читал.
И основная причина это главы про Эдеарда. Зачем Гамильтон полез в фэнтези я до сих пор понять не могу, возможно проба пера в этом направлении, но на мой взгляд совершенно неудачное. Становление героя предыдущей книги как-то еще можно было читать, но превращение его в этой книге в типичного убийцу всего и вся — низкого качества , похождения повторяются, герои описанны поверхностно, не хочется в них верить и им сопереживать, еще эта масса описаний борьбы с бюрократией Маккатрана и любовные похождения ну совсем неинтересны. Некоторые главы с повествованием Эдеарда хотелось пропускать или просто читать поверхностно, но из-за уважения к автору я делать это не мог. Гамильтон потрясающий современный фантаст, наверное, даже самый лучший по эпичности и качеству проработки его миров, а фэнтези это совершенно не его. Хотел поставить оценку ниже но главы, которые посвящены внешнему миру бездны написаны на высоком качестве , поэтому не решился.
Isylka, 7 июля 2018 г.
Я прочитал достаточно фантастики и считаю Гамильтона одним из лучших фантастов, миры, которые он создает в своих книгах очень красочные и проработанные до деталей.
Когда я читал темпоральную бездну, меня постоянно посещало чувство, что Гамильтон уделяет слишком много внимания Эдеарду. Но когда я закончил читать книгу, то понял, что этим он описывал природу бездны и более подробно раскрывает Эдеарда, да и не была бы книга такой захватывающей, если было бы уделено меньше внимания снам Иниго. Конечно, на фоне снов теряется мир содружества, особенно на последних главах, ты максимально погружаешься в бездну, постепенно забывая о событиях в содружестве. Начинаю читать следующую книгу, надеюсь в ней повествование распределится 50/50. В целом книга не хуже, чем первая, даже интереснее и гораздо сильнее затягивает. Определенно советую к прочтению.
w33zing, 26 февраля 2018 г.
Вторая книга трилогии о Бездне показалась мне несколько слабее первой.
Хотя, как обычно у Гамильтона, части его дилогий и трилогий самостоятельными романами и не являются, но в этой книге чувствуется некоторый переизбыток историй из жизни Эдеарда. Все же ожидаешь от Гамильтона космооперы, а не фентези про юношу, обладающего колоссальной силой и, как и любой молодой человек, неисправимым идеализмом, что выливается в попытки перестроить мир по своему лекалу. С другой стороны, финальная сцена из сна очень даже разгоняет интригу повествования, которая из-за обилия фентези зарисовок, как-то теряется на шестиста страницах текста.
Истории Араминты, Оскара, Паулы, Троблума, Экспедитора, Мария и прочих персонажей важны для сюжета, так что читатель рискует несколько выпасть из канвы произведения.
kievlianka, 26 февраля 2018 г.
Да ... Умеет Гамильтон нагнетать. На мой взгляд обе линии — и Эдеарда и современного Содружества — в равной мере захватывающи. А когда читаешь про все эти квантовые бомбы, поглотители материи, считывания памяти и прочие технологические страшилки, начинаешь понимать стремления паломников оказаться в старой доброй Вселенной Бездны ))