Питер Гамильтон «Бездна»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | «Твёрдая» научная фантастика | Киберпанк ) | Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг | Социальное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Очень далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект | Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели | Спасение мира | Бессмертие | Культы | Мессия | Сновидения, формы изменения сознания | Генетические эксперименты, мутации | Изобретения и научные исследования | Клоны и клонирование
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Вселенная Содружества»
- /языки:
- русский (3), английский (18)
- /тип:
- книги (20), цифровое (1)
- /перевод:
- И. Савельева (3)
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
OopSan, 2 сентября 2017 г.
Как и остальное у Гамильтона на очень высоком уровне.
До идеальной оценки с моей точки зрения не позволяют достичь две мелочи.
1. Концовка, как обычно у Гамильтона в его сагах идет 3000 страниц текста, очень красивого и захватывающего, потом ему звонит редактор и говорит, что пара б уже отдать текст в печать, и автор на 50-100 страницах быстренько сворачивает все без особых подробностей. Конечно концовка данного цикла получше чем бог тикитаки из цикла пришествия ночи, но у меня от неё осталось чувство незавершенности.
2. Мотивация всего ливинг дрим движения мне не понятна и не убедительна. Еще в первой книге автор задает данный вопрос и сам на него отвечает мол это Эдеард всех так вдохновляет, что дажи жизньв средневековье ничто по сравнению с данным примером мессии. На тот момент еще читателю не известно об ресете вселенной. К конце третьей книги выясняется, что кроме телекинеза и телепатии ничего это средневековье предложить не может и что Эдеард сам мечтал бы свалить из этого захолустья в миры содружества к цивилизации. Тогда какого эти хомяки хотели полететь в войд? Телепатия у них была через гаяфилд, телекинез был через силовые поля и бионику фактически. Ресет вселенной бесполезен если все об этом знают — т.к. это приведет к бесконечному дню сурка. Так какого люди из 36 века захотят вернуться в 17 век? Мотивация отсутсвует, не верю (с).
Перед прочтением данного цикла советую ознакомиться с циклом содружество, т.к. многие герои оттуда переходят в данный цикл.
Цикл предсталвяет собой практически не связанные собой два романа, один фентези и один космоопера. Если вы фанат только фентези — можете смело читать сны Иниго/Арамиты о вотервокере и получите отдельное законченное произведение. Если вы не фанаты фэнтези, а пришли только за космооперой делайте наоборот, пропускайте части сны, все что вам надо знать это что
Vladialivan, 10 января 2022 г.
Прелестно! Уверен, трилогия «Бездна» понравится тем, кому понравилось предыдущая дилогия «Звезда Пандоры» / «Иуда освобожденный» из цикла «Содружество». Да и читать желательно последовательно, так как «Бездна» во многом продолжает повествование, спустя тысячу лет. Все три романа фактически представляет собой один роман, разбитый на части, которые издавались с промежутком в год-два.
По сравнению с предыдущей дилогией, к моему сожалению, стало меньше утопических описаний будущего, но больше нон-стоп действия. Некоторые полюбившиеся старые персонажи (Паула Мио, Джастина Бурнелли и т.д.) теряются и бледнеют на фоне новых героев, и зачастую выступают в качестве статистов. Пожалуй, наиболее в этом плане разочаровал герой Оззи. На протяжении всей трилогии Вы с нетерпением ждете, ну когда же объявится Оззи и надерет задницу распоясавшимся хулиганам-сектантам, но когда он появляется, то поступает как Чеширский кот – растворяется в эфире. Честно говоря, я так и не понял, зачем автор ввел его в сюжет.
Что действительно поразило, это роман в романе, фентэзийный параллельный сюжет в Маккатране. По стилю эти два повествования сильно отличаются друг от друга, словно подчеркивая постулат о разном течении времени в этих мирах. Герои в Маккатране выведены гораздо более живыми. Так и получилось, что реально-виртуальный мир Бездны вышел у Гамильтона гораздо более эффектным, чем приключения героев в офф-лайне. И все-таки, благодаря комбинации двух сюжетов, трилогия получилась необычайно «вкусной», так что, если Вы попробуете читать что-то одно (или сны Иниго, или действия в реальном мире) то и удовольствия не получите, и понимание идей автора ускользнет от Вас.
Благодаря «параллельному» Маккатрану, и изящному сведению всех (почти) сюжетных линий в финале третьего романа, общий итог – десять из десяти!
izubr_, 2 января 2020 г.
Замечательный цикл. Да есть фирменные Гамильтоновские черты — громадное полотно мира, кол-во героев, и резко закругленный конец, но читается все легко, интересно. Очень логично прошло развитие человечества от прошлой дилогии, проработаны все пути развития, человечество вышло на тот уровень , на котором им никто не может диктовать условия. Появилось много новых рас, сильно раскрыты раса райелей, цели которые они преследуют , их мощь, особенно порадовал момент когда ковчег райелей Высокий ангел поучавствовал в боевых действиях.
Долго предвкушал когда в бой вступит флотилия устрашения , которой человество всех пугало , и концепция удивила. Автор очень богат фантазией. Но проблема всех его книг — это конец очень сжат, краток и уступает эпичности самой книги. С другой стороны он есть. История закончена и логична. Домысливать не надо. Читать обязательно.
Папашкин, 4 октября 2019 г.
Замечательная трилогия, которой автор продолжает сагу о Содружестве.
Новое время, новые места, новые герои. Ну, или не всегда новые...
Паззл, как всегда в книгах Гамильтона, быстренько сложился на последних страницах третьей книги. Да, жаль что такой многостраничный труд приводит к такой концовке, но мы имеем то, что имеем.
Не плоские герои, целостность повествования, запредельный уровень фантазии и научно-технических терминов, запутанность сюжета — те черты, что так часто встречаются в книгах Гамильтона — тут тоже есть, и с избытком.
Спасибо автору, но и не только ему. Не меньшее спасибо Ирине Савельевой, которая отвечает не только за перевод этой трилогии Гамильтона, но и других его работ.
Vetaliq, 10 ноября 2020 г.
Цикл в обычном узнаваемом стиле Гамильтона: масштабная фантастика с большим количеством героев и мест действия. Много отсылок к предыдущему циклу содружество, поэтому лучше сначала ознакомится с ним и может этим и ограничится. Хороший авторский ход разделить повествование на два стиля для разных миров: космоопера и фэнтези в бездне, переключение между которыми несколько оживляет повествование. Со второй половины третьего тома я устал читать и домучивал цикл через силу, фантазии автора уже не находили отклика у меня в голове и вызывали только скуку. Вообщем резюмирую: вторично, затянуто и в конце запутано, но в целом средняя космоопера.
gavv, 5 марта 2021 г.
Больше 7 не могу поставить. Продолжение Звезды Пандоры/Иуды совершенно ненужное и слабое. И мне было бы гораздо интереснее узнать, что стало с Боузом на планете Праймов и дальнейшее развитие этого сюжета. А вот часть с книги про Макатран и Идущего по воде хороша. Такое добротное фэнтези, вполне себе на 8-9. Буду перечитывать , но выборочно только эти главы.
Игльм, 12 июля 2018 г.
Лично для меня, Гамильтон писатель номер один в жанре космоопера. Импонирует то, что автор очень ясно представляет свой мир «будущего», от того его произведения так насыщенны подробностями. Которые, кстати, весьма к месту. Много действующих лиц (но, нет чувства перенасыщенности ими), интригующий основной сюжет и интересные второстепенные линии цикла. Быт, нравы, технологии, религия людей будущего — все очень подробно и досконально. Настоящая космоопера, такая, какой ей и полагается быть.
SFX, 9 мая 2018 г.
Я остался разочарован данной серией и бросил читать на середине второй книги. История вышла слишком попсовой. Если первая часть еще оставляла интригу, был какой -то интерес, то во второй пошла просто попса, а-ля Человек паук или Звездные войны, картонные персонажи, слабая мотивация, много воды в тексте, что уже стало противно читать. Проблема думаю в том, что сильной стороной автора является первоначальное описание миров, технологий, персонажей, завязка событий. Эта же серия, является продолжением предыдущих. Все миры, инопланетные расы, технологии все уже было описано ранее, здесь автору оставалось цеплять читателя интересными персонажами, переменами в их мировоззрении, взрослении, происходящими событиями и тп, а это как раз слабая сторона его книг, наряду и с концовкой всех серий, которые он просто сливает набегом во многих сериях, как описано в предыдущем отзыве. В предыдущих сериях проблемы с персонажами, вероятно просто несильно бросались в глаза посреди различных описаний множества миров, инопланетных расс, разных сюжетных линий и др.