Алексей Бессонов «Лабиринт кочевников»
Он потерял все, что составляло смысл его жизни — службу, семью, дом. Путь бегства приводит его, бывшего офицера, в маленький уральский городок, в каторжную глушь. Здесь майор Ян Климов надеется пересидеть беду: уж тут-то, в холодном осеннем захолустье его вряд ли найдут. Но домик, купленный на последние деньги, вдруг оказывается полным странных тайн и чудес, оставшихся от прежнего хозяина. Теперь Яна ждут удивительные знакомства и дорога, ведущая в иные миры, неведомые случайному страннику. Ведь переферийный городок является узловой станцией на пересечении множества параллельных реальностей...
Входит в:
— цикл «Костяной барабан»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 341
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2733 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 52%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
murza, 20 января 2022 г.
С интересом прочитал.
И с удовольствием
Отмечаю некоторые неточности — например, у ТТ нет предохранителя.
А прапорщик-специалист по обслуживанию авиатехники с уважением относящийся к ГГ — политработнику, куда более фантастичен, чем инопланетяне, кротовые норы в соседние измерения etc etc.
brichik, 31 декабря 2018 г.
С интересом прочитал первый роман нового цикла Алексея Игоревича. Немного о впечатлениях. Первый выходной из новогодних праздников. Уборка, составление меню, закупка продуктов. Замерз как собака (на улице -18). И вот, поужинав, откупорив бутылочку коньяка (не сочтите за пропаганду алкоголя), достав фрукты, я сажусь на диван с новой книгой моего любимого автора. И погружаюсь в новый, но такой хорошо знакомый из недавнего прошлого мир. Действие романа происходит в маленьком уральском депрессивном городке, судя по всему в нулевых или первой половины десятых годах 21 века. Конец осени — начало зимы. Бараки, частный сектор, разрушенные и неработающие промышленные предприятия. Молодежь бежит отсюда или спивается. Жители городка серые, невнятные, даже не личности, а какие-то статичные персонажи. Главный герой потерял семью, любимое дело и вынужден уехать из Москвы, надеясь, что про него забудут и понимая, что это напрасные надежды. У него нет будущего, он просто хочет спокойно дожить свой век. Вокруг — полная безнадёга. Внутри полная безнадёга. И вдруг в этой беспросветной серости появляется Тайна. Нет, не вдруг, а постепенно. Вначале какие-то нестыковки, непонятности. Потом нелепости, глупость какая-то. А потом всё это приобретает объём, целостность и превращается в Тайну. Ту Тайну, которую мы открывали в детстве, находя сундук на дедушкином чердаке. Ту Тайну, которую мы чувствовали, следя исподтишка за непонятным сумасшедшим старьевщиком, который собирает всякую дрянь на помойке (а вдруг это не дрянь, а что-то особенное, важное). И эта Тайна не где-нибудь на дальних берегах, не в экзотических странах, а здесь, рядом — в твоем городе, на соседней улице. А может быть и в твоем доме. И возникает сладкое и забытое с детства чувство сопричастности к Тайне. И появляется интерес к жизни. И статичные серые персонажи становятся цветными и очень даже живыми людьми. И Тайна оказывается ещё более Таинственной и ещё более Ужасной, чем казалась вначале. А вот конец, немного разочаровал. Нет, не сюжетно, а какой-то скомканностью, торопливостью. То, что должно было быть венцом, наиболее интересной частью произведения, поместилось на 10-15 страницах и прошло как-то невнятно. И всё-таки, несмотря на конец я ставлю 9. Книгу я прочитал за один присест, практически не отрываясь (кроме как на покурить). И, кстати, ночью мне снились