Эмма Ангстрём «Человек в стене»
Кошмар подбирался к жильцам добротно выстроенного дома в центре Стокгольма постепенно. Сначала это были звуки шагов в пустой квартире, странные шорохи, мелькание теней. Чуть позже — полуразложившийся труп их молодой соседки, обнаруженный в прихожей. Неужели эта смерть — часть ужасной тайны, которую скрывают старые стены?
Эмма Ангстрём написала головокружительную, леденящую душу историю... Бездны, скрывающиеся в нашей психике, — вот настоящий источник страха.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
crystalowl, 20 июля 2019 г.
Незамысловатый роман для чтения «от нечего делать». Интересен первые страниц 80-100. Потом становится понятно, что автор голову ломать не стала, а просто взяла за основу историю известнейшего во всем Мире американского маньяка Холмса, переработала ее на современный лад, да добавила к ней перчика — второго главного героя-ребенка, и основного героя — эдакого Нормана Бейтса, от которого забрала психологическую часть. Скомпилировав истории 2-х крайне известных персонажей, из которых один вымышленный, а другой реальный, да введя линию маленького ребенка — обычно очень завлекательную, что-то писать еще ей показалось бессмысленным, и так сойдет.
Примитивная работа. Пример того, как посредственный автор не имея собственных идей, но имея лютое желание называться Писателем, губит лес, требующийся для изготовления тиражей книги. Лес загублен зря.
В книге вроде как прослеживается идея одиночества, неприятия обществом «странных» людей. По крайней мере автор хочет, чтобы она прослеживалась. Но автор не Блох и не Хичкок, она просто тетенька, которой на сдачу в шведской Пятерочке дали шариковую ручку, поэтому идею она запорола. Тема одиночества хороша, когда это самое одиночество вызвано действиями общества. Но тут одиночество героев возникает по их собственному желанию, они оба в крайней степени асоциальны, им люди и не нужны.
На отсутствии логики в поступках второстепенных персонажей, на ляпы и обильно раскиданные по тексту фортепиано в кустах, заострять не буду, этого всегда навалом в чтиве подобного уровня.
4/10. Посредственное произведение без собственных идей и с реализацией в духе «все ведь пишут, вот и я напишу, тем более Психо смотрела в юности аж 2 раза»
Чуть не забыл, у романа нет концовки. Ангстрем выписывала окончание эпизода, да вдруг закончила всю книгу. Наверное надоело или пастик в ручке кончился, сложно сказать что именно спасло нас от произведения страниц на 400-500, вместо умеренных 280. А то ведь могла и крышу добавить в локации в придачу к стенам, ведь Астрид Линдгрен она точно читала в своем шведском детстве.