Марина Румянцева «Предельное число»
Многодетной женщине из бедного квартала предлагают за кругленькую сумму участие в эксперименте. Деньги предлагают огромные, но в деле участвуют военные. Всего лишь год на их полигоне, и о будущем детей можно не волноваться. Нужно просто выжить.
Входит в:
— антологию «Фантастический Калейдоскоп: Механическая осень», 2023 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Karapapas, 6 апреля 2019 г.
Отличный рассказ. Динамичный. Затягивает. Хорошо проработана внутренняя драма, надрыв и стремления героя. Разбивка на части и напряжение, напомнило роман Кормака Маккарти «Дорога» Мене бы хотел, чтобы он был более жёсткий. Вот прям вообще жескачь.
Gorhla, 26 октября 2018 г.
Жёсткий и динамичный рассказ, в котором нашлось место и мотивированной, понятной драме, умело рефренящей всего одним предложением из четырёх имён, и суровой боёвке, которая вот совершенно не провисает. И отличный эпилог, к которому ты, в общем, готов, но всё равно пробирает.
И полное попадание в тему.
На другой чаше весов тривиальность, ну да это не страшно, все сюжеты давно уж придуманы. Но, что меня очень, очень расстраивает – изобилие ошибок. Пунктуационных, грамматических, выбирай на любой вкус. Вот, надёргал с первых полутора страниц, потом надоело.
«в семье и что не мало важно с приличной суммой денег.
пролетаю по мокрой траве врезаясь в заросли
Ученым это не нравиться.
Сгруппировавшись спрыгиваю,
Скорее всего я задела артерию, а значит ему не жить
Не раздумывая плюхаюсь вниз
Ах, вы твари!
Оружие копиться и у меня»
Джордж теряет свои удачные мысли, уважаемый автор – а вам ли не знать, что происходит, когда у старины Джорджи пропадают удачные мысли?
И ведь рассказ здоровский – а фактически с таким языком во втором туре делать ему нечего…
АПД: оценка снижена за грамматику.
Что напомнило: «Голодные игры», написанные ранним Бурносовым
видфара, 2 ноября 2018 г.
Тема раскрыта через своё отрицание. Начальное сознание растворилось в своём стремлении вырваться из порочного круга перерождений…
Чудо – чудовищное, ибо наличие в человеке души, единой и неделимой, подтверждается здесь бесчеловечным экспериментом, ведущим к её регрессии и угасании.
Тайна – брезжила в читательском сознании с самого начала, манила и… разочаровала в итоге. Полвека спустя человечество будет всё так же неразборчиво в средствах для достижения сомнительных целей…
Достоверность – невысокая, но несчастная и мужественная ГГ в этом не виновата, просто все остальные персонажи подкачали. Картон, вырезанный по шаблону. И мотивация у них тоже картонная.
Читается быстро, но послевкусие отчётливо отдаёт оскоминой…
Оценка средняя.
Azarni, 1 ноября 2018 г.
Как уже заметил один из комментаторов, возвращение к четырем именам это очень сильный ход. Как и описание бездушной манеры ученых наблюдать не сопереживая. Расск производит сильное впечатление, он умело держит в напряжении, жестокость описана в меру, на нее не делалось чрезмерного акцента. Мне понравилось.
Death Mage, 2 ноября 2018 г.
Одно большое замечание — переизбыток восклицательных знаков.
А так вполне себе увлекательное чтиво. Ну и объясняловку в самом конце я бы немного подрезал.
zmey-uj, 2 ноября 2018 г.
Здорово написано, очень понятны переживания ГГ, натурально получились сволочи-экспериментаторы, ну может чуть-чуть слишком сволочные, уж так спокойно изводили её и теперь с увлечением обсуждают свои садизмы... а хотя кто их знает, может, на самом деле такие учоные ещё ублюдочнее.
Для меня осталась путаница с датами. Провела ли ГГ в эксперименте год, или больше, или меньше? Столько чисел – возрождения, прошедшие дни, оставшиеся дни... Это важный момент, ведь если ГГ обманули, написав мелким шрифтом про регресс, и продержали больше года – тогда ситуация совсем другая.
Ну и страшный штамп – сравнивать реалии будущего с нашими днями или близко к тому. Ладно бы сравнили с семьдесят восьмым годом прошлого века – сто лет назад, как-никак. А почему именно начало двухтысячных? Мы, если хотим с чем-то сравнить, разве вспоминаем 1945-й?
Тема как бы есть – ГГ значится как испытуемая номер один. Правда, не совсем понятно, почему уточняется, что она на удивление выносливая – как будто сравнивают с кем-то ещё, хотя других вроде пока не было. В то же время знают, что предельное число – сорок девять. Откуда? Или мне показалось? Хотелось бы ясности.
domenges, 28 октября 2018 г.
Рассказ не понравился, и отзыв я на него уже оставлял. Продублирую.
Не опять, а снова драматическая ситуация, ничем не подкрепленная, кроме воли автора, желающего, чтобы читатель волновался за каких-то алексисов-доно-мадмаджмеждме-… но при этом причин волноваться за них нет, как и нет причин переживать за героиню.
Еще позабавило:
цитата
«Алексис, Метью, Макс и Донна.»
А потом:
цитата
Год на нашем полигоне, либо до полной регрессии. Посему, полные выплаты — сто миллионов рублей.
Американцев русские захватил или наоборот? Посмеялся на этом моменте, спасибо за поднятое настроение.
Мотивация гг неинтересная и банальная не потому, что это много где используется, а потом, что автор не захотел знакомить читателя с этими непонятными алексисами-метьюми. Метью, кстати, пишется Мэттью. Тема есть, и хорошо могла бы быть реализована, не будь по тексту ошибок и этих алексисов, ничего не вызывающих, кроме зевоты. Ну правда, зачем использовать в мотивации детей или семью, если ты не показываешь отношения с семьей/детьми? Пусть умирает и перерождается за деньги, это тоже мотивация. И вплести трагическое прошлое и настоящее, где человек идет на эксперимент чтобы заработать, проще и читатель переживать будет.
harrybook, 26 октября 2018 г.
«Тишина. Перевожу дыхание. Сердце стучит как бешеное. «
Поток сознания, но ни разу не рассказ.