Луиджи Мотта «Красный оазис»
Начало XX века. Война в Северной Африке. Три заблудившихся итальянских солдата спасают жизнь арабскому путешественнику, который клянется им в верности и соглашается стать их проводником. Но под маской благодарности скрывается чудовищное коварство. Добраться до своего берсальерского полка оказалось не так просто.
Итальянский писатель Луиджи Мотта (1881 — 1955) самый известный из учеников Эмилио Сальгари, автор множества научно-фантастических и приключенческих романов.
Входит в:
— журнал «Журнал приключений 1916`3», 1916 г.
— журнал «Журнал приключений 1916`4», 1916 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Konbook, 14 сентября 2024 г.
Всё верно сказано в аннотации: трое итальянских берсальеров — молодой офицер Руджеро Дориа и два солдата — толстячок Раймондо Дарти и длинноногий Блевио Блеви спасают жизнь сенуссисту (члену таинственной мусульманской религиозно-политической секты) по имени Али-бен-Али. Разумно было бы предположить, что тот будет готов отдать за своих спасителей жизни, но не тут-то было. В людях подобных Али дремлет скрытое коварство, которое он демонстрирует сразу, при первой возможности.
Так Руджеро Дориа становится пленников арабов, его жизнь висит на волоске, и спасение её зависит только от симпатичной парочки Дарти и Блеви и их смекалки…
Честно говоря, меня удивил высокий (причем единодушный) средний балл произведения.
Написано в духе Сальгари, как, полагаю, и все произведения Луиджи Мотта, но приключения, в нём описываемые, увы, не захватили. Здесь он проигрывают своему учителю. Да, история динамичная, в меру веселая (особую атмосферу создают Дарти и Блеви), и без спасения прекрасной девушки не обойдется (а как же!), но «Босфор в огне» того же автора понравился мне гораздо больше. Там сюжет разработан лучше.
«Красный оазис» позиционируется как роман, но таковым его нельзя назвать, для нас это скорее повесть (для итальянцев — роман; в оригинальном издании 272 страницы, если не ошибаюсь, с массой иллюстраций и приличным междустрочным интервалом). И вот если рассматривать данное произведение, как повесть, в целом, прилично, хотя и совсем не шедевр, а если, как роман, то истории коварного Али-бен-Али и красавицы Марики, не хватает объема и более неспешного развития событий. (У Сальгари действие развивается стремительно, но он даже из мелочи умудрялся создать захватывающий эпизод книги, у Мотта в данном романе этого нет).
Итог: мне оказалось трудно даже написать отзыв на произведение. Такое случается редко, но бывает, и объяснение этому одно: книга не впечатлила.
6 из 10.