Клим Жуков «Опасные земли»
- Жанры/поджанры: Мистика | Хоррор/Ужасы (Зомби-хоррор )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век | Эпоха географических открытий (15-16 века)
- Сюжетные ходы: Болезнь/эпидемия/пандемия (включая инвазии) | Бессмертие | Жизнь после смерти | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых | Только для взрослых
В руки антиквара Кирилла Ровного, живущего в наше время, «по работе» попадает старинный документ — дневник рыцаря Филиппа де Лалена из XV века. С этого начинается череда головокружительных приключений, в которых нашлось место и хоррору, и мистике, и историческому детективу.
Антиквар изучает рукопись, а в городе происходят загадочные и порой откровенно жуткие вещи: гибнет его друг, оживают обезглавленные мертвецы, улицы наполняются толпами зомби. И похоже на то, что главной целью нечисти становится именно Кирилл. Вместе с небольшой компанией заинтересованных людей он решает предпринять собственное расследование и отправляется в весьма необычную и рискованную экспедицию.
А где-то в прошлом в бургундском городке Сен-Клер-на-Уазе тоже творится что-то неладное: оттуда перестают поступать новости, а все гонцы, направленные в город, пропадают. Рыцаря де Лалена вместе с небольшим войском отправляют в опасные земли разобраться, в чем дело.
Две сюжетные линии неминуемо сойдутся в одну, чтобы раскрыть тайну исчезнувшего города.
Роман «Опасные земли» публикуется, как многие помнят, в виде литературного сериала. Книга посвящена приключениям антиквара Кирилла Ровного в 21 веке и связаны они напрямую с приключениями рыцаря Филиппа де Лаллена в веке 15 ом. Это историческая фантастика без попаданцев и засланцев, которые всех, начиная с меня, достали...
Клим Жуков
Номинации на премии:
номинант |
Мастера Ужасов, 2023 // Лучший роман русскоязычного автора |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Norman_Sur, 1 сентября 2023 г.
Роман еще не окончен, но описанная и опубликованная часть достаточно велика, чтобы составить представление.
Имеется две сюжетных линии. Один главный герой – это рыцарь Филипп, живущий в 15 веке. Герцог Бургундский посылает его в некий городок Сен-Клер, ибо там творится кое-что странное. Ездил в тот городок сборщик подати – не вернулся; поехал лекарь – исчез; сунулись солдаты – тоже поминай как звали. Словом, Сен-Клер – нечто вроде Бермудского треугольника, в котором все пропадают, и сир Филипп должен пролить свет на эту чертовщину.
А другой главный герой – антиквар Кирилл из современного Петербурга. Ему достается историческая рукопись – якобы дневники того самого сира Филиппа. Но имеется загадка, а точнее, две. Рукопись датирована таким годом, в каковой (согласно истории) Филипп уже был мертв. А еще, в дневниках упоминается город Сен-Клер – и ни на одной карте Европы его нет. Словом: мертвый рыцарь пишет о том, как посетил несуществующий город. Но по всем признакам рукопись – подлинная, не фейк.
Интересная завязка, не правда ли? Я быстро увлекся и всю первую часть прочел с большим любопытством. Автор вложил в роман свои знания как большой истории – сражений, королей и герцогов, — так и прикладной части дела: оружия, доспехов, организации отрядов и т.п. Имеется перебор по количеству терминов, но легкий, не давящий. Его вполне окупает прекрасная прорисовка средневековой Франции. Можно почти воочию увидеть, кто во что был одет, кто чем вооружен, как проходили сражения, как действовали рыцари, стрелки, пикинеры, артиллеристы. Словом, книга предлагает весьма познавательную экскурсию в 15 век.
Линия антиквара, со своей стороны, радует загадочностью и нагнетанием интриги. Откуда же взялась рукопись? Как мог исчезнуть целый город, чтобы о нем не осталось даже упоминаний? К этому прибавляется триллер, когда друга антиквара странным образом убивают, и рукопись оказывается не только таинственной, но и опасной.
Немного утомляет количество шуток-прибауток и сленговых фраз. В современном Питере они звучат еще уместно, а вот во Франции 15 века – несколько портят атмосферу. «Есть такая профессия – герцога защищать»… Тем не менее, первая часть романа была хороша.
Что же произошло потом?
Потом появились зомби. Да, зомби. Самые стандартные, голливудовские. Убил, покусал – мертвец поднялся — новый зомби готов. По отработанной в сотне фильмов схеме. А чтобы никому не показалось мало, к этому штампу автор добавил еще пяток других:
- фашистские доктора ставят в концлагере опыты по созданию зомби-солдат
- в Питер прибывает посланник сатаны по имени Тень, который управляет отрядами зомби
- всезнающий старик-телепат стоит на страже, чтобы спасти человечество от Тени
- тупые менты ничего не могут и только ищут козлов отпущения
Под действием пестрого потока штампов книга сменила жанр. Она начиналась как приключенческий роман-головоломка в духе «Кода да Винчи», а превратилась – в комикс. Комикс все еще небезынтересен, но зачем же так ронять уровень своего романа?
Есть и вторая проблема – ужасная рассинхронизация сюжетных линий. В главах антиквара уже вовсю действуют зомби, Тень и прочая нечисть, а в главах рыцаря – сир Филипп все еще едет в городок Сен-Клер и не знает, что его ждет. Но мы-то знаем! Одна сюжетная линия служит жестоким спойлером ко второй. То, что могло бы заинтриговать в рыцарских главах, уже не интригует, поскольку читатель заранее оповещен про зомби.
В итоге получаем следующее.
Военно-исторический фон проработан отлично, и ради него хочется читать. Но оригинальность сюжета, а также композиция оставляют желать лучшего.
Kaskrbaev, 31 октября 2023 г.
О как! Клим Саныч, оказывается подвизается на ниве литературы. Однако...
Итак, Опасные земли. Пишу отзыв по мере прочтения, так что не обессудьте.
Ещё по описанию, а потом по прочтению первых глав, повеяло чем-то знакомым. Ну да, переводчик нашего времени работает над расшифровкой средневековой рукописи, написанной конкистадором(!?) путешествующим по просторам джунглей Амазонки (!?) веке в 16-м а параллельно происходит всякая чертовщина с самим переводчиком — то пума черная в дверь посредь ночи ломится, то чего ещё чего похуже... Стоп, стоп, стоп!!! Это-же ведь иноагент Глуховский и его Сумерки... Таковы были мои первые мысли при начале знакомства с сим произведением. Всё это не отменяет, впрочем, увлекательности данного чтива. Но потом сюжеты и качества произведений радикально расходятся. И не в пользу иноагента Глуховского. Однозначно.
Потом появляются
Ещё я не понял — автор пытается напугать читателя в сценах с проявлениями нечисти или специально делает их такими, такими... Ну смешными что ли, и мило-забавными, как ребёнок пытающийся напугать взрослого, с криком «Бууу!» выскакивающий из-за угла со вскинутыми руками и растопыренными пальцами. Но тем не менее, почитал, поржал, спасибо автору. Удовольствие получил.
Первые впечатления по стилю изложения примерно таковы: вначале шла лихая такая, разухабистая бушковщина, замешанная на, скажем, Киноведах в штатском, а ближе ко второй части, вдруг прорезался рассказчик, эдакий А.Дюма, предлагающий окинуть путь проделанный кавалькадой товарища Филлипа Лалена глазами орла парящего в высоте... Я понимаю, в предисловии написано, что создавалось произведение с достаточно большими разрывами по времени, что объясняет это разностилие, но всё-же.
Батальные сцены средневековья, погружение читателя в то время, детали тогдашнего бытия вызывают у меня ну просто щенячий восторг. Наконец-то, наконец-то удалось прочитать произведение написанное не просто историком, погружённым в тему, но и человеком, при этом, обладающим несомненным писательским талантом, да ещё и в контексте занимательной истории (несмотря на все огрехи стилистики и структуры произведения отмеченные мной и @Norman_Sur ранее)
Несмотря на занимательность истории, со второй трети произведения начинается тягомотина. Читать трудно, долго и, не особо интересно. Имеется определённое количество не имеющих к сюжету отношения деталей и побочных историй. Лишнее это. Их отсутствие никак не повлияло на сюжет, а на читабельность, повлияло бы только положительно. Справедливости ради надо заметить, что к концу повествования тягомотина отступает, возвращается динамика, драйв, экшн! И читателя вновь не оттянешь за уши от поглощения абзацев и нетерпеливого переворачивания страниц : что же там дальше, а как выкрутятся, ох и ни хрена себе!!! За такой финал можно простить скуку и предсказуемость последней трети романа.
Резюмируя хочу сказать, что данное произведение меня весьма порадовало, несмотря на все описанные огрехи. Так что твёрдая семёрка.
Rayder69, 14 ноября 2023 г.
А мне вот зашло с первых глав. Так и хочется сказать, что сюжет избит и про мертвяков и рыцарей. Но не тут то было. Описание мира на пятёрку. Интрига вполне соблюдена. Древо событий в полном порядке. Есть особый и даже милый шарм в том, что автор пытается объяснить само появление нечести и мертвяков, не со стороны противостояния божественного и демонического в религиозном аспекте, а как бы с научно исторической точки зрения. В общем религиозный кошмар атеисту в осмысление исторических событий. Я под приятным впечатлением!