Ребекка Куанг «Республика Дракон»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Китайской/японской ) | Военное | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели | Сверхъестественные способности, супергерои | Пираты
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
После окончания Третьей Опиумной войны воин и шаман Рин пристрастилась к опиуму и попала во власть злобного огненного бога Феникса. У нее осталась только одна причина жить — месть императрице за предательство. Рин вступает в войско наместника провинции Дракон, который хочет свергнуть императрицу и превратить Никан в республику.
Входит в:
— цикл «Опиумная война»
Номинации на премии:
номинант |
Ignyte Awards, 2020 // Роман для взрослых |
- /языки:
- русский (2), английский (1), немецкий (1), украинский (1), польский (2), болгарский (1), венгерский (1), индонезийский (1)
- /тип:
- книги (10)
- /перевод:
- А. Литвиненко (1), Н. Рокачевская (2)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Swerzylicious, 5 октября 2020 г.
“Опиумная война” закончилась очень хорошо. Казалось бы, в продолжении не будет рассусоливаний по поводу обучения персонажей и начнется кровавая резня. А вот и нет, вместо масакра мы получили янг эдалт средненькой руки, в котором дерзкая-никто-мне-не-указ-сам-заткнись героиня страдает от болезни ребяток, составляющих целевую аудиторию творчества Куанг — от неуверенности в себе. Половину книги она плачет по Алтану, вторую половину книги плачет по другому китайцу, сперва такая “фу-фу-фу, плохой феникс, уйди от меня”, а потом такая “помжалусто, где мои силы, плак-плак”. А потом она смотрит на своего заклятого товарища и ей “хочется либо убить его, либо поцеловать”.
Особенно смешно эти наматывания соплей на кулак смотрятся в контрасте с отзывом на обложке, мол, Куанг ого-го какой стратег. Ну да, такой стратег, что не может описать военные действия, поэтому скатывает все до поединка Рин с кем-нибудь, а когда доходит до армии, то смешиваются и люди, и кони. Куанг из тех бездарных авторов, которые награждают суперсилой своих персонажей, а потом не в состоянии придумать чего с этой самой силой делать. И лишают персонажа суперсилы ровно до середины книги, когда пора готовиться к эпичному махачу. Если вы не помните имена шаманов и за что они отвечали, то можете не тратить усилия — Ребекка Куанг сама постоянно про них забывает, чтобы повествование не скатилось до уровня какого-нибудь супергеройского экшена. Беда в том, что “Республика Дракон” упала на уровень ниже — к нетленкам Майкла Бэя. Только у Куанг нет даже сочных взрывов, только простенький сюжет и диалоги уровня: “ты — тупая — я не тупая!”
Это очень скучная и примитивная книга. Все ходы предугадываются, а герои порой начинают вести себя как безмозглые. Куанг не хватает навыка, чтобы писать интересно, поэтому она наваливает хрючева из чернухи. Развесистый торчур порн тут фаршем стекает со страничек, чтобы скрыть бредни в духе “она — огонь, он — вода и вместе они созданы чтобы уничтожить друг друга!” Нет, они созданы, чтобы вырабатывать пар, изобрести двигатель и вопнуть вашу отсталую страну дикарей в век технологического прогресса. Много всякого мрака творится в книге и, знаете, обугленная промежность солдата не так пугает, как фраза:
— Убей меня
— Не могу, — прошептала она. Рин хотелось убить его.
Можно написать еще пару абзацев, когда персонажи забывают то, что случилось двадцать страниц назад, ведут себя как малые дети или чудесным образом спасаются из передряги, но лучше прочитайте это сами. Потому что если описать всю эту дичь, то получится пересказ тех моментов, когда хоть что-то происходит. В оставшуюся половину книги происходит практически ничего.
А еще издательство Фанзон побило свой антирекорд по паршивости перевода. И ладно бы это были простенькие ошибки или незнание контекста. Нет, внезапно в переводе появляется фраза в духе “он ударил её”, хотя в оригинале было “до нее дошло”. Российский патриархат довольно потирает ручонки.
Angvat, 4 октября 2020 г.
Как говорится, и снова ни хао, в смысле здравствуйте. Помните ли вы еще те благодатные времена, когда законченные произведения выходили сразу одной книгой, а не растягивались на целую трилогию? Порой кажется, что это было в какой-то иной эпохе… Нынче же практически каждый хоть сколько-то успешный автор стремится превратить свое детище в хотя бы небольшой, но цикл. И я сейчас не буду говорить кто и почему в этом виноват, мы сегодня здесь не за этим. Важно лишь, что подобная тенденция породила одно не слишком приятное явление. В подобных случаях, если за дело берется начинающий автор, первая книга, как правило, на голову выше второй. Уже ко второму тому у новоиспеченного демиурга заканчиваются идеи/сюжетные ходы/запал или все сразу вместе, и он будто бы через силу выдавливает из себя блеклое и дежурное продолжение, где принимается будто бы из-под палки переливать из пустого в порожнее. Как вы думаете, минула ли чаша сия данное произведение? Не буду нагнетать интригу и сразу скажу: те, кто ответил на данный вопрос уверенное «нет» – всецело молодцы, можете взять с полочки пирожок с рисом или жаренными воробушками и пойти заниматься какими-нибудь более важными делами, чем изучением творчества очередной стремительно затухающей «звездочки». А тем, кто все же почему-то решил остаться, я таки расскажу несколько более подробнее, что здесь и почем.
Мне не особо понравилась первая книга, но свой шарм у нее был. Да, сюжет банален, да аллюзии топорны и прямолинейны, но можно было хотя бы смутно надеется, что хотя бы во второй книге писательница копнет чуть глубже, и мы получим нечто более интересное и глубокое. В конце то концов, в истории и культуре Поднебесной еще столько моментов, которые можно было бы так или иначе обыграть и вплести в повествование. Мне даже было несколько интересно, что решит использовать авторша. Тем более что из темы гражданской войны можно было бы многое выжать. И она действительно в этом плане удивила, на сей раз использовав… примерно ничего. Одна пародия на известную битву из «Троецарствия» — вот и все, на что ее хватило. Но так как страницы нужно было чем-то заполнять, в ход пошли давние и проверенные помощники «юных и даровитых». Штампы, штампы, штампы.
Сюжет второй книги стартует вскоре после финала первой. Заглавная героиня по имени Рин, разобравшись чуть ли ни в одиночку с врагами внешними, решает теперь покончить с недругами внутренними, а именно с отчаянно цепляющейся за власть императрицей. Самостоятельно это осуществить у нее не очень выходит, поэтому она в итоге заручается помощью местной оппозиции, которая вроде как собирается преобразовать прогнившую державу в ту самую вынесенную в заглавие республику. Учитывая, что в финале прошлой части наша героиня Рин «прокачала» свои способности от условного огнемета до уровня атомной бомбы, можно было бы разрешить данный конфликт несколькими способами. Например, показать противостояние «юности и силы» со «старостью и подлостью» или стремительно расправиться с местной Цыси и продемонстрировать, как трудно восстанавливать разоренную войной и неэффективным управлением страну. Но разумеется, никто здесь такими сложными путями идти не будет. Вместо этого используется один из пошлейших приемов – героиня в определенный момент просто теряет практически все свои силы и почти треть книги должна будет мыкаться для их восстановления, что позволяет растянуть книгу до приемлемых объемов, наполнив ее всяческими пустопорожними скитаниями из стороны в сторону, неизменно оттягивающие финальное противостояние.
Может кто-то ждет от книги хитроумных интриг, внезапных поворотов или некой неоднозначности? Здесь вы этого тоже не найдете. Снова на помощь приходят те самые замшелые штампы. Зачем делать врагов и сомнительных союзников умными интриганами, если можно просто сделать главную героиню сделать полностью наивной дурой… Рин раз за разом будет чуть ли не искренне удивляться, что оказывается бандиты могут быть подлыми и не сдержать данного слова, политики – вероломными, и тот, кто вроде на твоей стороне и ратует за «свободу народу», вполне может быть себе на уме, что сомневающийся и колеблющейся союзник, во те ж на, в итоге может предать и всадить нож в спину. И так далее, и тому подобное. Учитывая предполагаемый жизненный опыт нашей убер-героини, смотрится все это тем еще натягиванием цапли на астролябию.
Но, пожалуй, самый большой провал данной книги – это персонажи. Если в первой книге они были в большинстве своем просто банальными и несколько картонными, то здесь вышли просто никакими. Их много, к старым действующем лицам добавляются новые, всплывают вроде бы уже почившие, но все без толку. Потому что среднестатистический герой здесь проработан на уровне не особо важного неигрового персонажа из видеоигры. Вот вам имя, внешность, какая-нибудь способность, если повезет, хотя бы какая мимолетная черта характера, и все. Все эти китайские болванчики суетятся, симулируют какую-то деятельности, но из-за своей тотальной непрописанности, а также порой лишь номинального участия в сюжете, не запоминаются совершенно. Особенно смешно, когда авторша начинает пытаться нагонять драму за счет этого реквизита, пуская его в расход. О Небесная Канцелярия, оказывается сотая заваленная героями вражина – это их однокурсница, которая сидела где-то в углу на задней парте, и про которую все давно забыли. И что? Ах, какой-то мужичок из команды, которому вне боев было уделено внимания от силы абзаца три, отравился и помер. Надо, же какое горе. К слову, хоть кто-нибудь из читателей, перевернув еще пару страниц, вообще вспомнит, как его хотя бы звали?
И все остальное здесь в том же духе. Интересные способности? Забудьте, для этого хоть как-то нужно раскочегаривать свою фантазию. Напряженные схватки? Да тут переживать вообще не за кого, героиня разумеется по умолчанию неубиваемая, а судьба реквизита разве кого-то беспокоит? Проработка мира? Ну вот вам местные европейцы, они технологичны, фанатичны, вероломны и, разумеется, крайне злобны. Надо же, какая неожиданность. И им в дальнейшем будет видимо уготована роли заглавных антагонистов. Чуете, как оригинальность прет буквально отовсюду?.. С атмосферой примерно так же. Писательница по-прежнему порой тужится как-то продемонстрировать «ужасы войны», но выходит это совсем уж блекло и дежурно. Выглядит это примерно так. Наша героиня страдает, нелепо удивляется, вспоминает почившего товарища (к слову тут и с этими самыми воспоминаниями явный перебор), внезапно осознает, что бедняки, оказывается, убивают детей, которых не могут прокормить, а затем снова страдает, удивляется, вспоминает…
А в целом все вышенаписанное можно изложить буквально в двух словах: книга никакущая. Здесь нет увлекательного сюжета, запоминающихся героев, ярких сражений, интересных и остроумных аллюзий на Поднебесную. Здесь вообще ничего, по сути, нет. Это просто очередное дежурное продолжение «выстрелившей» книги, от которой пользы для издателя несравненно больше, чем удовольствия для читателя. Там еще на горизонте, разумеется, маячит третий том, но знаете, это уже как-нибудь без меня. Данная книга явно показала, что от продолжения можно уже не ждать ну вот вообще ничего.
Моя оценка этому диву – 4 вялых революционера из 10.
P.S. Ежели вы вдруг интересуетесь произведениями по мотивам многострадальной истории Катая и аллюзиями на его мифологию, не испытываете отвращения к книжкам с картинками и владеете языком Шекспира на хотя бы среднем уровне, при возможности лучше обратите внимание на комикс Boxers and Saints («Боксеры и святые») за авторством Gene Luen Yang и Lark Pien. Да, я понимаю, что требований целый вагон, но по моему скромному мнению, эта вещь на три головы выше всего того, что породила дама Куанг.
Nalia, 22 апреля 2022 г.
Вторая часть «Опиумной войны», разрекламированного фентезийного цикла американки китайского происхождения о фентезийном псевдоките. Очень псевдо, как я писала в рецензии на предыдущую книгу: самое китайское, что там есть — впихнутая в фентезийный мир нанкинская резня и фашиствующие японцы, которые ставят эксперименты над китайцами.
Первая книга вызвала противоречивые впечатления. Треть довольно интересна, но потом начинается жесть и чернуха, которые шокируют, но не добавляют повествованию интереса.
Вторая книжка же с жести начинается. Героиня — подсевшая на опиум, сломленная девушка, которая с трудом контролирует силу, и которая не справляется позицией лидера цыке (магов-наёмных убийц, которые служили императрице, но были ей преданы). Когда она попадает в руки наместника провинции Дракон, он делает ей предложение, от которого невозможно отказаться: вместе с ним принять участие в бунте против императрицы. Положение осложняется тем, что героиня потеряла доступ к своим магическим силам...
И снова впечатления противоречивые. С одной стороны — действие идёт бодро, не провисает, сопли есть (в основном по погибшему Алтану, предмету безответной любви героини), но мало, чувства и поступки героев психологически достоверны, чего не ожидаешь от young adult. Но это-то как раз и становится минусом: героиня страдает, если не физически, то психологически, причём не переставая. Да и вообще страдают почти все герои и даже злодеи. Тут отчасти стоит похвалить Куанг: она хорошо так деконструировала образ талантливой сиротки, которая пробивается на самый верх. Рин сидит на опиуме, с трудом контролирует свою силу, на ней полно шрамов как на теле и на душе, она агрессивна, плохо сходится с людьми, при этом доверчива и в глубине души хочет просто найти человека, чьи приказы сможет выполнять, а не принимать решения самой. Другое дело, иногда её хочется прибить, чтобы не мучалась, потому что в её страданиях нет никакого просвета. Такая вот игра престолов для подростков, только с одним повом.
Пара слов о феминизме. Пусть главная героиня тут и женского пола, но она показана столь поломанной, а зачастую в принципе неумной, что автора впору заподозрить в женоненавистничестве. Самые умные и работающие планы придумывает, да и вообще островком адекватности в океане страданий и безумия служит её лучший (и единственный) друг Катай.
Вердикт такой же, как и к прошлой книге: хотите почитать подростковое тёмное фентези со страданиями и жжжестью — книга для вас. Хотите почитать, как талантливый сирота озлобляется и становится злодеем — книга для вас. Остальным же лучше пропустить.
sertov, 21 марта 2022 г.
Вторая часть цикла «Опиумная война» серьезно разочаровала. Разочаровала огромным количеством соплей главной героини, размазанным практически по каждой странице повествования. Меньшая половина из них посвящена прямо-таки настоящему идолу Алтану, который в какой-то момент времени становится основным «персонажем» повествования. Ну а большая часть соплей посвящена себе любимой. Сначала на уровне старшей группы детского сада — мне не дают командовать (хотя я не умею), а затем — где мои силы и как мне дальше жить. Причем переживания о лично погубленных десятках тысяч людей сравнимы с разочарованием от поломки любимой игрушки. Первоначально радужные ожидания третьей книги начали уверенно окрашиваться в черный цвет.
Kimuki, 14 марта 2022 г.
Продолжение «Опиумной войны» которое я ждала многие месяцы и читала с упоением!
Так что же такого важного в трилогии Куанг?
За фэнтези, стоит реальная история реальных войн. Изложение Куанг конечно мягко в сравнении с тем на сколько ужасна война на самом деле, но она абсолютно откровенна в том что для большой политики жертвы среди солдат и гражданского населения это лишь цифры в отчетах
Думаете в конечном итоге ГГ Фан Рунин — Рин — станет другой?
В первой книге Рин уже стала убийцей в войне которую начала не она, но которой была рада. Она стала символом геноцида и она не жалела об этом, хотя иногда (уже во второй части) ее и мучают кошмары
Во второй книге Рин стала опиумной наркоманкой и это падение нисколько не было преукрашенно автором. Так же она вновь стала марионеткой в чужой игре, слепой и не такой уж умной, как воображала. В ней жил бог огня — Феникс — и это ослепило Рин. А апогеем ее слепоты стало предательство политическое и личное. Но страшнее всего что из-за глупости Рин погибли те кто был верен ее выбору до самой смерти
И вот выжив все чего Рин хочет это новая война, но не во имя своего измученного народа или погибших товарищей, а во имя себя потому что все что она умеет — убивать и ненавидеть, она солдат до мозга костей и у нее большие амбиции
Lilian, 29 сентября 2020 г.
Мне не так просто описать свои впечатления от книги. Начну с того, что хотя история здесь довольно интересная, полная неожиданных (хотя бы для героев) поворотов сюжета и ярких персонажей, читала я её практически месяц. А это очень долго для не самой большой книги. И итоговые впечатления сводятся к пресловутому «наконец-то дочитала».
Это по прежнему фэнтези с опорой на восточную культуру и мифологию. По уже сложившейся традиции в книге есть отсылки к реальной истории и сражениям. Не могу сказать, что сражений так уж много — скорее рутина военного похода, немного поверхностных описаний и парочка более значимых событий. Про военную тактику вспоминают чуть чаще, чем в прошлой книге, но зато практически все хорошие идеи ложатся на плечи одного персонажа.
Героиня, в финале прошлой книги достигшая огромной сверхъестественной силы, идет по довольно стандартному пути сомнений, временного «падения», лишения сил и последующего восстановления. Она по прежнему сочетает в себе некоторую наивность в вопросах политики и человеческих отношений вместе с упорством и способностью делать страшные, но впечатляющие вещи. Её образ удивительным образом сочетает в себе черты типичной героини фэнтези и довольно жесткие и нелицеприятные черты характера, больше подошедшие бы отрицательному персонажу.
В принципе, то же самое можно сказать и о самой истории. С одной стороны относительная простота интриг, стандартные ходы, множащаяся уникальность героини и её окружения, довольно предсказуемые повороты сюжета, связанные с предательством командиров и правителей (за которыми следуют не менее предсказуемые метания героини). С другой стороны история все же интересная, жесткая, поднимающая мимоходом непростые темы мести, войны, оккупации и страдания простого народа. История эта не лишена черно-белых красок, поведение многих второстепенных персонажей довольно однобоко и упрощенно, но при всем при этом в истории есть также место неоднозначности и ярким образам. Чего не отнять: героиня постоянно в сражении, в планах мести и в ярости, она даже собственные уныние и сомнения обставляет с размахом. Если уж падать, то на самое дно. Если уж подниматься, то до небес.
Возможно, проблема этой истории как раз в том, что не всегда присутствует баланс между наивностью героев и жестокостью обстоятельств, простотой сюжетных поворотов и серьезностью поднимаемых тем, яркостью героини и упрощенностью многих второстепенных персонажей.
Вот и получается, что и автор, судя по интервью, человек приятный, и изданы книги у нас хорошо, красиво. А вот читается не очень. И впечатления остаются не самые лучшие. Хотя завершение истории я скорее всего все же прочту.
heresyhub, 25 ноября 2019 г.
«Dragon republic», второй том «Опиумной войны» Ребекки Куанг, еще лучше первого. Куанг — очень амбициозный автор эпического фэнтези, концентрирующийся на военной стратегии и тьме. Количество материала в подложке так и лезет в кадр. Среди вяловатых фэнтези-историй, обрамленных этно-колоритом, она возвышается, как Красные скалы, и этот момент обычный читатель полностью упускает, потому что... да потому что он полный профан в истории Китая. В Dragon Republic помимо всего прочего Куанг реконструирует иконическую битву, включая в нее сверхъестественные силы, что уже вызывает уважение, а дополнительно она отдается своей любви к боевым кораблям.
Единственный минус, который для кого-то будет плюсом, — это предельная преданность Куанг тьме. Она никогда не отдыхает от интонации наращивания отчаянья и скуки/боли войны, а Цзяна больше нет, чтобы ее разбавить.
Где-то с треть книги занимает психологический torture porn, во время которого героиню размазывает тяжесть потерь, опиум, гнев, невозможность контролировать силу и так далее. Но тут на первый план выходит еще одна взрослая тема — кризис лидерства. Героиня обнаруживает, что сохраняет стабильность не в качестве командира, а в качестве простого солдата, который делает, что скажут. Куанг отдается тому, ради чего все и затеяла, — войнам знатных родов, политике, вмешательству западных варваров, стратегии и внутреннему росту. Самое же смачное — это то, как ловко она избегает любой романтики. Т.е. она дает минимум намеков, чтобы поерзать, но ни за что не позволяет себе расслабиться, чтобы не смазать мощь «дебютной» трилогии (у нее был роман до «Опиумной войны») и не дать злым языкам повода принизить текст.
Это война, ребятки, тут не до сантиментов, а Куанг — неплохой стратег. И все это — в 22 года, т.е. проколы компенсируются юным драйвом. Я даже докапываться до мелочей не стану, Куанг — мой новый секс-символ. С интересом жду, в кого она вырастет.
SeverianX, 30 мая 2021 г.
Вторая часть эпичного уoung adult фэнтези от Ребекки Куанг. Мир этого цикла вдохновлен историей Китая. По тону «Республика Дракон» сильно отличается от первой части, где было лишь несколько отдельных чудовищных сцен, глубоко врезающихся в память. В то же время были и более лёгкие и положительные моменты. Во второй части общий настрой вышел более однородным и гораздо более мрачным. По сути весь роман посвящён военным действиям. Зверства в «Опиумной войне» показаны для контраста с мирной жизнью, в «Республике Дракон» же мы видим военные будни со всеми сопутствующими атрибутами. Хотелось бы отметить, что, несмотря на всю мрачность, различных чудовищных деталей, подобных резне в Голин Ниисе, я не заметил.
События романа «Республика Дракон» разворачиваются через несколько месяцев после уничтожения Мугена и смерти Алтана. Эти события довольно сильно отразились на психике Рин, и на протяжении всей первой половины книги мы наблюдаем, как она пытается справиться со своими душевными травмами. К слову, роста главной героини я так и не увидел. Большую часть времени она по-прежнему занята душевными терзаниями и рефлексиями. Никуда не делись и доверчивость с наивностью, порой граничащие с глупостью. Причём автором Рин преподносится как опытный солдат, закалённый многими боями. Лично у меня это вызывает некоторый диссонанс. Рин постоянно мечется и в решающий момент не может сделать выбор. Логика её, как и некоторых других персонажей, мне порой не понятна.
Стоит отметить, что не одна Рин является неоднозначным персонажем. Героев, которых автор постаралась раскрыть, стало больше. Только вот проблема в том, что большинство персонажей получились не лишенными качеств самой Рин. Всё те же вечные самокопания и рефлексии. Это мы видим у Нэчжи, который вечно мечется между дружбой и верностью отцу, а также никак не может принять свой дар шамана. Катай при всём своём стратегическом гении, также принимает одно глупое решение за другим. И подобные мы видим повсеместно в поведении героев. Этой странной раздвоенности нет только у однозначно плохих или плохо прописанных героев.
Сюжет получился более ровным и динамичным, чем в первой книге. Этому прекрасно способствует антураж гражданской войны. Большое внимание в романе уделено политике и стратегии. Сразу бросается в глаза недостаточный опыт автора в подобных вещах. Часто описания тактических решений выглядят довольно абсурдно.
А вот с точки зрения политики всё выглядит несколько лучше. Внешний враг побежден, и в Никанской Империи разгорается кровопролитная гражданская война. Цыки под предводительством Рин приходится выбирать на чьей стороне сражаться. Кроме того, Рин и её друзьям-шаманам приходится сталкиваться с божественным, узнавать свои способности. Вперёд их толкает жажда мести за своего бывшего командира Алтана, в смерти которого косвенно виновата Императрица. Этот факт и определяет на чьей стороне драться.
Мы всё больше узнаем о системе богов, с которыми герои-шаманы активно взаимодействуют. У богов есть своя иерархия, а также свои мотивации для взаимодействия со смертными. Концепция сверхъестественных способностей у Куанг сводится к обузданию влияния бога. Божественная сила, дарованная шаманам, грозит им самим полным растворением собственного «Я» в сущности призываемого бога. Большую роль в этом взаимодействии играет опиум, помогающий лучше контролировать свою силу. Подобная романтизация наркотиков мне не по душе. Исконно языческая культура сталкивается с местным вариантом европейской цивилизации, прибывшей в Никан. У «псевдоевропейцев», которые живут в государстве Гесперия, мы видим развитые технологии и монотеизм.
Итог: Ребекке Куанг удалось создать интересный полнокровный мир, который одновременно похож и не похож на реальный исторический Китай. Если в «Опиумной войне» мы видим отсылки к японо-китайской войне 1937-1945 гг. то «Республика Дракон» отсылает нас к смутному времени XIX века, когда провинции Китая боролись за господство, а Европа старалась распространить своё влияние, идеологию и технологии. Несмотря на серьезный исторический фокус, роман напоминает по структуре типичный young adult со всеми его недостатками: избранная героиня, спасающая мир и страдающая синдромом «мэрисьюшности», группа отверженных, на плечи которых ложится забота о судьбе всего мира и т.д. Всё это мы уже видели и не раз, меняется лишь антураж. Умышленное ли это следование законам популярного сейчас жанра или просто ошибки начинающего автора?