Александр Бушков, Андрей Константинов «Второе восстание Спартака»
- Жанры/поджанры: Реализм | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Эта книга поднимает тему, затронутую некогда Варламом Шаламовым в одном из своих «колымских» рассказов — «Последний бой майора Пугачева». Герой «Спартака», офицер, тоже попал в ГУЛАГ и тоже не смирился со своим положением, в отличие от своего реального прототипа сумел вырваться на волю.
Книга написана при участии Е. Вышенова.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 449
Активный словарный запас: высокий (3083 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 69 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)
Экранизации:
— «Второе восстание Спартака» 2012, Россия, реж. Василий Пичул
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amlobin, 10 ноября 2016 г.
Не очень вразумительная книга и сделана из разных кусков. Во-первых, почему это восстание Спартака? Он меньше всех в его организации участия принял, тут уж скорее Марсель постарался.
Вообще с героем много неясного — отец как намекалось белогвардеец и сестра подалась во власовцы, но его происхождение, также как и возможная польская родословная остались невостребованными.
Со временем какие-то странности — ГГ в финской участвовал и ранение получил, новый год уже встречает в семье, к лету он уже летчик -0 не слишком ли резво? И Западную Украину уже почти год как заняли, а воры еще только договариваются о совместных мероприятиях, причем это русские воры едут к польским. Не проще было прямо в лагерях договорится, там уже хватало западенцев. Просто авторов хотелось собрать трех друзей на вражеской территории.
И эта история когда истребителя посадили за штурвал стратегического бомбардировщика. Круто конечно. Но неубедительно.
Но главное разочарование — польская партизанская война. Подозреваю, что сочинил ее именно А. Бушков, уж очень она типично бушковская. Гордая шляхтенка с бл.. м характером, долгие задушевные разговоры под прицелом: пристрелили провокатора, завалились в койку, их повязали под видом гестапо, устроили душшеразз-дирр-ающщ-уююю сцену в постельных тонах. Типичный, короче, бушков. Потом разборки с ракетой и старый трюк с двойным агентом. В общем, старые отработанные бушковские штампы, ничего военно-польского специфичного нет, хотя сам автор вроде бы в теме.
Сериал кстати вышел неплохой.
Massarkasch, 15 марта 2016 г.
Совместный труд двух писателей и одного историка не пошел на пользу произведению в целом. Очень уж не однородное оно получилось. Трудно даже определиться с жанром — что это? Точно не историческое исследование. Остросюжетный роман — местами «да» (сложно сказать точно, но удачные сцены мне казались похожими на стиль Бушкова), но зачатую действие провисает, становясь скучноватым. Военный детектив — тоже нет. Нет ни нет ни особых тайн ни сложной интриги. Зато имеет место пугающая череда совпадений, позволяющая воспринять действие только считая этот роман фантастическим или мистическим.
Множество сюжетных линий осталось не развитыми, не ясными (включая, кстати, и финал романа). Не понятно почему эти сюжетные линии в романе вообще появились.
В целом, роман оставляет ощущение того, что он сильно не доделан, не доработан, не отшлифован до блеска.
VovaZ, 5 декабря 2016 г.
Здесь не слишком чувствуется совместное творчество, скорее попеременное.
Сегодняшний Андрей Константинов, по всему видно, гораздо сильнее и талантливее нынешнего Александра Бушкова. Первая четверть романа, безо всякого сомнения, творчество Костантинова. Ровная увлекательная проза, с убедительными сценами, диалогами, образами героев и колоритом конца 30-х начала 40-х годов.
С началом ВОВ, явно вступает Бушков. Образы героев внезапно «умирают». Диалоги становятся нудными и неестественными. Драйв падает. Сцены трафаретные, много бульварщины. Панибратское обращение с историческими личностями и фактами. Всё это, увы, неизбежные признаки позднего творчества Александра свет Александровича.
Дальше повествование ведётся поочерёдно, с явным преобладанием Бушкова.
Сюжетная интрига чрезмерно масштабная и авантюрная, чтобы быть цельной. Сама тема слишком спекулятивная и болезненная, на мой вкус. Читая о лихих, в стиле Стеньки Разина и героя Джованьоли, не могу забыть описание аналогичных событий у Солженицына. Трагизм, безнядёга, кровь и никакой романтики.
Слышал не плохие отзывы о сериале, снятом по книге. Возможно экранизация была удачной, роман в целом не понравился. Прочёлся с трудом, особого удовольствия не доставил.
dim-penza, 2 августа 2007 г.
Книга интересная. Интригующий сюжет, читается легко и на одном дыхании. Хотя исторические факты скорее всего не совпадают с действительностью, но лично меня это не интересуюет так как я не историк.
Вообщем, книга понравилась!
Уведомления, 23 февраля 2006 г.
спросил вчера у продавца книжек когда будет в продаже «2 восстание спартака» ? ответил — никогда. потому что бушков с константиновым из-за денег переругались. так никогда и не почитаем.