Феликс Дымов «Загадочная гравюра»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Главный герой рассказа получил в подарок на свадьбу чудодейственную икону от своей бабушки. Лицо святого на иконе просто завораживало, а икона действительно была чудодейственная. Прошло уже 700 лет со времен написания, а цвет красок оставался очень ярким, будто вчера нарисовали и икона всегда была теплой даже, когда ее выносили на холод или обливали холодной водой. Так и не разгадав секрета иконы, главный герой обратился к специалистам и для иконы началась вторая жизнь...
Впервые: Ф. Суркис. Загадочная гравюра : Науч.-фантаст. рассказ / ж. Байкал, 1968г. №6. — С. 137—143.
Входит в:
— сборник «Полторы сосульки», 1989 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 28 апреля 2011 г.
Сама по себе идея иконы с изображением совсем другого существа довольно интересна, но вот литературная обработка получилась уж очень простенькой, немного нудной, без загадочности, без поиска и открытия, словно это простое и совсем рядовое событие. Тем самым рассказ становится в один ряд с другими похожими советскими рассказами.
Pupsjara, 26 марта 2009 г.
Средний рассказ, философские размышления автора не впечатлили. Трюк, что под слоем красок могла быть другая картина, совсем не нов. Неизвестно только было, что же именно там, версия автора хороша, но тоже недостаточно оригинальна. А преположения автора, что иконы стали покупаться для того, чтобы узнать, есть ли второй слой, к счастью оправдались только наполовину. Иконы действительно покупают(воруют), но для продажи заграницу, второй слой к счастью не ищут, иначе почти все иконы были бы варварски испорчены.