Юлия Саймоназари «Колобок»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Поздней осенью в небольшом провинциальном городке начинают пропадать дети. И каждый раз рядом с местом, где последний раз видели ребенка, появляется потрепанный микроавтобус — передвижной мини-кинотеатрик. И никто ничего не может сделать, ведь за рулем не человек.
Входит в:
— антологию «Самая страшная книга 2019», 2018 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
pakin666, 8 августа 2023 г.
Приятный рассказ. Мне он напомнил всякие детские страшилки: жёлтые шторы, чёрная простыня, человек с синими зубами и т.д.. Наверно потому, что он тоже городская легенда...
Ещё сквозь сюжет проступает уродливая сторона инфополя, в котором мы живём. Как в жизни захочешь поговорить с ребёнком — есть шанс что заподозрят во всякой пакости, так и в рассказе дядьке нравилось, когда дети смеются, вот и решили родичи, что он маньячина...
senoid, 15 октября 2018 г.
Пожалуй, первый рассказ сборника, где регулярно приходилось спотыкаться о текст. Вроде бы и за развитием событий наблюдать любопытно, и формат этакой городской легенды в тему, но погружения в историю нет. На мой взгляд, подвело исполнение.
Перед нами типичные мальчишеские ужасы, но автор так и не определился, каким языком их лучше подать. Герои — пацаны-пятиклассники, и большую часть рассказа мы воспринимаем как бы из их головы. Текст более-менее аутентичен, потихоньку проникаешься симпатией к персонажам, но порой в этом тексте слишком уж очевидно торчит автор. Речь не столько даже о неуместных красивостях, сколько о резких переходах, когда, например, в мысли мальчугана о маме вдруг проникает описание в духе «всегда степенная и рассудительная». Живости это не добавляет, доверия к автору тоже, в результате выходит ни то ни се. История перестает быть настоящей, и из нее то и дело вываливаешься.
Что касается сюжета, то он здесь довольно складный, хоть особой оригинальностью и не отличается (в первую очередь вспоминается «Страна Рождества» Джо Хилла). Ездит по городам и весям автобус-кинотеатр с инфернальным водителем, из громкоговорителя слышатся песенки из советских мультфильмов, нарисованные Карлсон, Бременские музыканты и все-все-все привлекают детей, которых, ясное дело, ничего хорошего внутри не ждет. Ну а дальше все стандартно: исчезновения, поиски, друзья идут на помощь. Развитие сюжета вполне логичное, концовка понравилась. Хорош и образ автобуса – одновременно зловещий и притягательный. А вот предыстория водителя слишком уж пересекается с историей одного мужичка с улицы Вязов, добавляя рассказу вторичности.
В целом, конечно, «Колобок» не так плох, его на самом деле интересно читать, но выжать максимум из этой идеи автору не удалось.
Wolf94, 21 ноября 2018 г.
— Нет никакого дяди Саши, и никогда не было, — повторяла без конца Наталья, убеждая то ли себя, то ли Родиона. — Не было этого! Понимаешь?! Не было!
Существует столько ветвей в жанре ужасы, что порой сложно за всеми уследить. Есть такой вот приемлемый вариант для любого читателя, хоть закаленного временем, хоть для новичка, — городская байка. Здесь главное грамотно подать материал, а дальше внутреннее любопытство сделает все остальное. «Колобок» мог бы с треском пролететь по всем параметрам, ведь когда его читаешь, то сразу же вспоминаешь старые добрые ужастики, но все же, есть в нем что-то такое что цепляет.
Сколько раз мама в детстве, говорила вам, чтобы вы не разговаривали с незнакомцами, а тем более не садились к ним в машину? Но как бы вы повели себя, когда перед вами автобус-кинотеатр, который не смотря на отталкивающий вид, так и манит к себе? Неужели не заиграло бы любопытство? А если еще учесть, что исходящая музыка, гипнотизирует сознание и нет сил противостоять искушению?
«Колобок» — это простой ужастик, в духе Фредди, но, черт возьми, перед ним невозможно устоять. Может на меня повлияло то, что читала рассказ на ночь, а может из-за чего-то другого. Это далеко не шедевр, но мне понравилось, а это главное.
— Весело живем... весело живем... — песня оборвалась, и гирлянды погасли
sergej210477, 1 февраля 2019 г.
Хороший, классический хоррор.
Тут и кинговские мотивы «Оно», с пропадающими детьми, тут и Джо Хилл, с машиной, увозящей ребят в «Страну Рождества», и, уже порядком забытый Фредди Крюгер, стремящийся отомстить детям своих убийц. В общем, сюжет стандартный, но, по прежнему, интересный.
Неплохие, образные герои, достаточно глубоко и психологично нарисованные. Очень реалистичный провинциальный городок.
Чего не хватило?
Хоррора. Не очень страшно. Наступает кульминационный момент, ожидаешь кошмарных монстров, кровавых и жестоких сцен, а их нет.
Хотелось бы, более яркого финала.
kshishtov1, 13 февраля 2021 г.
Еще один рассказ с незаконченной концовкой — кто такой главный злодей, откуда он взялся, что случилось с его жертвами?