Валерий Шлыков «Возвращение»
Входит в:
— цикл «15-я фантЛабораторная работа» > цикл «Второй тур (15 конкурс)»
— цикл «15-я фантЛабораторная работа» > цикл «Финал (15 конкурс)»
Номинации на премии:
номинант |
ФантЛабораторная работа, ФЛР-15 // Лучший фантастический рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
SAM77, 15 августа 2018 г.
Тварь приближалась скачками. Её неестественно изломанное тело дёргалось в стороны, как марионетка, длинные конечности то хватали землю, то цеплялись за ветки деревьев, такие же сухие и корявые.
вот тут непонятка вышла — то ли такие же сухие ветки, то ли это про конечности.
Есть ещё по тексту кое-какие пустячки-опечатки. Как минус — ещё подмечаю речь персонажей — почти все говорят одинаково, хотя, с учётом сюжета — возможно, это фича, а не баг.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Рассказ превосходно передаёт ужасы и бессмысленность войны. Пусть , эта война происходит уже где-то в посмертии — от этого она становится ещё более безысходнее , ужаснее. Люди деградируют и превращаются в тупые жрущие, срущие, убивающие механизмы. Поначалу напрягали гнусные имена, но их такими выбрали специально, это факт. В целом — мерзкое ощущение, именно оно и задумывалось, но финал сильно скомкан. Можно было бы показать покрасочнее следующую ступень этого лимба. Финальный перевёртыш неплох — но чем-то напомнил один ужастик, сейчас уже вряд ли вспомню название, в котором бандиты в итоге сами превратились в тварей, с которым пытались сражаться. В целом — скорее в плюс.
пан Туман, 4 августа 2018 г.
Будни окопа номер семь. Хоррор, наверное. Как в этом заходе модно — с элементами психоделии. Автору особенно хорошо удалось передать ощущение безнадеги в начале, и чудовищной, по настоящему жуткой нелогичности в финале. Ну и неожиданно изящно закольцевать историю.
видфара, 4 августа 2018 г.
Крепкий хоррор. По задумке похож на ранний рассказ С. Лукьяненко, по атмосфере – на «Дарк Соулс».
Тема раскрыта через зеркальность самой идеи войны. Мы не враги, враги не мы. Что это, как не самообман?
Чудо – страшное и безнадёжное, навевающее на читателя уныние.
Тайна – цепко держит сюжет за шиворот и тащит его сквозь непролазные заросли, а потом швыряет в бездну финала вместе с вопящим от обиды читателем…
Достоверность – изрядная, ГГ и его сослуживцы убедительны, вызывают сопереживание. Твари отвратительны, безумный мир чудовищен. Всё как полагается.
Читается быстро, помнится долго.
Оценка приятная.
vladlencev, 28 июля 2018 г.
Во-первых, при упоминании Глиста я захихикал.
Во-вторых, честно, очень надоели персонажи-старички со стилизованной речью. Ну вот мочи просто нет, мой енерал.
В-третьих, мистический туман, на мой взгляд, скрывает пустоту. Пара ярких таинственных образов не замена интересному миру, они не сошьют логические обрывки вместе.
В-четвёртых, привязка к зеркалу... есть, но весьма опциональная. Был бы конкурс про таинственный лес, он и стал бы центральным образом, без метафизического зеркала.
В-пятых, безнадёжно слит шанс самим названием рассказа соединить все точки воедино по прочтении. Причина — см. пункт 3.
В общем, спасибо, что написано по-человечески. По поводу остального — туман.
domenges, 28 июля 2018 г.
Ничего не ясно, даже какой-нибудь зацепки, чтобы прояснить — даже нафантатизировать для себя — ситуацию, автор не дает. Это плохо. Персонажи не впечатлили, и повествование ближе к концу превратилось в вязкое болото, читать было не неинтересно, но и не интересно. Просто читаешь, и ждешь, когда же кончится. Видимо, рассказы подобного рода не моё.
maribass, 3 августа 2018 г.
Замечательно. Поначалу *давеча* и *поди* насторожили ( клички тоже), а потом стройно вписались в повествование и характеры. Несколько выбились из атмосферы «ели в метафизическом кривом зеркале», но виновато, видимо, зеркало. Концовка просто отличная.
nshakirov, 31 июля 2018 г.
Классный рассказ, психоделичный и атмосферный. В чем-то даже философский. Особенно понравилась картинка разверзшегося ада.
Сюжет довольно прост и, подозреваю, отнюдь не нов, но впечатление этот факт не портит.
Ябадзин, 30 июля 2018 г.
Очень зашло прям, аж мураши побежали. Люблю я такое вот, чтобы и болото, и философия. Но без морали и показушных рефлексий героев. Стреляй, ешь и живи, вот и вся наука.
Какая-то древнерусская безнадега вместе с буддийской инфернальностью прет. Ну и чутка Кафки подбавленно, куды же без его абсурдистки-четкой логикой.
Тут тебе и бесконечный бег по кругу, совмещенный с бессмысленной деятельностью. И трансформация героя, с кульминацией, переходящей снова в тоску.
Но сделано умело. А патронов нет...
mick_ekb, 29 июля 2018 г.
Напоминает «За лесом, где подлый враг» Лукьяненко, при этом без явной концовки. Описан какой-то вариант чистилища? Но почему тогда стремление пойти в тыл — это очищение? Просто потому, что другие не хотят? И сам финальный поворот кажется предсказуемым, но при том не ясным. Если бы в финале была разгадка, почему и как он становится Тварью, то это было бы существенно сильнее.
Rijna, 29 июля 2018 г.
Сильный рассказ. Мрачная окопная атмосфера, жуткие твари — рассказ погружает в себя с самого начала.
Ощущение безнадёжности скользит туманом, расползается по окопам, выхватывает бойцов, штрихами, пунктиром показывая портреты и характеры, одного, второго, третьего… Страшно становится позже, когда понимаешь, что каждый из них — потенциальная тварь, которую убьёт его боевой товарищ. Каждый из них — потенциальный, хотя нет, уже — труп. Потому что выхода из этой войны, окончания её нет. Кривое зеркало не оставит путей спасения, вернёт и убьёт руками своих же.
Техника рассказа тоже на уровне. Крепкий ладный текст, который читается без заминок. Естественные диалоги с особенностями речи персонажей. Очень хорошо сыграно ускорение темпа: бег-искажение-возвращение и резкий обрыв-смерть. Смотрится.
Вообще, рассказ впечатляет. Сильно.
Lord Greystoke, 28 июля 2018 г.
Интересно. Кафка_или_Пелевин. Мощно.
По началу все было, как у всех. Напали, отбились, представление главных действующих лиц, читать интересно, но не выше обычного. Язык героев немного напрягает, но он же и придает сюрреалистичности. Не понятно что это за мир? откуда там война? Как долго это будет продолжаться? Честно признаюсь, здесь читал с легкой насмешечкой, что наверно мне лишь кажется, что это похоже на Кафку с его Процессом и Замком, когда герои вроде пытаются что-то делать, но постоянно им что-то мешает, откладываетя, оттягивается. Думал, это просто неопытность автора, вроде выдумал новый мир, но объяснить его не может. Но нет же! Видимо, это все же была задумка, сделать мир таким утрированным, сюрреалистичным.
Далее перешли к Пелевину с его метаморфозами в Жизни насекомых. Люблю такое в строго отмеренных дозах. Здесь ровно столько, чтобы и туману нагнать, и интерес удержать.
Мне понравился и «Кафка» и «Пелевин».
И вот на тебе! главгер прошел ровно пол пути по листу Мёбиуса и вернулся в то же место, но условно «вверх ногами». «Жизнь насекомых» перешла в финал. Финал! Это было мощно! По крайней мере для меня. В такие моменты, когда серотонин зашкаливает, не хочется пытаться найти идею рассказа, что в нем зашифровано и прочее, прочее. Просто мне понравилось. Ассоциации, аллюзии, идейная подоплека (если она конечно есть) придут позже или же из комментов других читателей.
Спасибо, автор.
PulpErr, 27 июля 2018 г.
ааа, он всё-таки прошёл. чудесной силы текст. такие сочные, атмосферные описалки всяких бытовых неустроенностей, солдатиков этих окопных, жути подлунной. и тварь... ох, я сейчас вспомнил: была у меня картиночка с подобной тварью, бегущей по песку.
короче: после Лукьяненко я не могу воспринимать этот рассказ как что-то оригинальное. к сожалению. лучше б я сначала этот рассказ прочитал, а не «За лесом...»
Lunetta, 27 июля 2018 г.
Это все было очень весело. Читалось прекрасно, а забавные речевые обороты добавили колорита тексту)
Но в итоге меня не зацепило. При всех не оспоримых плюсах, рассказ прошел мимо меня. Я не прониклась. Хотя было забавно))
Спасибо автор, за отличный рассказ! Читать было интересно. Все просто и со вкусом)
Eloise, 27 июля 2018 г.
Очень понравилось, но из-за вторичности немного снизила оценку. Подача, язык этого рассказа произвели на меня большее впечатление, чем у Лукъяненко. Очень яркое и образное повествование. Интересно, что бывает после смерти с чудовищами?
Тема есть — «Жизнь в отражении»
Azarni, 27 июля 2018 г.
Вот сижу и держусь за голову — боюсь, что треснет. Потому что очень много мыслей.
Плюсы. Автор прекрасно объяснил откуда берутся твари и почему никто не возвращается. Очень хороший язык, хотя и с перебором акцентов на «енералах» и прочем. Атмосфера безнадеги хорошо передана. Мир, как искривленное зеркало, неплох.
Минусы. Откуда привозят припасы? Что за пропасть? Куда ведет лестница? Почему туман? Как давно стал таким мир? Вопросов море — ответов нет.
Могу сделать предположение, что часть тварей из тумана — это люди из обоза, поехавшие обратно.