Крейг Дилуи «Один из нас»
С самого рождения его называют монстром.
Родители отдали Еноха Брайанта в приют и он живёт с другими такими же подростками. Они зовут его Псом. Енох любит своих друзей, даже если учителя боятся их. Они ― представители подрастающего поколения детей чумы. Каждый несёт свою собственную экстремальную генетическую мутацию.
Люди в соседнем городе ненавидят Еноха, но он не знает почему. Он никогда никому не причинял вреда. Много работает и не создаёт проблем. Он верит, что однажды заслужит уважение и признание.
Но ненависть умирает тяжело. Напряжение между миром Пса и миром «нормальных» горожан растет. И найденное тело может стать той искрой, из которой возгорится пламя революции.
Номинации на премии:
номинант |
Аврора / Prix Aurora Awards, 2019 // Роман на английском языке |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ave_links, 13 августа 2023 г.
По сути роман «Один из нас» Крейга Дилуи является гиперреалистичным переосмыслением «людей икс» и супергероики.
И в отличие от нашумевшего «Червя» Джона Маккрея (который тоже умеет в переосмысление) там вообще нет супергероики.
Там есть зачатки Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня», где если бы вместо детей-доноров в бараках жили дети-генетические-мутанты, но такие мутанты, которые не как люди икс, внешне привлекательные, а прям отвратительные, где сразу эффект зловещей долины, душа в пятки, рвотные рефлексы и всякое такое.
Где вроде дети, а вроде такие уроды, что никакому «дому странных детей» и не снилось.
И вот на этой их особенности и отношении к этой особенности обычных людей строится главный конфликт романа «один из нас».
Эта книга о не сказать чтобы новой теме -- о ксенофобии, о тотальной ксенофобии.
Кого защищал автор в итоге, чью проблему метафоризировал, тех меньшинств, этих меньшинств — совсем неважно, потому что автору удалось сделать вообще все — показать ксенофобию так, как она есть всегда везде и повсеместно, вне зависимости, по отношении к кому она испытывается.
Потому что вспомним, что делали американцы с индейцами, что делали испанские конкистадоры с аборигенами южной америки, что делали повсеместно колонисты с народами африки.
Что уж говорить о страшных детях-мутантах, ну в самом деле
В конечном итоге книга один сплошной кровавый ошметок (не треш, не смерть ради смерти, не насилие ради насилия, а именно такое понятие как свобода и мечты, которые не редко купаются в крови и черном дегте прежде чем обрести смутную реальность)
Говорить, что это стекло — не говорить, что это стекло
Это не стекло
Это просто реальность