Елена Малиновская «Игры с Богами»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Воспитанная колдуньей на удалённом острове, девочка Эвелина попадает в круговорот событий в самых высших сферах магического общества. Её жизни беспрестанно грозит опасность с разных сторон, нельзя быть уверенным ни в ком, а иногда и в самой себе. У Императора на неё свои виды, у рода — другие. При этом с мнением самой Эвелины не считается никто.
Естественно, она не может смириться с подобным ходом действий, и её несогласие выливается в череду захватывающих приключений, коренным образом изменящих её жизнь.
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ХельгиИнгварссон, 15 марта 2020 г.
***Жила-была одна девочка, и звали её… Все звали, и везде. А она не хотела!
Взявшись экзотики ради за трилогию «Игры с богами» Елены Малиновской, я поначалу вообще не мог уразуметь, что читаю. Мне обещали оригинальное героическое фэнтези, отличающееся как от классических его образцов, так и от всей «типично-женской» литературы разом. В действительности же я получил нечто, неуловимо напоминающее «Земноморье» Урсулы Ле Гуин, но аморфное и ужасно затянутое, великоимперски и магократически окрашенное, с «вампирами»-садистами, которые тут, слава Богу, не вампиры, а странно инициируемые волшебники, с оборотнями и навязчивыми матримониальными поползновениями со всех сторон, которые почему-то приобрели здесь насильственно-сексуальную подоплёку и стали исходить (во что никак не верится) от мужчин. Я долго пытался и всё никак не мог понять главную героиню, Эвелину. Необыкновенное предсказанное рождение, необычная внешность, уникальный талант в магии и немалые способности к фехтованию, системное многолетнее обучение, оттачивающее эти природные дарования. Задатки уровня полубога, – но героиня, во-первых, сама не знает, зачем ей эти способности и как их использовать в жизни, и, во-вторых, постоянно находится под деспотическим присмотром и контролем гораздо более одарённых, сильных и опытных личностей, которые не позволяют ей ничего, кроме учёбы и тренировок. Ну, думаю, хоть ко второй книге она выучится, освободится и всем задаст! А она не смогла. Неоднократно пыталась и даже не оставила эти попытки после многочисленных жестоких наказаний, но не смогла. Даже полубогу сложно переиграть богов в игру, которую они сами и придумали. Дальше стало понятно, что внешнее действие здесь отсутствует, оно сымитировано для того, чтобы разбавить и украсить авторский психологический этюд. Каждая книга лишь повторяет ситуацию предыдущей в новой, одинаково ограниченной и замкнутой локации, всё усугубляя подчинённое положение героини. Там, где любой другой герой стал бы действовать хотя бы по принципу бильярдного шара, Эвелина может лишь упереться упрямым осликом под градом ударов, упасть и волочиться по земле на поводке, как вынесенная на прогулку квартирная кошка, сжаться ежом в комочек и ждать – пинка кирзовым сапогом или когда её оставят в покое. Похоже, что единственная её надежда на будущее заключена в убеждении, что всё как-нибудь утрясётся само собой, если потерпеть достаточно долго. Оказалось, что в случае с Еленой Малиновской грубейшей ошибкой будет идти бычком на верёвочке вслед за привычным шаблоном маскулинного образа действия персонажей, используемым также и большинством авторов-женщин. Надо признать, что Эвелина действительно не такая, как все. Не первобытная затравленная феминистка Эйла, как в цикле «Дети Земли» Джин Ауэл, не какая-нибудь рыжая юморная и раскрепощённая ведьмочка, не агрессивная и стервозная сексуальная пацанка с клинками наголо. Не женщина, не мужчина и не что-то среднее, а великовозрастный ребёнок, если уже и осознавший свой пол, то ещё не придавший этому особого значения. Питер Пэн Дж. М. Барри – это мальчик, не желающий взрослеть, вампирша Клодия у Энн Райс – сошедшая с ума женщина, навсегда запертая в детском теле, а Эвелина Елены Малиновской – насильственно задержанная в личностном развитии, но продолжающая физически расти девочка, упрямо стремящаяся к плохо представляемым ею свободе и самостоятельности, но оказавшаяся не в силах вырваться из-под «родительской опеки» то одного, то другого тирана. Также обращает на себя внимание некое глубинное родство с фильмом «В компании волков» Нила Джордана, в котором история взросления была показана изнутри причудливого, образного и чувственно-ассоциативного восприятия почти такой же девчонки, что и у Малиновской. История Эвелины – это борьба ребёнка-жертвы гиперопеки за индивидуализацию, самость и социализацию в жестоком, требовательном и непонятном мире взрослых людей. Трилогия, рассмотренная даже с этой позиции, выглядит не менее странно и уж никак не тянет на героическое фэнтези, не становится она ни типично-женским романтическим его вариантом, ни юмористическим, ни даже полностью детско-подростковым. Что же это такое? По всему выходит, что иносказательная психологическая сказка, ориентированная на подростков женского пола и их родителей. Да простят меня Елена Малиновская и боящийся спойлеров читатель, но сейчас я перескажу эту сказку сам, и так, как её вижу, находясь вне целевой аудитории.
kavadrat37rus, 3 февраля 2018 г.
Чисто женский роман... розовый такой, с девичьими душевными терзаниями... магия странная и не продуманная... огненный маг покрывает стены инеем, а деревенский парень учится магии за пару месяцев, против шести лет обучения академии... 7/10 за все таки интересные повороты сюжета
Ну и финал поразил
-AnastasijA-, 21 октября 2011 г.
Купила эту книгу просто потому что мне посоветовала ее продавец(об авторе до этого даже не слышала)..думала просто для того чтобы убить время. ну вот и оказалось у меня много времени и я решила ее прочитать:glasses: и к моему удивлению книга мне понравилась. необычная.
Понравилось то что сюжет не особо динамичен. Большее внимание уделяется характерам и переживаниям героев. Но нет розовых соплей (простите мой французский) что опять же приятно удивило. Особенно порадовали образы Ронни и Императора:smile:
Вот конец бы я только изменила:biggrin: ну это просто мне больше нравятся драматические концы))))))))
Эвелина на первый взгляд показалась очередным так сказать супер героем, которая вся такая замечательная и сильная, но потом сие предположение постепенно рассеивается. Очень понравился ее характер, в том плане что он прописан жизненно..у нее есть свои слабости))
Хотя есть и не стыковки сюжета..а еще очень часто бросаются в глаза повторения одной и той же фразы(например если он и испытал какое то чувство,то не показал этого...или во второй книге все время главную героиню называют имперкой, а в третьей пленницей..да все бы ничего, но повторяется тааак часто:confused:) Но все эти недостатки сглаживает впечатление от такой необычной книги(я во всяким случае такие пока не встречала, хотя читаю очень много)
Спасибо автору за прекрасное произведение:appl::appl: