Брет Истон Эллис «Информаторы»
- Жанры/поджанры: Реализм | Психоделика
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное | Эротическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры )
- Линейность сюжета: Хаотичный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Роман строится как серия филигранно выписанных, виртуозно взаимосвязанных виньеток о поколении «икс». Калифорния восьмидесятых предстает в полифоничном изложении Эллиса глянцевой пустыней, которую населяют зомбифицированные передозом как нормой жизни рок-звезды, голливудские призраки, нимфоманки-телеведущие с волооким педофильским прищуром, а то и откровенная нечисть...
- Французское название романа — «Zombies».
В произведение входит:
|
||||
|
Экранизации:
— «Информаторы» / «The Informers» 2008, США, Германия, реж. Грегор Джордан
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
AndreyBelyakov, 11 февраля 2024 г.
Очень грамотно выстроенный сборник/роман в рассказах (русскоязычным читателям такой формат наиболее знаком по произведениям Пелевина), у каждого из которых новый рассказчик — житель Лос-Анжелеса в 1984-м.
Богатый разведённый отец (явно списанный с отца автора), его дети и бывшая жёна, телеведущая, переехавшая в Калифорнию студентка колледжа в Нью-Гэмпшире, пишущая безответные письма другому студенту, мелкие преступники и люди с социального дна, Лос-Анджелесский рок-музыкант-наркоман на гастролях в Японии, девушка, больная СПИДом...
Всех персонажей объединяет пассивность, бессилие, проблемы с мотивацией, самоконтролем, отказом от разрушительных компульсий.
Это один из довольно удачных и свежих современных вампирский рассказов, сочетающих реально пугающий хоррор в духе «Утерянного искусства сумерек» Лиготти с журналистским реализмом и неполиткорректным чёрным юмором.
В финальном же рассказе один из персонажей, то ли в шутку то ли всерьёз, сообщает о том, что принадлежит к ещё более древней, инородной и враждебной людям расе, чем упомянутые выше вампиры.
В «Информаторах» Эллис ближе всего приближается к Лавкрафту и Лиготти, без швов сплавляя привычные бытописательство и социальную сатиру с космическим хоррором.
На мой взгляд это одно из самых удачных его произведений — лаконичное, разнообразное, мастерски композиционно выстроенное (что интересно, такого же мнения придерживается, например, Чак Паланик).
Lena_Ka, 3 марта 2012 г.
Странное и неплохое, но неприятное что ли произведение. Напоминает романы о потерянном поколении, но там были люди, прошедшие через ад войны. С кем вели бой эти герои, кто лишил их воли к жизни? Почему они потерялись?
Роман представляет собой сборник рассказов, связанных друг с другом и с остальными произведениями автора общими героями, людьми больше похожими на живых, да и то не очень кукол. Им скучно, противно жить, они не любят друг друга, детей, близких. Их интересуют только наркотики, помогающие забыть о настоящей жизни, ведь жить-то мучительно. А вот если принять либриум, валлиум, торазин, то можно уже встать, принять душ и начать существование под девизом: «Жадность — хорошо. Секс — просто. Молодость — вечна.»
Вот они движутся по жизни, голливудские жители, рождённые долиной кукол. Они замечают каждую новую морщинку на лице, регулярно делают эпиляцию, загорают и тщательно укладывают волосы, но бросают трубку, когда звонит больная раком мать, равнодушны к проблемам детей, не понимают, что делают другим больно. А те от боли снова лечатся наркотиками. Они лениво и безразлично совокупляются с кем попало: с детьми подруг, с возлюбленными друзей, с диллерами за наркотики. Их не возмущает, что их собственные дети продают наркотики и открыто говорят об извращённом сексе.
Они неживые какие-то, и сами признают это:
– Ты никогда никому не сочувствовал.
– Неправда. А ты?
– Тебя никогда не было. Тебя никогда не было. – Я умолкаю. – Ты никогда не был... живой.
– Я был... живой, – невнятно отвечает он. – Живой?
– Нет, не был. Ты знаешь, о чем я.
– Какой же я тогда был?
– Ты был просто... – Замолкаю, смотрю через дверь на громадный белый ковер в большой белой кухне, белые стулья на мерцающем кафельном полу. – ...не мертвый.
13 рассказов и с каждым рассказом взгляды героев всё циничнее, поступки отвратительнее, гаже. Так липко и мерзко, что даже где-то глубоко в висках начинает стучать боль, несильная, просто раздражающая, но неотступная. А рассказики ещё и с открытыми финалами, как будто из жизни вырвали первый попавшийся кусок и показали во всей неприглядности и непричёсанности чувств. И люди такие усталые, недополучившие солнца, умирающие у бассейна, обессиленные НЕЖИЗНЬЮ.
Почему они такие? Они это знают:
«Мне все кажется, что люди становятся менее люди и более животные. Меньше думают, меньше чувствуют, живут на очень примитивном уровне. Интересно, что мы с тобой в жизни увидим? Кажется, все так безнадежно, но надо бороться... Наверное, никуда не деться: мы – продукт нашего времени, ведь так?»
Olcha, 25 июня 2012 г.
Роман полностью не оправдал моих ожиданий. Несмотря на то. что начало было интригующим, не смотря на название и именитость автора — увы, оказался сплошным рахочарованием. По таким вещам очень годно снимать концептульный арт-треш, но читать ради собственного удовольствия — врядли.
Borogove, 22 июля 2010 г.
Книга без идей, зато с фишками. Или наоборот «с фишками, зато без идей» — кому как угодно.
Короткие рассказы плюс интро и кода, выстроенные в порядке возрастания цинизма, и — если я внимательно читал, но не ручаюсь — в обратном хронологическом порядке.
Максимум занятного, что было в прочтении — это игра в угадайку, от лица какого персонажа ведется повествование.
А во всем прочем — очередная декадансная уэльбековско-бегбедеровская муть про то, каково это быть богатым и без царя в голове. Из плеяды аналогичных вещей выделяется разве что брутальностью. Мое первое знакомство с Эллисом и, признаться, разочаровывающее.
Meatwad, 26 сентября 2010 г.
Кроме главы «Письма из ЛА» мне особо ничего не понравилось.
Adiga-man, 24 января 2010 г.
Книга мне не понравилось. 13 рассказов, и ни одного положительного героя, ни одного нормального человека. Рассказы похожи друг на друга, про секс, наркотики, деньги, шоу-бизнес. Короче про 90-ые годы прошлого века. Этим по-моему уже будет все сказано.
kreeem, 22 февраля 2009 г.
После Американского психопата я думал, что Эллис меня уже ничем не удивит, я ошибался, это просто потрясающий зборник рассказов, с превосходным социальным юмором.
Я всем советую прочитать эту книгу, хотя бы ради концовки, которая, как бы не бонально это не звучало- ВЗОРВЕТ ВАШ МОЗГ!!!!!!!