fantlab ru

Нил Гейман «Симпатичные ребята в фаворе»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.27
Оценок:
375
Моя оценка:
-

подробнее

Симпатичные ребята в фаворе

Good Boys Deserve Favours

Другие названия: Басовый ключ, Good Boys Deserve Favors

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 81
Аннотация:

Еще одна реальная и правдивая история из детства Геймана. История о том, как он учился играть на контрабасе, когда ему было 11 лет...

© ceh

Входит в:



Хрупкие вещи
2008 г.
Хрупкие вещи
2009 г.
Хрупкие вещи: истории и чудеса
2016 г.
Хрупкие вещи
2017 г.
Хрупкие вещи: истории и чудеса
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Щось крихке: Оповідки й дивовижі
2020 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ничего не смыслю в музыкальный инструментах и сам не способен извлечь даже пару аккордов из гитары. Но, к счастью, для наслаждения рассказом это и не нужно — главное здесь, это восприятие ребёнком искусства, его способности к творчеству и вера в себя. Так тонка грань между прогрессом, способностью создать что-то новое и пойти по пути «своего» инструмента, и равнодушием. Небольшая случайность, первая неудача, пусть даже после триумфа — и руки опускаются, сам используешь всякие левые отмазки. И это не только к музыке относится, а чуть ли не ко всем сферам деятельности. И, к сожалению, не только к детям. Многие взрослые поступают часто так же, как маленький мальчик из этой истории...

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

:) Приведённые в рассказе обозначения A C E G, G B D F A — это не аккорды, это ноты. Ля До Ми Соль, Соль Си Ре Фа Ля. Никаких аккордов на контрабасе, скрипке и прочих смычковых инструментах никто не учит. Смысл фразы в том, что мальчик даже спустя много лет ноты читает-«видит» в басовом ключе, где ля до ми соль — значки между строк-линий, а соль си ре фа ля — ноты на линиях. В отличие от большинства, привычных к скрипичному ключу, где «фа ля до ми, ми соль си ре фа», пользуясь Геймановской терминологией.

Конечно, рассказ мистический. «Ты заботишься об инструменте, инструмент заботится о тебе». Сам неоднократно испытывал, правда, с гитарой. К тому же чужой. Точнее, общественной, школьной. Мы нашли друг друга в пристройке, где трудовик — а он ещё в ансамбле играл с приятелями, пинк флойд играли или что-то такое — хранил муз. инструменты. Чёрная электрогитара с фигурным вырезом. Не любила медиатры, только пальцы. Я ногти не стриг, играл. Да...

Так что это рассказ безусловно мистический. Очень красивый. И грустный немного, и захватывающий. Как я понимаю, очень в духе Геймана. Эдак без объяснения, без громыхающего, ошарашивающего финала.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередная история из детства Геймана. История о музыке и контрабасе. Мне импонирует тот факт, что Гейман, рассказывая о себе, не пытается показать себя в лучшем свете, он иронизирует над собой, не пытается скрыть свои недостатки. Вот и сейчас он честно говорит, что был посредственным и ленивым контрабасистом, не старался и не особенно хотел хорошо играть. Контрабас привлек его из-за несоответствия его размера и роста одиннадцатилетнего мальчика, а вовсе не из-за любви к музыке. Довольно банальная история о том, как человек в стрессовой ситуации делает что-то очень хорошо, сам того не ожидая. Вот и маленький Гейман сыграл импровизацию на контрабасе, которая понравилась слушателям, хотя до этого едва выучил аккорды. Зарисовка из жизни, без мистики, без тайн, без тумана — вообще без каких бы то ни было излюбленных приемов писателя. Милая, трогательная история. Эту историю можно было бы и не писать, но Гейман есть Гейман. Хотя между рассказами, тяжелыми по тематике, в качестве отвлечения и некоей отдушины, она очень хорошо вклинилась.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да, контрабас — это совершенно особенный музыкальный инструмент. Послушайте джазовые соло хороших музыкантов... А здесь получилась зарисовка из жизни, почти без мистики... или все же глубоко мистическая? Есть ли душа в музыкальных инструментах? Или это было нечто, сошедшее в руки мальчика, готового принять это нечто? Ведь именно дети (да-да, например, мальчик, у которого еще не было девочек! :)) так готовы к восприятию чуда!

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да, старые инструменты что-то от нас скрывают. Это факт. А может мы сами от себя прячем таланты.

Но случается инструменты начинают выдавать свои тайны, или твой дар как билетик на одну поездку, уже пробитый контролёром зажат в руке и ты ждёшь конечной остановки что-бы сойти.

Играйте господа, ищите свой басовый ключ.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Славная такая зарисовочка из жизни Геймана. Не ясно, как всегда, зачем такое издавать, но трехстраничный рассказик получился законченный и читался с бОльшим интересом, чем аналогичный «Крупицы воспоминаний». Что в том появилась неуловимая тень мистики — призрак, что здесь — прямо какая-то магия помогла маленькому Гейману ТАК сыграть на котрабасе. Кстати. мне тоже очень нравится этот басовый интрумент...

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень трогательное произведение. После прочтения на душе как то стало тепло, и показалась в окне нелепая картинка совсем не маленького инструмента и совсем небольшого мальчишки.:smile:

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сугубый реализм. Но Гейман и про очередь за колбасой расскажет так, что заслушаешься.

А тут — про творчество, инсайты и вдохновение... А слова преподавтеля музыки странным образом перекликаются со словами главного героя «Контробаса» Зюскинда...

Оценка: 9
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Леди и джентльмены,

Гейман на сей раз просто представляет нам картинку из жизни. Этакая сугубо реалистичная история, подсмотренная нами между страницами фантастической книжки.

Такие дела.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх