Нил Гейман «Симпатичные ребята в фаворе»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Еще одна реальная и правдивая история из детства Геймана. История о том, как он учился играть на контрабасе, когда ему было 11 лет...
Входит в:
— сборник «Adventures in the Dream Trade», 2002 г.
— сборник «Хрупкие вещи: истории и чудеса», 2006 г.
- /языки:
- русский (5), украинский (1)
- /тип:
- книги (6)
- /перевод:
- Н. Гриценко (1), Т. Покидаева (5)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 3 января 2018 г.
Ничего не смыслю в музыкальный инструментах и сам не способен извлечь даже пару аккордов из гитары. Но, к счастью, для наслаждения рассказом это и не нужно — главное здесь, это восприятие ребёнком искусства, его способности к творчеству и вера в себя. Так тонка грань между прогрессом, способностью создать что-то новое и пойти по пути «своего» инструмента, и равнодушием. Небольшая случайность, первая неудача, пусть даже после триумфа — и руки опускаются, сам используешь всякие левые отмазки. И это не только к музыке относится, а чуть ли не ко всем сферам деятельности. И, к сожалению, не только к детям. Многие взрослые поступают часто так же, как маленький мальчик из этой истории...
Gourmand, 13 апреля 2015 г.
:) Приведённые в рассказе обозначения A C E G, G B D F A — это не аккорды, это ноты. Ля До Ми Соль, Соль Си Ре Фа Ля. Никаких аккордов на контрабасе, скрипке и прочих смычковых инструментах никто не учит. Смысл фразы в том, что мальчик даже спустя много лет ноты читает-«видит» в басовом ключе, где ля до ми соль — значки между строк-линий, а соль си ре фа ля — ноты на линиях. В отличие от большинства, привычных к скрипичному ключу, где «фа ля до ми, ми соль си ре фа», пользуясь Геймановской терминологией.
Конечно, рассказ мистический. «Ты заботишься об инструменте, инструмент заботится о тебе». Сам неоднократно испытывал, правда, с гитарой. К тому же чужой. Точнее, общественной, школьной. Мы нашли друг друга в пристройке, где трудовик — а он ещё в ансамбле играл с приятелями, пинк флойд играли или что-то такое — хранил муз. инструменты. Чёрная электрогитара с фигурным вырезом. Не любила медиатры, только пальцы. Я ногти не стриг, играл. Да...
Так что это рассказ безусловно мистический. Очень красивый. И грустный немного, и захватывающий. Как я понимаю, очень в духе Геймана. Эдак без объяснения, без громыхающего, ошарашивающего финала.
Календула, 3 мая 2013 г.
Очередная история из детства Геймана. История о музыке и контрабасе. Мне импонирует тот факт, что Гейман, рассказывая о себе, не пытается показать себя в лучшем свете, он иронизирует над собой, не пытается скрыть свои недостатки. Вот и сейчас он честно говорит, что был посредственным и ленивым контрабасистом, не старался и не особенно хотел хорошо играть. Контрабас привлек его из-за несоответствия его размера и роста одиннадцатилетнего мальчика, а вовсе не из-за любви к музыке. Довольно банальная история о том, как человек в стрессовой ситуации делает что-то очень хорошо, сам того не ожидая. Вот и маленький Гейман сыграл импровизацию на контрабасе, которая понравилась слушателям, хотя до этого едва выучил аккорды. Зарисовка из жизни, без мистики, без тайн, без тумана — вообще без каких бы то ни было излюбленных приемов писателя. Милая, трогательная история. Эту историю можно было бы и не писать, но Гейман есть Гейман. Хотя между рассказами, тяжелыми по тематике, в качестве отвлечения и некоей отдушины, она очень хорошо вклинилась.
Yazewa, 4 декабря 2012 г.
Да, контрабас — это совершенно особенный музыкальный инструмент. Послушайте джазовые соло хороших музыкантов... А здесь получилась зарисовка из жизни, почти без мистики... или все же глубоко мистическая? Есть ли душа в музыкальных инструментах? Или это было нечто, сошедшее в руки мальчика, готового принять это нечто? Ведь именно дети (да-да, например, мальчик, у которого еще не было девочек! :)) так готовы к восприятию чуда!
Alex Andr, 4 декабря 2010 г.
Да, старые инструменты что-то от нас скрывают. Это факт. А может мы сами от себя прячем таланты.
Но случается инструменты начинают выдавать свои тайны, или твой дар как билетик на одну поездку, уже пробитый контролёром зажат в руке и ты ждёшь конечной остановки что-бы сойти.
Играйте господа, ищите свой басовый ключ.
sham, 22 сентября 2010 г.
Славная такая зарисовочка из жизни Геймана. Не ясно, как всегда, зачем такое издавать, но трехстраничный рассказик получился законченный и читался с бОльшим интересом, чем аналогичный «Крупицы воспоминаний». Что в том появилась неуловимая тень мистики — призрак, что здесь — прямо какая-то магия помогла маленькому Гейману ТАК сыграть на котрабасе. Кстати. мне тоже очень нравится этот басовый интрумент...
straut, 18 мая 2009 г.
Очень трогательное произведение. После прочтения на душе как то стало тепло, и показалась в окне нелепая картинка совсем не маленького инструмента и совсем небольшого мальчишки.:smile:
Волдинг, 12 февраля 2008 г.
Сугубый реализм. Но Гейман и про очередь за колбасой расскажет так, что заслушаешься.
А тут — про творчество, инсайты и вдохновение... А слова преподавтеля музыки странным образом перекликаются со словами главного героя «Контробаса» Зюскинда...
Сказочник, 25 декабря 2009 г.
Леди и джентльмены,
Гейман на сей раз просто представляет нам картинку из жизни. Этакая сугубо реалистичная история, подсмотренная нами между страницами фантастической книжки.
Такие дела.