Нил Гейман «Едоки и кормильцы»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Это правдивая история... Главный герой оказывается в незнакомом городе и встречает в кафе старого знакомого Эдди Барроу (вместе работали на стройке). Правда этот Эдди выглядит не так как раньше: красные глаза, тупой померкший взгляд, обречённость. Он стал тощим, чудовищно тощим! Странно, ведь раньше он был здоровым парнем, что же с ним случилось?
Входит в:
— антологию «Keep Out the Night», 2002 г.
— антологию «Лучшее за год: Мистика. Магический реализм. Фэнтези», 2003 г.
— антологию «Shrouded by Darkness: Tales of Terror», 2006 г.
— сборник «Хрупкие вещи: истории и чудеса», 2006 г.
— антологию «The Weird: A Compendium of Strange & Dark Stories», 2011 г.
— антологию «The Mammoth Book of Nightmare Stories: Twisted Tales Not to Be Read at Night!», 2019 г.
Экранизации:
— «Кто-то кормит, кто-то ест» / «Feeders and Eaters» 2016, Великобритания, реж. Ян Форсис, Джейн Поллард
- /языки:
- русский (6), английский (5), украинский (1)
- /тип:
- книги (12)
- /перевод:
- Н. Горелов (1), Т. Покидаева (5), К. Сокульская (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 9 января 2018 г.
Убедительное доказательство, что при очень большом желании Гейман способен на триллеры-ужастики кинговского уровня, при этом сохраняя своеобразный авторский стиль. Бытовая зарисовка встречи с давним знакомым удачно чередуется с рассказом о жутких, противоестественных событиях. Они противоречат самой человеческой природе, они омерзительны, ужасны и жестоки настолько, что сложно поверить в само их существование. И в то же время, здесь нашлось место то ли любви, то ли жалости, то ли просто гипнозу и зомбированию, и я склоняюсь к последнему. По-настоящему жуткая, одновременно отталкивающая, но и завораживающая история.
Календула, 5 мая 2013 г.
Рассказ напряженный и жуткий. По-настоящему жуткий, до отвращения, но оторваться все равно не получается. Об извращенной форме любви, о сострадании. Только финал вызвал недоумение — ну к чему этот ребенок в банке? Все же было так структурировано, так напряженно, так интересно, а тут... Видимо, Гейман хотел усилить впечатление от истории Эдди емким финальным аккордом, но я чувствую диссонанс, словно момент этот из какой-то другой истории. Сам рассказ очень символичен: Эдди Барроу был всю свою жизнь по сути едоком (его любили женщины, а он принимал это), но потом все изменилось, и он стал кормом. Парадокс, какие порой формы может принять любовь. И страшно, что перед лицом сильных чувств человек теряет волю, а подчас и разум. Эдди словно мотылек, летящий на пламя. Он и понимал, что ничем хорошим это не кончится, но не смог не помочь старой женщине. Хм... помощь ли это или просто мазохизм? Ведь Эдди видел, что стало с котом, так что же заставило его занять место кота? Только ли сострадание? Думается мне, что смысл здесь глубже. Ведь Эдди мог бы и дальше кормить старуху фаршем, но он предпочел отдать ей свою живую плоть. В этом ли смысл — питаться, чтобы поддерживать свою молодость, она могла только живой плотью, плоть убитого существа, пусть и свежая, только поддерживала в ней жизнь, но не давала молодости? Рассказ неоднозначный, хоть и кажется поначалу, что смысл его лежит на поверхности. Удивительно, как Гейман вновь создает яркие образы всего лишь штрихами, отдельными черточками, и они предстают перед читателем во всей своей полноте и многогранности.
personage, 10 февраля 2013 г.
О чем вы говорите? Рассказ слабый, хоть и о извращенной форме любви, но оставляет чувство бредовости, что ли. Подтекст — шикарен, воплощение — нелепо.
Может быть за автора писал какой-нибудь школьник?
Yazewa, 7 декабря 2012 г.
Несмотря на легко предсказуемый финал — история получилась сильная. Наверное, яркостью своей и оттого убедительностью. Жутковато читать такие вещи, но они затягивают в себя...
Alraun, 9 октября 2008 г.
Жуткий, реалистичный, холодный рассказ. О вампире. Которому всегда нужна еда. Гейман создает этакую дверь, войдя в которую оказываещся не читателем, а свидетелем кошмарных событий. Меня поразил образ старухи, точнее её длинные волосы. Незнаю почему, но они особенно завораживают.
Эдди, как и многие, попал в паутину только из-за того, что был любопытным, и не равнодушным к «страданиям» старухи. Непонятно только, почему нельзя было все время кормить ее фаршем, и для чего она дарила ему подарки?
А кот... Какие ужасные страдания ему достались, хотя наверняка он также был под воздействие чар «старухи», подавляющим волю. И лишь в глазах была сосредоточена вся боль, все муки взглянув в который герой принял единственно правильное решение, и сам оказался на его месте.
Знаете, думаю герой романа еще встретиться с Эдди, думаю его не оставит в покое брошенный на него взгляд Эдди. И он примет единственное верное решение.
Сказочник, 10 января 2010 г.
Леди и джентльмены,
Однозначно один из лучших рассказов в сборнике. О любви и о том, какой кошмарный и извращенный облик она может принимать. Произведение очень образно — каждый из нас и едок, и кормилец по отношению к разным людям... В очередной раз снимаю перед Гейманом свою треуголку.
Такие дела.
Alisanna, 3 октября 2008 г.
Очень страшный рассказ. Человек проявил жалость к пожилой женщине, потом, даже узнав ужасную правду, не смог уйти. Возможно, потому что надвигающийся кошмар заворожил его, как удав — кролика. Возможно, потому, что Эдди Барроу слишком хорошо помнил глаза кота, который был «кормильцем» до него... И принял мужественное решение — пусть лучше я, чем кто-то другой.
Последние строки рассказа про младенца в формалине — будто бы сосем не к месту. На самом деле это только усиливает общее впечатление ужаса. Ведь мать тоже пытается питаться за счёт своего мёртвого ребёнка...
Oswald, 23 апреля 2009 г.
Помимо прочего этот рассказ еще и о любви, о том какие уродливые формы она способна принимать. Эдди был любимцем женщин, они буквально слетались на него, как мотыльки на огонек. И он принимал это как должное. Таким вот и был Эдди Барроу, пока не встретил эту жуткую, старую гарпию, которая, как это ни ужасно, стала его наверное первой и единственной настоящей любовью. Теперь уже он безропотно повинуется ей, словно кролик безо всякого сопротивления идущий в пасть удава. Подумать только, какая тонкая ирония! Человек, бывший объектом вожделения для множества женщин сам превратился в ходячий корм для одной из них.
Hell-lie, 3 августа 2011 г.
Мерзко, обреченно, грустно и страшно. Во всех отношениях страшно.
Но, тем не менее, мне понравилось. Не пустой рассказ, оставивший что-то после себя, заставивший подумать. И это хорошо.
sham, 29 сентября 2010 г.
Рассказ получился очень напряженный и страшный. Мне очень понравилось и то, как развивались события в кафе, и воспоминания главного героя. На сцене с кошкой, было просто страшно! А вот с последним абзацем Гейман явно перемудрил и перегнул палку: про ребенка в формалине. Получилось, как страшилка, на мой взгляд, именно последний абзац все портит.
alex1970, 21 февраля 2011 г.
Парень встречает в кафе человека, с которым когда-то работал на стройке. Он не знал, что именно тот ему расскажет.
Мерзкий и жуткий рассказ, необычный можно сказать о совершенно необычных проявлениях любви.
Лэйла, 4 сентября 2010 г.
Рассказ просто ужасный, страшный и мрачный, но мне понравился. Вполне в стиле Стивена Кинга. Просто жуть охватывает, когда читаешь. Даже не думала, что автор может так написать. А название самое обыденное и не догадаешься, пока не прочтешь. И главное правильно подмечено: кто-то как вампир — едок, кого-то едят при этом. Так с юмором и метко.
Это же надо так проникнуться состраданием к старой женщине, чтобы позволить ей такое...
Olcha, 21 ноября 2008 г.
Отвратительный рассказ, отвратительный настолько, что иногда вызывал рвотные спазмы. Но тем не менее нельзя не поставить ему высокую оченку, далеко не каждый автор сможет настолько реалистично описать историю, чтобы читатель проникся ею до мозга костей!
Волдинг, 14 февраля 2008 г.
Мне тоже было страшно читать этот рассказ. Тот случай, когда ты знаешь, чем всё окончится, и с ужасом, именно с ужасом, наблюдаешь за тем, как герой движется к своему концу.
И это в человеческой природе — не убигать от хищников. Движущаяся на тебя смерть завораживает
И младенец в колбе в самом конце... Бр...
Pupsjara, 26 августа 2007 г.
Рассказ конечно страшный, но нелогичный, что мешало Эдди Барроу, снова купить свежего мяса или просто сбежать от этой женщины, о том, кто она такая, он должен был сразу догадаться.