Марк Уэйд «Царство небесное»
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
asakuro, 15 октября 2020 г.
За 10 лет до «Гражданской войны» Marvel и за 5 лет до «Американских богов» Геймана у Алекса Росса и DC появилась своя история про конфликт сверхлюдей, конфликт разных поколений «новых богов».
Как и в большинстве историй у DC здесь в огромном количестве присутствует пафос, серьезность и саморефлексия (в основном от самого скучного персонажа в истории комиксов — Супермена). И полностью отсутствует даже намек на юмор. Герои нарисованы так, будто они физиологически не способны нормально улыбаться и шутить.
Особый шарм придают сцены в забегаловке, в которой официанты одеты как супергерои. Обедающие там пожилые Супермен и Бэтмен не замечают, насколько смешно они сами выглядят, до сих пор нося свои трико и красные трусы, как эти подростки, которые их обслуживают. Самоирония у супергероев отсутствует.
В целом, эта история гораздо слабее Marvels, которую Алекс Росс проиллюстрировал чуть ранее. К тому же использует тот же самый ход — история ведется от лица пожилого мужчины-наблюдателя, только на этот раз пастора.
Рисунок — 9/10, история — 3/10, итого — 6/10.
Zombie 1st class, 7 марта 2020 г.
»- One million dead. And they died because they wanted a superhero who would kill.»
Прочитал я наконец эту эпохальную нетленку, и она меня умеренно-сильно впечатлила. :)
Комикс во вселенной DC в размере 4 глав, главная заслуга которого — в том, что он явил собой реконструкцию жанра традиционной супергероики. Реконструкция — термин, выведенный по аналогии с ДЕконструкцией (на тивитропах оба этих слова очень любят). То есть буквально: возведение заново здания, которое до тебя разобрали по кирпичику — на сей раз с учетом ошибок конструкции, с использованием новых технологий, и перспективного нано-цемента. ;)
Как известно, к середине 90-ых супергероические комиксы захлестнула мутная волна натужной мрачности и псевдо-реалистичности, которую пихали повсюду на потеху целевой аудитории. Появились и соответствующие персонажи, да и старых-добрых героев зачастую безжалостно подвергали вивисекции переосмыслению. До кинематографа, как мы можем наблюдать, отголоски той эпохи докатились в последнее десятилетие. Подробнее о явлении можно почитать в этой статье, например:
http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/NinetiesAntihero
Не всем в комикс-индустрии такая тенденция пришлась по нраву. Марк Уэйд и Алекс Росс в частности, решили создать вот такой программный манифест, где высказали все, что думали на тему образа костюмированного героя и его места в культуре. Сопроводив эпических масштабов действо многочисленными цитатами из понятно-какой книги (см.заглавие).
Cюжет этой истории, если воспринимать его метафорически, может быть трактован как тяжелая борьба за место под солнцем между классическими героями старой школы и чОткими-дерзкими аморальными новичками (которые зачастую являлись обновленными версиями самих ветеранов).
Если основную идею я уловил и одобряю, то всевозможные отсылки к хронологии DC (с которой я знаком довольно слабо) в большинстве своем прошли мимо. Я ведь только самых знаковых персонажей более-менее знаю: Супер и Лютор, Бэтман и его недруги, Чудобаба, Флэш... и все, пожалуй. А здесь, между тем, очень многое завязано на прошлое героев и их устоявшиеся характеры, которые изменяются под влиянием обстоятельств (или не изменяются). Как бы то ни было, почитать в любом случае стоит — хотя бы ради крутейшей графики.
Angvat, 13 июля 2018 г.
Я человек самых широких предпочтений. Пожалуй, мало в мире осталось на ниве фантастике мути, в которую я хоть раз бы не нырнул. И к комиксам я отношусь без особой предвзятости. Но все же, разумеется, есть вещи, на которые у меня стойкая аллергия как на явление в целом. Одна из таких вещей – так называемые супергеройские комиксы.
В детстве или даже в юности по очевидным причинам прикоснуться к подобным вещам я никак не мог, и поэтому ознакамливаться с историями о парнях и барышнях в цветастых трико я начал в уже достаточно приличном возрасте. И пару-тройку месяцев даже находил в них какую-то прелесть, как и в любом новом для меня явлении. Но потом, когда я попробовал это блюдо более-менее на зуб, как ножом отрезало. Иные «истории в картинках» я и теперь порой листаю, но вот в основные продукты «большой двойки» я больше ни ногой.
Есть множество вещей, которые в итоге отвратили меня от этого поджанра. Общая нелепость многих персонажей, полное обесценивание любых драматических моментов постоянным воскрешением всех более-менее популярных героев, резкие скачки качества рисовки в рамках даже одной серии, так называемые «кроссоверы», когда чтобы понять, что происходит в этой серии, тебе нужно купить выпуски еще из пяти. И все в том же духе. (Отечественные авторы, кстати, тоже подхватили ряд подобных болячек от заморских коллег).
Но основная причина, почему я зарекся в итоге вообще снова когда-либо иметь дело со всеми этими товарищами, причина, из-за которой супергеройские комиксы упали в моих глазах даже ниже дешевенькой еженедельной манги, где сюжет затягивается все правдами и неправдами – это то, что в этих самих комиксах по сути ничего не происходит. И никогда ничего не меняется. Проходят десятилетия реального времени, а Летучий Мышь и Человек Тапок все также ловят все тех же преступников, а сценаристы бояться их хоть как-то изменить (квинтэссенция подобной трусости – марвеловский комикс One more day). Персонажи не взрослеют и не развиваются, все застыло на месте. Герои непобедимы, злодеев они не убивают, если случиться что-то серьезное – все откатят в новой арке или очередном перезапуске. Или прочитанное тобой окажется вообще какой-то побочной историей, происходящей в надцатом параллельном мире. Как, например, данный комикс.
В нем ярко проявляется та самая неизменность. В основе сюжета лежит не самая плохая идея показать весь это геройский бардак через призму восприятия самого обычного человека, причем далеко немолодого. Но, несмотря на потуги авторов выдать что-то серьезное, в итоге все действо все равно скатывается к какому-то балагану про неуязвимых и неубиваемых ребят в нелепом трико. И даже если куча народа в конце поляжет, без разницы. Это же побочная история, официальный фанфик, и чтобы в итоге не произошло, по этих товарищей еще выйдут горы макулатуры. Через месяц выйдет новая серия и все будет по прежнему. Мне вон в серии игр Arkham уже к третьей части до смерти надоело лупить все одних и тех же клоунов. Как люди десятилетиями листают комиксы об одни и тех же героях и злыднях – для меня загадка.
Ну и еще отдельная вещь, которая умиляет меня конкретно у DC – это попытка подать сюжет уровня детских утренников как драму масштаба античных авторов. Вон, тут даже названии аллюзия на Библию. Но лично я не могу воспринимать весь это пафос хоть сколько-то серьезно, когда он исходит, к примеру, от непобедимого товарища в красных труселях. А когда его и ему подобных начинают сравнивать с теми же античными героями, смеяться хочется. Геракл, знаете, гидр и кентавров клал налево и направо безо всякого дешевого морализаторства. Да и если судить по неотцензуренным версиям тех или иных мифов, в целом был личностью не особо приятной…
И поэтому подобные вещи не хочется иметь у себя в коллекции даже несмотря на хорошую, нет, просто отличную рисовку. Вы только гляньте на рисунок данного комикса, посмотрите как художник работал скажем с лицами персонажей. Сейчас мало кто напрягается так с иллюстрациями, не говоря уж о временах двадцатилетней давности. Но даже такой рисунок не способен искупить на достаточном уровне всю бессмысленность и беспощадность основной сюжетной линии. Как и гротескности изображенных здесь героев.
В заключение же хочу сказать, что не смотря на попытки отойти в сторону и сотворить что-то новое, вроде того же Kingdome Come, как по мне, супергеройские комиксы в основе своей как были, так и остались чисто подростковым развлечением, бессмысленным, бесконечным и беспощадным, создаваемым по все одной и той же формуле лишь ради графы «прибыль» в годов отчете того или иного издательства. Что двадцать (а может, и все пятьдесят-семьдесят) лет назад, что сейчас. А засим человеку, хоть сколько-то искушенному в сложных сюжетах, в этом поджанре рисованных историй делать попросту нечего.
amberLord, 17 декабря 2020 г.
Еще одна современная классика.
Мир «Царства» — мир, помнящий о героях. Старая гвардия — Супермен, Бэтмен и прочие — ушли на покой, который впрочем не принес им мира. Вместо них — прогрессивная молодежь, которая сражается ради самой драки, позабыв о идеалах «старшего» поколения. «Отцы» же решают обуздать беспредельщиков, но благие намерения, закономерно ведут в ад.
Религия, угроза атомной войны, отцы и дети, ответственность, сила и её последствия — лишь краткий перечень поднятых в довольно увесистом томике тем.
Отмечу крайне своеобразную рисовку, не тривиальную, почти библейскую трактовку событий и весьма неплохую глубину. Из минусов — сюжет «спойлерит» сам себя и потому весьма предсказуем, что впрочем не делает его хуже.
Wolfy903, 24 мая 2019 г.
Наверное, для того, чтобы получить максимальное удовольствие от этого комикса, нужно быть таким же фанатом этого жанра и многочисленных персонажей вселенной DC, какими являются создатели данного цикла. Как становится известно из предисловий, примечаний, комментариев знатоков и интервью с авторами, эти люди скрупулезно знают всю историю развития персонажей, начиная от того, в какой позе на обложке был изображен Супермен в своем дебютном выпуске, до того как звали тетушек и дядюшек каждого даже второстепенного персонажа. Тогда при чтении я бы обращал внимание и на цвета костюмов героев, и на изменения их символики, и их фразы, которые отсылают в различные истории прошлого. Если всего этого не знать, то даже обращаясь к сноскам и комментариям, это все как-то не трогает. По мне, так совершенно обычная супергеройская история, выделяется как раз огромным количеством персонажей, хотя некоторые даже и своих реплик не имеют за всю книгу. Поставил бы 5-6, но что впечатляет, так это рисунок. В принципе, можно пролистать, внимательно разглядывая все и вообще не читая пузырей — в целом, эстетическое удовольствие получите. Да и нехитрый сюжет почти весь будет понятен.