Ричард Лаймон «Приглашение к убийству»
Этот рассказ должен был быть уже давно готов, а у Шейна до сих пор даже не было достойной идеи, чтобы приступить к написанию первого черновика. Как назло, на улице стояла ужасная жара, мысли путались, а за стеной кто-то включил музыку так громко, что бухало прямо изнутри его головы.
Нет, в такой обстановке работать просто невозможно! Шейн вышел в коридор и постучал в соседскую дверь в надежде решить все быстро и мирно. Он не хотел скандалить, а лишь спокойно заняться своим делом, которое никак не могло быть отложено на потом. Дверь открылась и...
Входит в:
— антологию «Invitation to Murder», 1991 г.
— сборник «Жуткие байки», 2000 г.
- /языки:
- русский (2), английский (4)
- /тип:
- книги (4), самиздат (2)
- /перевод:
- Д. Епифанов (1), Г. Крокодилов (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 25 июля 2024 г.
Отличная история, фанфик на самого себя от хорошего крепкого профессионала, где он выдает на гора, походя, можно сказать, кучу интересных сюжетов, про большинство из которых вполне можно было бы с удовольствием почитать отдельный рассказ. Здоровая ирония, несколько перевертышей по ходу повествования, очевидный «рояль в кустах» в виде неадекватной соседки и не самый предсказуемый финал в конце, что тоже не может не радовать. Может ли сидение за компУтером и десятиминутное пребывание в соседней квартире читаться, как настоящий динамичный приключенческий рассказ, сдобренный историями про вероятные убийства и прочие «забавные» криминальные происшествия? Лаймон доказал, что может.
Есть в этой истории и стеб над постоянным внешним давлением на автора, есть напряженное ожидание чего-то нехорошего, что должно (или все-таки не должно?) случиться. Есть и добротная сексуальная составляющая — кстати, без какой-либо дополнительной лишней грязи — между ГГ и горячей, но очень сильно расстроенной женщиной за стеной. Все эти ингредиенты удачно подобраны и качественно собраны в полноценную, крепко держущуюся на ногах конструкцию. Когда Лаймон хочет — тогда выдает что-то типа такого.
Zombie 1st class, 4 апреля 2021 г.
Лос-Анджелес, лето, столбик термометра днем подползает к 40 градусам правоверного Цельсия (и х.з. скольким богомерзкого Фаренгейта). Да и ночью-то опускается не сильно ниже тридцати. Особенно тяжело это ощущается в крохотной квартирке без балкона, не оборудованной кондиционером, в душную безветренную ночь. Именно в такую ночь Шейн сидит в отчаянии и фрустрации перед компьютером и тщетно пытается придумать сюжет своего следующего рассказа. Дедлайн близко, а идеи никак не идут – рассказ предназначен для антологии детективов и триллеров «Приглашение к убийству», объединенных общим мотивом: в каждой из работ должна присутствовать 22-летняя женщина, найденная мертвой в своей квартире. Перебирая в голове возможные сценарии и идеи для истории, Шейн надеется этой ночью набросать хоть какой-то черновик. Но адская жара ужасно давит на мозги. А тут еще эта новая соседка за стеной врубила музыку на полную громкость – чертова сука, чтоб она сдохла…
Значит так. Я постараюсь максимально воздержаться от спойлеров, т.к. рассказ явно написан ради последнего предложения, на котором весь эффект и держится (знаем мы такие приёмчики). За все остальные двадцать страниц – не произойдет почти (ПОЧТИ!) ничего существенного, но будет много лаймоновских обрывков сюжетных идеек, которые он тут вкладывает в уста своему персонажу (какие-то из них были задействованы в других произведениях, а какие-то нет).
Но скажу все-таки, что на русском языке такое написать несколько сложнее (я на английском читал) из-за некоторых особенностей глаголов, особенно глаголов прошедшего времени, и ввернуть такой финальный твист было бы куда проблематичнее. Кто не понял — тот поймет. ;)