Ричард Лаймон «Охота»
- Жанры/поджанры: Триллер
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Поначалу Ким думала, что здоровенный парень в машине — просто муж одной из кленток, так же как и она слишком припозднившихся со стиркой. Но постепенно прачечная пустела, и до девшки стало доходить: возможно, там, на улице, дожидаются именно ее. И явно не с добрыми намерениями. Ей вдруг очень захотелось, чтобы это оказался просто какой-нибудь безобидный извращенец, любящий украдкой поглазеть через стекло на разной степени потрепанности девиц и домохозяек.
Вечер почти сошел на нет, и ночная мгла все быстрей опускалась на начинающий засыпать город...
Входит в:
— антологию «Stalkers: All New Tales of Terror and Suspense», 1989 г.
— сборник «Злодеи», 1997 г.
- /языки:
- русский (2), английский (3)
- /тип:
- книги (3), самиздат (2)
- /перевод:
- А. Кемалидинов (2)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 12 октября 2024 г.
Рассказ, основанный на нескольких перевертышах, где фактически все мужчины примеряют в голове главной героини роль маньяка, но не все таковыми оказываются. Кое-кто хочет ее поиметь, кто-то убить, а кто-то использовать в своих целях. Но каждый может и то, и другое, и третье, а ей придется пройти через все эти грязные самцовые руки, чтобы приодолеть себя, невзгоды и стать только крепче и независемей.
Вот какие истории надо писать современным фемкам, чтобы они заходили не только среди специфической аудитории, но и в дебрях мускулинной кислотности. Здесь есть и напряжение, и четкие гендерные роли, и сексуальное околонасилие, и мужественный (парадокс!) женский характер, и способность к противостоянию слабого сильному. И нет гнилых нравоучений и искусственных подталкиваний в нужную сторону. Из-за чего возникает искреннее сопереживание героине. Конечно, Лаймон вряд ли рассчитывал именно на такое прочтение своего произведения, но невольно заложил в рассказ то, что в наше время смотрится под несколько другим углом. И поэтому до сих пор не менее увлекательно читается.
Zombie 1st class, 27 мая 2020 г.
Девушка приехала поздно вечером в прачечную, и вдруг замечает, что за ней следят. И неведомый незнакомец вполне может оказаться маньяком-выживальщиком, который недавно терроризировал близлежащий национальный парк, вырезав там с полдюжины туристов. Тащемто, подозрительность ей не сильно помогла – очень скоро барышня оказалась-таки посреди леса наедине с психопатом. И получила предложение, от которого довольно сложно отказаться – поучаствовать в игре на выживание. А дальше – как водится, начинаются прятки-догонялки в ночном лесу. «Run, bitch, run!»(c)
У Лаймона, между прочим, есть несколько даже полноценных романов в антураже «лесных ужасов». Я их не читал пока, за исключением самого раннего («Леса тут темные»), в остальном все как-то больше городские и пустынные сеттинги в его творчестве попадаются (но и там иногда персонажи временно оказываются на лоне природы, где переживают и претерпевают всякое). Рассказик простенький, но с интересным поворотом в финале. Классический маньячный слэшер.