Ричард Лаймон «Амара»
Древняя красота...
Амара была одной из принцесс Египта, прекрасной женой Ментухотема Первого. Сейчас, 4 000 лет спустя, она и ее гроб — всего лишь ценные экспонаты музея Чарльза Уорда. Ее прекрасного лица и сильного, молодого тела больше нет. Если бы вы посмотрели на нее сегодня, вы бы увидели только хрупкий комочек костей и высохшую кожу. Но внешность может быть очень обманчивой...
Пропавшая мумия...
Барни, ночной сторож музея, первым делает шокирующее открытие: гроб с мумией взломан. Он сразу предполагает, что это работа расхитителей могил, которым наплевать на святость мертвых. Но у Барни нет шанса что-либо с этим сделать. Затем двое охранников натыкаются на открытый гроб, и они тоже считают, что мумия была украдена. Что еще могут подумать здравомыслящие люди? К тому времени, когда они осознают невероятную правду, будет уже слишком поздно что-либо предпринимать...
Ходячие мертвецы!
Теперь Амара снова освобождена из тесных рамок своего гроба, свободна ходить по земле, свободна преследовать добычу. Свободна убивать. Ничто не может утолить ее смертельную жажду крови. И никто не может остановить ее. Вы не можете убить то, что уже мертво.
- /языки:
- русский (1), английский (2)
- /тип:
- книги (2), самиздат (1)
- /перевод:
- О.М. Верещагин (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Deliann, 10 августа 2023 г.
Большинство своих хорроров Ричард Лаймон построил по одной рабочей схеме: группа озабоченных людей (чаще подростков, но бывают и взрослые) сталкивается с неким злом, после чего изо всех сил стараются выжить. Иногда злом является маньяк, иногда маньяк идёт бонусом. Поэтому, узнав, что «Амара» – это история про мумию, я решил посмотреть, что же автор приготовил своим озабоченным персонажам на этот раз.
Оказалось, что этот роман своего рода чудовище Франкенштейна. Он сшит из нескольких историй разной масштабности, которые лишь к финалу связываются воедино, но и то ненадолго. Основной сюжет про ожившую мумию, которая хулиганит в музее и его округе. Ещё есть рассказ о подростках, которые сбегают из дома и едут в Голливуд. Есть история про парня, которого похитили и заставляли делать всякое. Одна линия повествует о жизни египтянина, который много знает о мумии, но ни разу с ней не сталкивается. Есть ещё ряд более мелких линий, но они не особо значимы. Всё это вместе похоже на какой-то сумбур, но точно не на цельное произведение.
Второстепенные персонажи входят в сюжет стремительно, и не менее стремительно в нём умирают. Автор безжалостен ко всем, даже к детям. Даже к главным героям, из которых половина не добирается до конца. Градус безумия у сюжетных поворотов при этом становится тем выше, чем ближе последняя страница книги.
Вообще, основной недостаток романа даже не его сумбурность, несвязность или безумие, а мотивация персонажей. Психологизм никогда не был сильной чертой творчества Лаймона, его книги не про это. Но раньше я обычно понимал, что именно двигает персонажами. Здесь же герои постоянно совершают такое, что вопросы, типа «какого лешего?» и «зачем, зачем ты это сделал?», регулярно проносились у меня в голове.
Роман не то чтобы плох, но это не тот Лаймон, что мне нравится.