Дмитрий Казаков «Страшный зверь песец»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Сатирическое | Социальное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос ) | Наш мир (Земля)
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Пираты | Путешествие к особой цели | Нетрадиционная ориентация/самоидентификация героев
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Имя этой планеты – Хель. И имеется в виду вовсе не приятное немецкое слово «светлый». Четырежды ее пытались освоить, и все заканчивалось одинаково: плачущих колонистов эвакуировали. Пятыми концессию на поселение за полцены взяли эвены. С якутами.
Входит в:
— журнал «Если 2017'2», 2017 г.
— антологию «Территория Дозоров. Лучшая фантастика 2019», 2018 г.
Награды и премии:
лауреат |
РосКон, 2018 // Повесть, рассказ. 3 место («Бронзовый РОСКОН») | |
лауреат |
Филигрань, 2018 // Малая Филигрань (рассказ) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Dobkachleo, 13 июня 2024 г.
«Дорогой северный олень»
Мини-рецензия на «Страшного зверя песца» Дмитрия Казакова
Грядущие эпохи мы неизменно связываем с колонизацией удалённых миров, подчас невыносимо суровых, которые не каждому дано подчинить людской воле. В то же время наше настоящее представляет собой в массе своей относительно мягкотелое общество, которое без Интернета едва пятнадцать минут протянет, что уж там о колонизации миров, где не ступала нога спутника связи, вещать!
Столкновение цивилизаций предполагает конфликты на почве непонимания и неприятия. Лишь высокая цель — в данном случае гарантированная колонизация ледяной планеты Хель — способна если не объединить в едином порыве представителей разных укладов, то хотя бы притереть на время путешествия. По сути, весь рассказ строится на всеобъемлющем стёбе, где автор в равной мере проходится и по современным веяниям западной цивилизации, и по некоторым архаическим и просто традиционным чертам нашей.
Несмотря на превалирование стёба, Дмитрий не забывает о сюжете и работе с персонажами. События не стоят на месте и даже в условиях маленького замкнутого мирка звездолёта наполнены разнообразием: от застолья до стычки с пиратами. Лакмусовой бумажкой оказывается не весёлый Семён и даже не боящийся всяческих комиссий капитан Ларс, а «не то австриец, не то венгр» Куниц, который проходит через полновесную арку персонажа. Получилось злободневно, с огоньком и, что особенно ценно, с прицелом на далёкое грандиозное будущее.
Sawwin, 1 декабря 2019 г.
Эх, хорошо автор прошёлся по всем околотолерастическим модам старушки Европы. Перечислять всё сил нет, но, кажется, не пропущено ничего. Сам по себе рассказ пустоват, но концентрация издевательств над европейскими ценностями такова, что количество переходит в качество. В результате, рассказ понравился и получает высокую оценку.
mputnik, 4 апреля 2019 г.
Ну, что… Могу плечами пожать. Что ещё?
Самая значимая эмоция – некое душевное неудобство, граничащее со стыдом. Как будто в некой компании, где все знакомства – шапошные, а уровень встречи – достаточно официальный, некто из «ближнего мне круга» допустил некую несуразность «поведенческую» (допустим, шумно «пустил ветры»). Моей-то вины никакой, а всё равно – страшно неудобно, однако.
Вот и этот текст – он несуразен, некорректен и неприличен – в указанном выше смысле. В нем всё – абсолютно всё – вторично и несуразно: все литературные особенности, тематические аспекты, стилевые приёмы – всё чужое, всё заимствовано, на все 100%. Ничего «своего», то бишь авторская, собственно, часть – голый НОЛЬ.
Это что вообще такое?