fantlab ru

Валериан Олин «Вампир»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.86
Оценок:
14
Моя оценка:
-

подробнее

Вампир

Рассказ, год

Аннотация:

Два нормандских вождя поклялись друг другу быть «ратными братьями». И когда Асвейт погиб сражении, Асмонд по условиям клятвы был заживо похоронен в склепе вместе с товарищем.

Примечание:

Олин В. Вампир // Лит. прибавления к «Русскому инвалиду», 1833, 27


Входит в:



Издания: ВСЕ (1)


Электронные издания:

Красногубая гостья: русская вампирическая проза XIX — первая половина XX в. Том I
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Меня как-то сразу удивило, что нормандский вождь превращается в вампира... Читаем текст: «...сотоварищ, верный их ужасному условию, хотел быть погребен живой в его гробнице. По обычаю севера, сия гробница была обширный погреб, в который, вместе с прахом усопшего, опускали его коней и военные трофеи...»

Сюжет «Вампира», как свидетельствует подзаголовок, заимствован Олиным из кн. V хроники Gesta Danorum («Деяния данов») датского историка и теолога Саксона Грамматика (ок. 1140-1206/1220). Считается, что его изощренный стиль латыни заставляет предполагать, что он получил образование за пределами Дании — вероятно, во Франции. Явно ведь, что Саксон Грамматик был христианином, который «по долгу» всегда готов пнуть языческие верования и обряды. Несомненно, что он знал о мегалитических погребальных монументах дохристианской Скандинавии в виде каменной ладьи — вот и (невольно или с умыслом) приплёл к мегалитам то, что «гробница была обширный погреб» и, соответственно в таком погребе — должен быть язычник-вампир...

Погребальная ладья у викингов символизировала последнее плавание покойного в Валгаллу, таким образом, использование корабля в погребении было высшей честью. Только вот захоронение в погребальной ладье у скандинавов всегда объединялось с сожжением тела на погребальном костре — которым эта ладья для высшей знати и становилась. И Сага об Инглингах, Круг Земной гласит: «Один ... постановил, что всех умерших надо сжигать на костре вместе с их имуществом. Он сказал, что каждый должен прийти в Вальхаллу с тем добром, которое было с ним на костре, и пользоваться тем, что он сам закопал в землю. А пепел надо бросать в море или зарывать в землю, а в память о знатных людях надо насыпать курган, а по всем стоящим людям надо ставить надгробный камень. ... Люди верили тогда, что, чем выше дым от погребального костра подымается в воздух, тем выше в небе будет тот, кто сжигается, и он будет тем богаче там, чем больше добра сгорит с ним».

При таком сожжении температура могла достигать 1500 С° и такой костер оставлял лишь несколько обуглившихся костей и расплавленный металл — так что какой уж тут «нормандский вождь-вампир», какой уж тут «обширный погреб»... Как говаривал Станиславский: «Извините — не верю!»

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх