Вадим Юрьевич Нестеров «В бой идут»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | ЛитРПГ
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Виртуальная реальность | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Пенсы против школоты, или что случится, если в юный новый мир запустить дряхлое наследие старого режима.
Входит в:
— цикл «В бой идут»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ярослав Васильев, 7 марта 2021 г.
Есть последние годы одна печальная тенденция к примитивизации, особенно в книгах. Если роман о любви – будет упрощённая версия Золушки. Если ЛитРПГ – то почти наверняка всё сведётся к обычному фентези, разве что герой попадает в иной мир не через нору в земле или удар по голове, а через капсулу виртуальной реальности. Ну а дальше набери сил, выполни главный квест и победи. Для антуража и будущего счастья по дороге тебя будут посыпать нет, не рисом – а циферками статов и характеристик персонажа. Строго по заветам классики жанра, как у того же Кевина Андерсона. Постойте, но его Игроземье — это 89 год, сетевыми играми и не пахнет! Совершенно верно, это то самое ЛитРПГ. Одна проблема, основой этого жанра были перенесённые в книги популярные РПГ-настольные игры. К слову, в русской фантастике в 96 г. был Владимир Васильев, так что традиции жанра у нас вполне просматриваются. Одна беда, что именно настольных игр, самое большее компьютерных, но однопользовательских. И ладно бы сегодняшние авторы писали развитие именно этих одиночных игр, которые, перейдя в Сеть, фактически стали аналогами турниров: какая команда быстрее выполнит задание и сорвёт приз. Но ведь сплошь и рядом лепят именно глобальные сетевые игры, которые сразу задуманы как многопользовательский мир.
Можно иначе? Ну... вот оказывается можно! Сразу оговорюсь, что по литературной части комментироватьне вижу смысла. Сергей Волчок на обложке (как известно) псевдоним Вадима Нестерова, а это имя уже само по себе как знак качества. Зато с удовольствием можно обсудить всё остальное. Во первых это именно игра, главное же отличие же игры от обычной жизни – это нерушимые правила и события строго в рамках игрового поля. Потому игроки, даже фанатично уйдя с головой, краем сознания всегда понимают, что вокруг именно игра. К слову, и в реальной жизни, когда такое ограничение у даже самого задроченого игрока в голове исчезает, мгновенно наступает шизофрения, человек перестаёт различать реальность и выдумку. Так что 100% погружения в фэнтези вам не станет. Во вторых игра здесь — современная, со всеми особенностями организации таких игр. Она затягивает не ради приза за выполнение финального квеста, а ради самого процесса, чтобы человек не хотел оттуда уходить, рвался к повышению личного статуса в игре. Ну а очередного уровня можно достичь либо долгим трудом по убитию монстров, затратив кучу времени — либо заплатив немного денег. И будут платить, на том стояли и стоят все секты, тьфу, современные онлайн-игры.
Ну а раз карты розданы — добро пожаловать. Что, игра развивается, она стала подобием жизни, да вот беда — все хотят быть героями и рыцарями, но никто не хочет быть пахарем и лесорубом, ну или извозчиком каким? Не проблема. Сделаем два типа аккаунтов, дорогой полный, с возможностью стать рыцарем и так далее – и дешёвый рабочий, которому доступны только специальности прислуги. Но поскольку деньги в игре ходят вполне реальные, то в принципе можно оборотисто заработать на изготовлении ресурсов, а там и полный аккаунт купить... Как известно, «американская мечта» уже несколько столетий универсальная морковка для миллионов простаков из бедноты. А ещё можно по госпрограмме соцпомощи от государства и бизнеса затянуть в игру пенсионеров, вот уж кому точно делать нечего, они будут проводить там всё свободное время, создав так необходимую господам рыцарям армию работников. Ни на что больше это старичьё не годно?
Вот так и попали четверо наших героев, вместо того, чтобы доживать век в богадельне. Ну а дальше – нам, поколению, кто прошёл лихие годы и выжил в 90е, оказаться с обратной стороны паяльника не привыкать. Как и начинать всё с нуля, поставив острый как бритва ум и жизненный опыт против мускулов и наглости молодых качков. Самую капельку удачи – и ещё посмотрим, кто в итоге перехватит паяльник за ручку. Ну а та молодёжь, кто поумнее, пусть присматривается и учится, пока мы живы.
Захватывающего вам чтения.
VovaZ, 10 ноября 2019 г.
На фоне моей невеликой любви к жанру ЛитРПГ, роман воспринялся благосклонно.
Понравилось, что автор не отписывается новеллизацией игры, а ведёт реальное литературное повествование. В сюжете вполне достойные драматические линии. Игрового интерфейса 2-3 строчки на весь роман. (в отличии от большинства писателей в жанре, забивающих «системными сообщениями» до 30% текста)
Драйв сцен вполне приемлемый. Сцены местами увлекают.
Из недостатков, вынужден отметить невысокую фантазию в описании игры. Слабоватые персонажи. Значительные «офф-топные» купюры на исторические и моральные темы.
В целом, роман прочёлся легко. Особого восхищения не вызвал, но местами развлёк.
totavan, 15 марта 2020 г.
Хочется хоть иногда побыть рядом с такими людьми, как главные герои книги. Автору огромное спасибо. Книга понравилась всем членам семьи