Терри Лэмсли «Добро пожаловать на больничную койку!»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Когда Эрик пришел навестить своего старого приятеля в частную клинику, то еще не догадывался, что ему предстоить здесь несколько задержаться...
Входит в:
— антологию «Don't Turn Out the Light», 2005 г.
— антологию «Ужасы», 2006 г.
- /языки:
- русский (1), английский (2)
- /тип:
- книги (3)
- /перевод:
- М. Савина-Баблоян (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zmey-uj, 18 сентября 2010 г.
Совершенно запутанный, не объясняющий ни одну из своих загадок рассказ. Поначалу — да, ожидался хоррор на врачебно-больничную тему, и некая атмосферка присутствовала. Вспомнились даже свои ощущения в десятилетнем возрасте, когда, после серьезной травмы, в больнице был страх, что случай мой безнадежен и врачи, чего доброго, решат, что меня лучше не лечить, а втихаря избавиться... И морг, куда людей везут, а они просят не убивать их... Но страхи у всех свои, а автор вдобавок смотрел на проблему «изнутри», так что попытался напугать как следует. Создавая одну интригу, а за ней следующую, и все ждешь, когда же он объяснит предыдущую — а он, к удивлению, не собирается к ней возвращаться — он уже все сказал.
Мужчина пришел навестить друга. Попал в странное отделение без указателей и табличек. Нашел друга, друг выглядит и ведет себя странно, посетителя выгнал. Тут-то и начинается бред. Посетитель решает погулять по отделению (а как бесили слова «на отделении«! Что, так и говорят? Не «в отделении», а «на»?). Находит какой-то зал с растениями, а потом прогулка приводит его на койку тоже. С ним что-то сделали, он слаб и перебинтован. Лежит и не может встать, а другого больного в той же палате кушают крысы. Врачи ждут прибытия «на отделение» новых пациентов, постоянно жрут листья растения. Так что же с тем другом из двенадцатой палаты? Эээ, нашли о чем вспомнить. Тут такие события...
Я не знаю, что это за больница, где одно из отделений как необитаемый остров, куда не пробиться ни полиции, ни журналистам, да похоже, оно никого и не интересует. Я не знаю, откуда берется такая чертова уйма людей, у которых ни родных, ни близких — а пациенты отделения именно таковы, они одиноки, а родня, если и есть, живет где-то далеко. Не понимаю, почему ГГ, решив сбежать, не просит у первого встречного мобильник. Может, эра мобильников в рассказе еще не наступила? А больничный телефон есть где-то? Двери больницы оказываются в конце заперты и даже — опечатаны! А оконные стекла, надо понимать, толщиной пять сантиметров?.. И да, к чему там крысы?
Длинная ерунда, как ни странно, с сюжетом, атмосферой и на интересную медицинскую тему.
Gynny, 27 июня 2013 г.
Кажется, автор так и не определился — пишет он ужастик или сюр. С одной стороны — отлично созданная атмосфера кошмара человека, случайно попавшего в положение лабораторной крысы (отсюда и нашествие крыс как сюжетодополняющий элемент) для медицинских опытов. С другой — слишком много рассыпано по тексту деталей, которым нет объяснений. Для сюра — слишком реально корыстолюбивы медики отделения Сэмюеля Тейлора.
alex1970, 25 января 2011 г.
Жуткий рассказ, какое-то время удачно эксплуатирующий страх большинства людей перед врачами. Поход героя по больнице напомнил брожение по областной больнице во Франковске (там через подвал шел коридор, по которому можно было бродить очень долго).
Но за страшным началом последовало кафкианское продолжение. Автор решил придать повествованию вселенской масштабности (на мой взгляд, зря).
На серьезную социальную сатиру он не тянет, а на ужастик вторая часть уже не похожа.
Фантасмагория получилась странной, распадающейся на отдельные части, которые не очень стыкуются друг с другом.
Claviceps P., 18 сентября 2010 г.
Ламсли автор очень интригующий, я писал ему биографию для нашей странички. Но более плотное знакомство с ним еще только предстоит.
По этой же вещи, возможно и не самой характерной, судить пока несколько сложно. Впрочем она все равно довольно хороша.
Британец, наследник психологической и утонченной ветви хоррора (как макабрического, потустороннего присутствия в реальности), в лице таких авторов как Эйкман и Де Ла Мар, выведенный в люди при участии Рэмси Кэмпбелла, британец в конце-концов — это говорит о многом уже...
Фобии близкие, и знакомы, я думаю, довольно многим... На чем автор и играет успешно... Параноидальный, наважденческий, безысходный... Очередное вляпывание в историю, с предрешенным концом... С «Хостелом» где-то сравнили, ну так понятно... Придешь вот так навестить знакомого как-нибудь...
Крысы... Хм. А почему бы и нет? А в вашей жизни, скажите вот, разве все всегда было понятным и имело логическое объяснение, если имело вообще? Ну, если да — повезло. Да только я сомневаюсь...
valkov, 11 января 2009 г.
Страх перед врачами, боязнь неизвестного в лице больниц — эти фобии достаточно хорошо раскрыты в рассказе, как мне кажется. Неспроста многие люди бояться не только докторов, их тревожит мысль доверить свое здоровье посторонним людям. Кто знает, что происходит с тобой в период анастезии и наркоза, что с твоим личным имуществом, пока ты лежишь в койке. Несмотря на то, что рассказ понравился, многое осталось непонятным в замысле автора. А именно: что же все-таки произошло в конце, что это за отделение некоего С.Т., что там сделали с гг, и причем тут крысы? В общем сюжет прошел мимо меня, буду перечитывать.
Asmodey, 18 января 2009 г.
Жуткий рассказ, чувство безысходности и физической слабости главного героя прямо-таки передаётся читателю. Как и оставленный до меня отзыв valkov не слишком понял причину присутствия крыс в этом произведении, а также странным выглядит нахождение на страницах рассказа наркотических растений, влияющих на людей и крыс и повышающих, насколько я понял, их агрессивность, наглость, отсутствие страха и бездумность.