Ирина Бакулина «Красное на чёрном»
Что броневолки, что двухголовые ирбисы с манулами, когда нам пора открывать мир заново? За внедорожником дело не встанет, а горючки мы целую цистерну нашли. В железнодорожном тупике, в ядовитом лесу. Это будет славное свадебное путешествие. Как в довоенных книжках.
Входит в:
— цикл «Вселенная «Метро 2033» > Антологии > антологию «Метро 2033: О чём молчат выжившие», 2018 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Miromarh, 8 июня 2020 г.
Третий рассказ Ирины в сборнике, смотрю... Солидно, ничего не скажешь.
Впечатления от «Красного на чёрном» у меня странные, как, впрочем, и сам рассказ. Вроде бы читаешь, всё в принципе понятно, но как-то скомканно. Эта история с девочками и конями — вообще какой-то сплошной бред. Я, конечно, понял, что Лена вот уже двадцать лет ведёт борьбу с кошмарами из детства. Идея-то хорошая, но подано всё это просто отвратительно.
Так-то в принципе могла выйти хорошая история, если бы Ирина не перегнула с «трипами» героини и сделала нормальное повествование. А в итоге получилось что-то невразумительное, оставляющее после себя только один вопрос: «Что я только что прочитал?».
Dobkachleo, 1 марта 2018 г.
«Горящие рубины»
Мини-рецензия на «Красное на чёрном» Ирины Бакулиной
Какова ирония судьбы! Именно этот рассказ, насколько я помню, Ирина отправляла в первом туре конкурса рассказов «О чём молчат сталкеры», однако вперёд него в окончательном составе оказались работы из второго тура. И, надо отметить, «Красное на чёрном» отличается от других работ Ирины Бакулиной для этого сборника заметно сильнее, чем те две — между собой.
Вспомним ещё раз костяк сюжетов «Венериной мухоловки» и «Тютерса». Группа выживших попадает в аномальное место, полное загадок под стать теме антологии, а потом большинство из них отправляется на кебаб. Да, это очень утрированно, и всё же. Взглянем теперь на сюжет «Красного на чёрного» в общих чертах. Девушка борется с внутренними демонами, а в конце всё налаживается. Выражусь так, чтобы не слишком раскрывать детали. Да, тут тоже есть кое-какие походы, алыс жолы, но далеко не на переднем плане, и аномалий никаких, в принципе. Леденящие кровь строки сменяются здесь тёплыми и даже добрыми эмоциями, хотя и поволноваться тоже придётся. А ещё тут есть метро!
Соответственно, этот рассказ Ирины Бакулиной отличается от предшественников (последующих?) из-под её же пера кардинально, как в плане сюжета, так и в плане раскрытия темы. Я уже замечал, что каждый автор делает это по-своему. Но Ирина Бакулина занимает в этом сборнике второе место по количеству работ, а до второго и третьего рассказов Сергея Шивкова я пока не добрался, но, думаю, он тоже не сидел на одном месте, образно выражаясь. Гм, кажется, мысль сломалась. Короче, Ирина в одиночку показывает, что можно по-разному (пусть даже в чём-то и схоже) раскрыть одну и ту же непростую тему, что она так же многогранна, как поиски света или тьмы в конце туннеля или сказки апокалипсиса.