Евгений Шапоров «Не всё потеряно»
Комиссар Маслов и гауптштурмфюрер Четвертого рейха Алекс Кальтер против сатанистов-людоедов. Пока фашисты и коммунисты Метро могут действовать вместе, у людей еще не все потеряно!
Входит в:
— цикл «Вселенная «Метро 2033» > Антологии > антологию «Метро 2033: О чём молчат выжившие», 2018 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Miromarh, 30 апреля 2020 г.
Достаточно простой рассказ про двух идеологических врагов — коммуниста и фашиста — оказавшихся, так сказать, в одной лодке. Сама история неплоха, но остро ощущалась нехватка какого-то сюжетного поворота в финале, ибо вроде бы рассказ достиг своей кульминации и... закончился. У меня возникло чувство, что меня обманули, потому что я до самого конца ждал, что вот сейчас что-то случиться. Но нет. Да и сам финал про профессора и лаборанта выглядит ну слишком неестественным и притянутым за уши, хотя сама идея с экспериментом имеет право на жизнь, и тут скорее проблема именно в ее реализации. В принципе интерес к происходящему сохранялся до самого конца, а это уже неплохой плюс.
Что «красный» Дмитрий, что фашист Алекс вышли достаточно шаблонными и практически одинаковыми. В данном контексте это, конечно, допустимо, но все равно с характерами героев можно было и поиграться.
Как итог — неплохая простенькая история о том, что в момент опасности нужно объединить силы на борьбу с общим врагом, забыв об идеологических конфликтах.
Dobkachleo, 1 марта 2018 г.
«Человеческие принципы»
Мини-рецензия на «Не всё потеряно» Евгения Шапорова
Хочу отдать должное редактору-составителю: поставить один рассказ, затрагивающий идеологию, за другим мне показалось идеально верным решением. Даже сперва решил, что будет что-то близкое к «Капитану Лаврову» по сюжету, однако дебютное произведение Евгения Шапорова оказывается совсем другим и о другом.
Сюжет довольно прост и незамысловат, однако оставляет после себя ряд мыслей и хорошее послевкусие. Одной из таких мыслей стал вопрос, почему первым отбросил идеологические разногласия именно фашист, а не коммунист? Да, он говорит, что хочет выжить любой ценой, однако, быть может, автор хотел показать Алекса Кальтера (в миру Алексея Морозова) более беспринципным / менее принципиальным, чем его оппонента-сокамерника?
Ещё одна мысль подана самим текстом и вселяет надежду на светлое будущее. Хочется верить, что то, что произошло на страницах рассказа, возможно и в реальности.
Тема же на этот раз раскрыта менее неожиданно, чем в предыдущем рассказе. И такой подход я тоже счёл отличным. Я бы задался вопросом, как это сделают другие, но уже прочитал треть сборника и в общих чертах знаю ответ. Могу лишь добавить, что дебют у автора получился достойным, хотя и не слишком головокружительным, и желаю ему дальнейших успехов на литературной стезе.