Все отзывы посетителя Мелф
Отзывы (всего: 2 шт.)
Рейтинг отзыва
Сьюзен Коллинз «Голодные игры»
Мелф, 11 июля 2012 г. 13:52
Прочитал только что, поэтому отзыв будет сумбурный. С чего начать-то, с хорошего или с плохого?..
Ну, с хорошего. Что безусловно понравилось и запомнилось:
- Капитолий как мирок победившего гламура. Жрут ананасы в шампанском, пьют шампанское из ананасов, нюхают вещества, разукрашивают себя под хохлому, гжель, дали и пикассо и развлекаются, развлекаются, развлекаются... Отчасти, нюханье веществ понятно — я б от такой жизни вообще повесился. Заметьте, кстати, что во всей трилогии нигде не упоминается никто (кроме деятелей шоу-бизнеса), кто создает в этом дурдоме искусство и литературу. В дистриктах не до этого — там народ пашет, дабы прокормить Капитолий, а в самом Капитолии тоже никто ничего не создает: во-первых, им это уже не нужно, потому как требует работы мозга, а во-вторых, это некому делать. Они же не живут, капитолийцы-то... они жрут, пьют, нюхают, прихорашиваются и развлекаются...
- Условия Голодных игр. Это, помимо всего прочего, возможность для капитолийцев и особенно их детей поглядеть на настоящую жизнь. Во время Жатвы для Игр отбирают кого? Подростков от 12 до 18 лет. Условия для них вроде бы изначально неравны — ну справится ли 12-летняя девочка с каким-нибудь 18-летним амбалом?.. Нет. Но... разве нужно только драться, чтоб победить? В ход идут все умения, знания и навыки, интеллект, изворотливость, сила воли и твердость характера — а это от возраста ой-ой как мало зависит... Надежда есть всегда. Да, и существование среди игроков «профи» и, условно говоря, «лохов» нравится. А в жизни не так? Мы не равны. Ни разу не равны еще на старте.
- Да и Капитолий не такое уж царство зажравшихся разукрашенных идиотиков. Есть же там единственная (кого знает Китнисс) творческая личность — Цинна. Значит, есть и другие. Не всех правильных гламур убил... как ни странно. Ибо с инакомыслящими он не церемонится. С оступившимися — тоже.
Безумно тронула — почему-то — команда стилистов, оставшаяся без Цинны — которая жалеет Китнисс, плачет о ней. Она-то ведь их воспринимала — тоже высокомерная девочка, заметьте! — как некую стаю умелых дрессированных обезьянок. А они люди, оказывается...
- Психологическое давление Капитолия в том смысле, что сойки-говоруны издавали вопли пытаемых родных и близких игроков. Приемчик старый, кто историю учил, знает — это работает.
В то же время прием с переродками, якобы сделанными из убитых трибутов — совершенно дебильный. Они убивали друг друга, будучи людьми — неужели человеческие глаза на мордах тварей произведут впечатление?!
- Хеймитч! Он вот безусловно правдоподобная и замечательная фигура! Тема ментора раскрыта!
Что не понравилось:
- Это не столько проза, сколько сценарий. За литературные достоинства текста глаз не цепляется — смотришь картинку и смотришь, что-то себе воображаешь, но моментов, какие хотелось бы перечитывать, нет.
- Шаблончики... Революционный Гейл, добровольный мученик Пит, бессовестный манипулятор Сноу и столь же бессовестная революционная диктаторша Койн... умирающая девочка, так страшно похожая на сестру Китнисс... Если б это был сопливый и хамливый мальчик того же возраста, она бы его не пожалела? И в союзники бы не взяла?
- «Не верю!» Не верится очень во многое...
В то, что Китнисс и Пит первыми придумали, сразу скажем, не самый гениальный ход с двойным самоубийством, например. Сколько лет уже идут игры? Сколько лет в них участвуют довольно взрослые уже ребятишки, среди которых могут оказаться если не вправду влюбленные, то притворяющиеся таковыми, да хоть бы брат и сестра из одного дистрикта? И никто, никогда не казал Капитолию такую фигу?..
В то, что ни у каких визажистов, кроме Цинны, нет никакого творческого мышления в принципе. Уж те, кто работал с профи, должны же были представить достойных конкурентов Двенадцатому! Нет, наши герои побеждают вчистую...
В то, что Тринадцатый дистрикт таки оказался готов к революции. А не деградировал полностью за все это время обособленной жизни. Не вымер, не выдохся духовно — там же концлагерь похуже «существующих» дистриктов. Да и ненависть — то еще топливо для человека... выжигает она его, если слишком долго в нем только тлеет.
И таких моментов очень много, неверибельных от слова «совсем» — если все их перечислять, я никогда не допишу этот отзыв...
Кстати, не то чтоб я любил такие вещи, но меня не раздражают бесящие столь многих (я много отзывов уже прочитал в разных местах) многочисленные переживания Китнисс. Она 17-летняя девочка, вы себя в таком возрасте помните?.. Она еще не только рефлексирует, но и действует. А многие — ТОЛЬКО рефлексируют.
Опять же, кое-кого раздражает, что особо нет на Играх «крови-кишков-реалистичности». Да в том и реалистичность, что Игры — это не мясорубка, это, так сказать, битва умов, навыков, уровней развития и моральных установок. Да, этого мне не завалить, кроме как скинуть на него осиное гнездо. А этих лучше всех током и сразу — иначе они нас на кусочки и медленно...
А как бы «скомканный» финал очень, очень понравился. Ребят, вы правда ждали, что Китнисс победоносно замочит Сноу и фанфары?! Все планы только пальцем на песке хороши. А в жизни вот такая херня обычно получается, да... Именно это правдоподобный финал...
И еще — но это мой личный, так сказать, глюк — да, я в курсе, что Коллинз историю знает, и вся задумка «Игр» началась с рассказа ее отца о гладиаторах — меня очень раздражали некоторые имена. Для кого-то это просто имена с латинским звучанием, а для меня — маркеры. То есть человека по имени Цинна я не способен позитивно воспринимать, он для меня в силу имени носитель весьма дурных качеств. Ну хоть бы Катуллом, что ли, назвала б она его! )) А что, его работы для Китнисс — это ж поэзия, это образность!
Или там Катон, для меня вовсе не носитель злобной жестокости...
Но это личное, правда. Дело автора, как хочет, так и назовет. ) Скорее всего, жители Капитолия и «элитных» дистриктов историю не знают от слова «совсем». В силу этого мне очень понравилось название Панем. Нормально так, в родительном падеже... Всех умных апокалипсис убил... :)
Пока все. Если что еще придет в голову, напишу...
Колин Маккалоу «По воле судьбы»
Мелф, 10 июля 2012 г. 13:22
Собственно, отзыв сразу на несколько книг эпопеи до «По воле судьбы» включительно.
Как писать роман о Древнем Риме эпохи Поздней Республики
(Пособие для начинающих авторов, еще не написанное миссис Маккалоу)
1. Прежде всего, определитесь с проблемой Добра и Зла. Никакой неоднозначности оценок, иначе читатели не поймут, где у вас Добро и кто его главный носитель. До появления на сцене носителя должно быть очевидно, что Республика уже погрязла в крови и пороке и каждым днем грязнет там все глубже и глубже. Ничего, носитель явится – и все разрулит.
2. Сделайте вашего главгера – он же носитель Добра и светоч Интеллекта – заметным. Пусть у него будут обязательно золотые волосы. Какие же еще.
3. Сделайте его убедительным – он не должен попадать в ситуации, где он может сесть в лужу. За ним обязательно остается последнее слово в любом споре, последний пилум в каждой битве и последний вздох в любом оргазме. Главный герой доводит до оргазма всегда и всех женщин. А в задницу не дает. Плевать, что о нем писали грязные античные недоброжелатели. Выдумывают они все. Добро побеждает, ясно? И в задницу не дает! Хотя его хотят и домогаются ну буквально все без различия пола, возраста и политической окраски. Для убедительности пусть на ваше Добро позарится кто-то, кто сильно удивит читателя. Подумаешь, его хочет царь Никомед – для восточного царя это естественно. Пусть его хочет еще кто-нибудь в Риме. Ну, например, Квинт Гортензий. Как увидел это сияющее Добро – так всю гетеросексуальность отшибло. Добавьте, что он вообще любит красивых мальчиков. Просто скрыл это, гад, от античных историков. Но от вас-то с вашим Добром ничего не скроешь!
4. Добро зовут Гай Юлий Цезарь.
5. Добро никогда не какает, не блюет, не ошибается, не промахивается, см. пункт 3. Даже подхватив мандавошек и лишившись всех волос на теле, Добро остается невозмутимо – оно себе и лысое нравится. Полюби меня такую, говорит оно нам, а красивую и дурак полюбит. Себя добро любит так сильно, что позавидовать можно.
6. Все персонажи, которые имеют неосторожность хотя бы чихнуть в сторону Добра – это представители Зла. Все они плюгавые, хилые, завистливые, тупые ничтожества. Главное из этих их качеств – тупость. Везде подчеркивайте и демонстрируйте всячески, что все они клинические дебилы, которым в силу этого лучше вообще никогда не говорить Цезарю ни слова – все равно выставят себя идиотами. Нефиг спорить со светочем Интеллекта.
7. Поменьше вдавайтесь в политику. Незачем путать читателя. Читатель все равно не запомнит, кто оптимат, кто популяр, а кто вообще пописать вышел… Так что пишите так: в сенате есть Гай Юлий Цезарь – и плюгавые, хилые, завистливые, тупые ничтожества. Тех, кого не убил Сулла и кто не чихал на Цезаря, назовите хорошим словом «нейтралы». Конечно, они же не чихали на Цезаря. Нейтралами у вас окажутся, например, Катул и Гортензий. Вот и хорошо. Пусть так и сидят, пока не чихнут на Цезаря… Когда Катул сделает это, вы не забудьте уж написать, что он был хилым, плюгавым, рыжим, завистливым неудачником.
8. Пишите побольше, побольше. К концу очередного тома читатели уже благополучно забудут, что было в первом, и потому никакие выкидоны героев уже не будут их удивлять. Они даже не заметят, что вы, автор, тоже периодически забываете, что было в первом и втором. У вас уже пятый на подходе… И опять же, что плохого в неожиданности? Она удивит читателя! До офигения. Пусть у Метелла Верного меняется цвет волос – они же все уроды, эти Метеллы (плюгавые завистливые тупые ничтожества, опять же) — может, он вообще мутант. Пусть Цицерон и Гортензий в одном из первых томов лаются, в одном из следующих дружатся – неизвестно по какой причине. Ораторы, творческие личности, читатель сам догадается, что у них неадекватные реакции.
9. Если вы – о ужас – ну совершенно не понимаете какого-либо персонажа – ну непонятен он вам как таковой – просто-напросто сделайте его извращенцем, по которому плачет дедушка Фройд, либо психически неполноценным. Можно наркоманом. Кто их таких неадекватных поймет, правильно? И читатель не поймет. Так им и надо.
10. Если вы любите какого-нибудь героя – ни за что, просто так – но по хронологии пора бы его и убить – обязательно сделайте так, чтоб он умер в наистрашнейших мучениях. Заразите его чахоткой, чесоткой, сифилисом и глистами. Пусть у него вылезут все волосы, выпадут все зубы, дрожат все конечности и рассыплются в прах его боевые награды. Иначе читателю не будет его жалко.
11. Для аутентичности и колорита употребляйте несколько латинских словечек. Для пикантности – непристойных. К концу эпопеи читатели полностью убедятся в том, что и cunnus, и mentula, и viri boni – это ругательства. Особенно последнее. Потому что все оптиматы – хилые, плюгавые, завистливые, тупые ничтожества.
12. В вашем тексте должно быть много женщин. Потому что вы сами женщина и свято убеждены, что без бабы ни один мужик не догадается принять верное решение.
13. Все женщины в вашем тексте любят Цезаря.
14. Некоторые любят Суллу, но спиваются. Оно и понятно – любили бы Цезаря, все было бы совсем по-другому.
15. Если вам неожиданно понравился какой-нибудь проклятый Метелл, но все они уроды, но понравился же – нет ничего проще: сделайте из него девочку. Пусть лучше будет хорошей девочкой, чем Метеллом. Только пусть не влюбляется в Цезаря, Цезарь у нас Гетеросексуальное Добро. Пусть влюбится в Суллу. Сулле все равно, а Метеллу приятно.
16. Когда хорошая девочка подрастет и пойдет бить Сертория – пусть не забывает о своей женской сущности и думает не о войне, а о том, что Помпей куда красивее, чем она. О войне читателю не очень интересно.
17. Кстати, о девочках, а также мальчиках. Описывайте и упоминайте всех-всех, кто у кого родился. Плевать, что для сюжета они не нужны. Описывайте все браки, разводы, измены, взгляды, вздохи и оргазмы. Вместо политики. О политике читателю не очень интересно…