При слове «экспедиция» сердце каждого любителя приключений начинает учащенно биться от предвкушения чудесных открытий, неожиданных находок и раскрытых тайн. За далью даль, за поворотом новый поворот, — и в конце проложенного маршрута нас может ждать что-нибудь невероятное, какой-нибудь очередной «затерянный мир» или загадочный артефакт...
Правда, сегодня с развитием техники и транспорта таких «белых пятен» и труднодоступных мест на планете остается все меньше. То ли дело, начало прошлого века! Тогда «Всемирный следопыт» и прочие старые журналы наперегонки удивляли читателя подобными сенсационными сюжетами. Это был период расцвета так называемой «географической» фантастики.
Многие из этих произведений стали сегодня классикой жанра. Остальные забытые раритеты сейчас активно выуживаются из старых подшивок и переиздаются в солидных сборниках на радость коллекционерам. Предлагаемая читателю антология отечественной «экспедиционной» фантастики годов добавит в карту затерянных миров и цивилизаций новые названия и неизвестные ранее имена…
Содержание:
Сергей Славгородский. РЮКЗАК НЕВЕРОЯТНЫХ ИСТОРИЙ (от составителя)
А. КУНЯЕВ. В таинственном Тибете. Повесть – Вокруг света. 1910. № 9-11.
ВЛАДАС ДУБАС. В царстве жар-птицы. Повесть – На суше и на море. 1914. № 9.
ФЕРДИНАНД ОССЕНДОВСКИЙ. Женщины, восставшие и побежденные. 1914.
РУКАВИШНИКОВ Г. Черный камень. Повесть — Юные строители, 1923, № 6-12.
ИВАН ЛУКАШ. Зеленый остров. Повесть – Рига, Перезвоны, 1926, № 15-18.
Джеймс де Милль "Странная рукопись из медного цилиндра": Роман. – Book’ва – 2024 г. – 332 с., илл. – Пер. И. Фудима и А. Фудим — Библиотека фантастики и приключений.
Твердый переплет, тиснение золотом, шитый блок, ляссе, 19 оригинальных полностраничных иллюстраций Гилберта Гола из оригинального издания, обложка и форзац работы Павла Парамонова, стандартный формат 84x108/32 (130x200 мм)
«Странная рукопись из медного цилиндра» — самый известный роман Джеймса де Милля, действие которого происходит в вымышленной полутропической стране в Антарктиде, населенной доисторическими монстрами и культом под названием Косекин. Основная история, вдохновленная романом Эдгара Аллана По «Повесть об Артуре Гордоне Пиме из Нантакета и мисс Найденной в бутылке», рассказывает о приключениях Адама Мора, британского моряка, потерпевшего кораблекрушение на обратном пути из Тасмании.
В странном мире, который открывает Мор, он находит хорошо развитое человеческое общество, ценности которого противоположны западному миру XIX века, из которого он родом: смерть и тьма предпочитаются жизни и свету, бедность почитается, а богатство презирается.
Впервые на русском языке.
Выход по плану — апрель.
Подписаться можно здесь или в ЛС. По вопросам стоимости — в ЛС.
Считаю несправедливым, что данный роман до сих пор не переведен на русский язык. Нужно восполнить этот пробел.))
Желающих поучаствовать в издании книги прошу в ЛС.
Из википедии (машинный перевод):
цитата
«Странная рукопись, найденная в медном цилиндре» — самая популярная книга канадского писателя Джеймса Де Милля . Он былпосмертно и анонимно опубликован [1] в Harper's Weekly , [2] и опубликован в виде книги издательством «Harper and Brothers» из Нью-Йорка в 1888 году. Впоследствии он был сериализован в Великобритании и Австралии и опубликован в виде книги в Великобритания и Канада. Более поздние издания были опубликованы с пластин первого издания Harper & Brothers в конце 19 — начале 20 веков.
Действие сатирического и фантастического романа разворачивается в воображаемой полутропической стране в Антарктиде , населенной доисторическими монстрами и культом поклонников смерти под названием Косекин. Написанный за много лет до публикации, он напоминает « Повесть об Артуре Гордоне Пиме из Нантакета» Эдгара Аллана По (1838) и предвосхищает экзотические места действия и элементы фэнтезийно-приключенческих произведений жанра « Затерянный мир », таких как «Артур» . « Затерянный мир » Конан Дойля (1912) и « Земля , забытая временем» Эдгара Райса Берроуза (1918), а также бесчисленные фильмы о доисторическом мире, основанные на этих и других произведениях. Название и локаль были вдохновлены произведением Эдгара Аллана По « Мисс, найденная в бутылке» (1833).
К несчастью для репутации Де Милля как писателя, это произведение было опубликовано после « Она» (1887 г.) и « Копи царя Соломона» (1885 г.). Хотя произведения Х. Райдера Хаггарда к тому времени были хорошо известны, фактическая композиция романа Де Милля предшествовала публикации популярных романов, и его идеи ни в малейшей степени не производны от более известных произведений Хаггарда . [3]
Краткое содержание сюжета
Основная история романа представляет собой повествование о приключениях Адама Мора, британского моряка, потерпевшего кораблекрушение на обратном пути из Тасмании . Пройдя через туннель вулканического происхождения, он попадает в «затерянный мир» доисторических животных, растений и людей, поддерживаемых вулканическим жаром, несмотря на долгую антарктическую ночь. В этом странном вулканическом мире Мор находит хорошо развитое человеческое общество, которое в традициях перевернутых миров фольклора и сатиры ( сравните «Утопию» сэра Томаса Мора (1516), «Эревон » (1872) Сэмюэля Батлера или «Шарлотту» « Герланд » Перкинса Гилмана (1915) перевернул ценности викторианской эпохи . Богатство презирается, бедность почитается, смерть и тьма предпочитаются жизни и свету, и вместо того, чтобы накапливать богатство, туземцы стремятся избавиться от него как можно быстрее.
Вторичный сюжет и обрамление касаются четырех яхтсменов , которые находят рукопись Адама Мора запечатанной в медном цилиндре. Они комментируют доклад Мора, и один из них определяет косекинский язык как семитский язык , возможно, произошедший от иврита
Роман выйдет в новом, правильном переводе А. Уманского (aka Karnosaur123) без купюр и цензуры c ч\б иллюстрациями К. Лоскутова, сделанными специально для этого издания. Книгу дополняет объемное эссе А. Блинцова об истории палеофантастики, написанное так же специально для этого издания.
Содержание:
Гарри Адам Найт. Карнозавр, роман
Александр Блинцов. ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКАЯ ФАНТАСТИКА — С ЗАРОЖДЕНИЯ И ДО НАШИХ ДНЕЙ, эссе