Все отзывы посетителя ello
Отзывы (всего: 5 шт.)
Рейтинг отзыва
Алексей Иванов «Охота на «Большую Медведицу»
ello, 9 апреля 2018 г. 11:44
Произвело огромное впечатление. Пожалуй, самая страшная вещь, которую я когда-либо читала за свою долгую жизнь. Невероятно зрелая, мудрая вещь, которую мог написать человек, сам прошедший внутренне те этапы души, которые прошел его герой. Упертые дети не имеют своего опыта — опыта души — и оперируют вычитанными или насаженными понятиями в наиболее ортодоксальной форме. Наиболее точно подходят слова пользователя vsvld чуть ниже, просто с языка снял — повторять нет смысла, о невозможности передачи своего опыта тому , кто сам этот путь не прошел, и о том, что весь длительный виток, который проходит душа от состояния изначального злодейства к состоянию святости, эдакое ортодоксальное девственное мышление «подростка» легко возвращает к первоначальной точке, требуя расплаты за нее , по сути, являя собой злодейство масштаба бОльшего, и апеллировать невозможно. Ставлю высший балл, хотя хорошего настроения, разумеется, прочтение не прибавило, но писатель ухватил и сумел выразить то, что в сухом виде было бы недостаточно убедительным.
Сергей Лукьяненко, Алекс де Клемешье «Участковый»
ello, 6 ноября 2017 г. 01:01
В восторге от литературного языка Клемешье, его мастерства! Как легко распознать кусочки, написанные Лукьяненко, насколько велик контраст! Можно поиграть в «угадайку» — где кто писал и какую идею кто развивал, каких героев кто «вел» и придумывал — и тут едва ли ошибешься!
Но ладно, предположим, что соавторство «честное» — Клемешье получил «продвижение», Лукьяненко — богатый русским литературным языком роман, абсолютно вочеловеченных героев и первого, и второго , и третьего плана.
Какой уютный мир сибирской деревни, восхитительные, живые персонажи! И насколько притянутыми за уши кажутся , словно искусственно вставленные, все эти «дозорские» , надоевшие, схематичные, и т.п. Участковый, Катерина, ее муж, шаман — как живые, повторю это слово, ими вполне можно было бы и ограничиться, дело не в количестве , а в качестве персонажей.
Последняя история — скукота. И надоевшие эти — по предыдущим сто одной книге Лукьяненко — «круги» магов, бои магов( а сколько -опять — на них строк пошло! ), дурацкие эти и комары , и Ванька- водоворот. А каким он был великолепно прописанным обычным пареньком — Ванькой пару страниц , пока «водоворотом» не стал! Просто «верю»- в героя.
Клемешье читать буду! Лукьяненко — видимо, уже нет . Только старое перечитывать.
ello, 6 июля 2017 г. 00:38
В книге отсутствует «душа книги». Все просчитано, все по заготовленным штампам, нет того, что так хватало за душу в «Звездах- холодных игрушках», «Холодных берегах», «Рыцарях», нет той напряженности , что была в «Осенних визитах» — все предсказуемо именно потому, что просчитано — где на какую кнопку нажать, нет спонтанности, захлеста. Увы. Ставлю 3, так как это не неизвестный Вася Пупкин, а известный Сергей Лукьяненко — кому много дано, от того многого и ждешь... Душа обязана трудиться, как известно, но с возрастом это становится помехой комфорту. Автор почивает на лаврах своего имени. Скучно. Откровенно коммерческий проект.
Кир Булычев «Заповедник для академиков»
ello, 6 мая 2017 г. 10:26
Вызвало разочарование. По идее, это должна была быть пятая часть ( четверта — Покушение, недописанная, но намного более цельная и читабельная) истории о Лиде и Андрее. Этого я от нее и ждала. Но прочла детектив, написанный как бы от лица женщины- сыщицы, и напомнил он мне не Кристи, а Маринину, Устинову и Донцову, увы. Словно Андрей для того и выведен из повествования, дабы превратить его в заурядный детектив. К тому же, Лидочка периодически и очень показно «тупит», как и Донцовские персонажи, по-бытовому, задает глупые вопросы, и создается впечатление, что автор нарочно создает такой упрощенный образ «блондинки», не понимающей того, что очевидно всем.
Практически не дается деталей, говорящих о том, что Лида не такая ,как все, что она жила в более ранние годы, нет упоминаний о портсигарах, о прежних героях, то есть отсутсивуют сцепки, связки с предыдущим повествованием. Практически все Лидины мысли посвящены текущим событиям, то есть даже в мыслях нет отсылок, связей с предыдущим. Это делает роман — как часть цикла Реки Хронос — плоским и вызывает недоумение.
Если бы имя Лиды было заменено, оценка книги была бы другой, и, скорее всего, я бы ее читать не стала, т к не охотник до детективов и разоблачений сталинских времен.
А вот как часть цикла Реки Хронос книга меня абсолютно не устроила, увы, при том, что отдаю должное мастерству Булычева — детективщика , и характеры описаны неплохо, хотя порою гротескно. Присутствие Пастернака показалось излишним «украшательством», тем паче, что он навряд ли мог попасть в санаторий данного ведомства ( не исключено, но все же выглядит несколько искусственно).
Булычев — один из любимейших фантастов, от этой книги очень многого ждала, прочитав взахлеб четыре предыдущие из цикла. Оцениваю на 4.
ello, 8 октября 2011 г. 19:31
Во-первых, сами персонажи. Прописан только лишь Котя, все остальные — картонные, причем ГГ — жаалкая смесь немолодого писателя Лукьяненко с очень слабыми попытками включить в характер героя что-то еще, чаще всего — дергающееся, немотивированное, психозное — не побоюсь этого слова. С первой главы нам показывают то, что лирические отступления — это мысли ГГ, но очень быстро писатель Лукьяненко напрочь забывает об этом и начинает рассуждать сам ( поскольку у ГГ в силу возраста не могло быть воспоминаний детства о самоварах и мн.др.), по этим рассуждениям кажется, что ГГ намного старше 26-летнего возраста.)
Для чего введено подполье? Это ружье, которое не выстрелило, не было раскрыто, не было даже объяснено.
Как и ряд других моментов.
Герой страдает по Насте, но проходит ОДИН ДЕНЬ и он начинает мечтать о Марте. Такая великая любовь? =) Ради которой он убивает Наталью. Помилуйте, да ради этого ли? А не потому ли «обыкновенный человек» Кирилл — просто убивает направо и налево, ведет себя вызывающе там, где можно было бы подумать над тем, что ему говорят, — что это Лукьяненко вкладывает в своих героев свой личный импульсивный «дух противоречия»? ( вспомните Никки-Петра, влепившего пощечину Наставнику в ЗХИ и т.д. и т.п.). Герой не владеет собой , грубит ( а в данном случае — всех коцает) как 13-летний подросток. Не потому, что все ему угрожают, не потому, что это разумно и даже не потому, чтобы отомстить. Идёт относительно спокойный диалог, и тут ГГ кажется, ни с того ни с сего, что на него происходит давление — и он взрывается.Тут кажется, что ему значительно меньше 26. В других ситуациях он ведет себя как размазня или полный дебил ( например, начиная говорить милиции — в самом начале дилогии — про кафель, про то, что неуверен, что живет тут.) — и вот тут. наконец, в этого героя. простого российского продавца мышек, веришь безоговорочно! Но после он переходит на высокий слог Людей-над -Людьми, рассказывая о себе, и вновь возникает сомнение — а поставил ли автор вообще себе задачу создать характер ГГ?
Тема интересная, идея увлекательная, описания миров — превосходны, но маловаты.
Мораль — достойна подростка-максималиста, не понимающего, что жить в обществе и быть свободным ( от давления, от зависимости и т.д.) невозможно. Герой уперся ( отказался) — просто по причине психически неуравновешенного характера, поступил наперекор, а не думал своей головой. Единственное, что могло бы оправдать ГГ в моих глазах — тоска по родителям ( желание быть узнанным ими).
Итог — пусть мир катится, я не буду участвовать в его улучшении, останусь в обывательском довольстве и с шорами на глазах.
Кроме этого, в дилогии много ляпов. В частности, в первой части Василиса описывает своих детей- подопечных из Нирваны так :
А вот как — через несколько дней всего-то — происходит описание Василисой же в Чистовике :
-Бесполезно.... Я их учу чистить зубы и мыть руки. Снимать штаны перед тем, как сделать свои делишки. Перевязывать царапины. Мыть посуду.
И вот, оставив за собой гору трупов и воткнув с известным цинизмом трубу в живот своему другу(неважно, что друг регенерирует, представьте, что должно быть у человека в голове, чтобы считать нормальным само действие ), ГГ отправляется выгуливать собаку ( которая, кстати,чудесным образом изменила семью, его «принявшую», и теперь у маленькой девочки и её папы , надо полагать, снова всё стало плохо) и говорит сам себе : какой я правильный! Я остался самим собой, как Колобок.