Название: Принц Терний Автор: Марк Лоуренс Год: 2011 Жанр: фэнтези, ужасы Книга в цикле: первая Аннотация: «Прежде чем тернии преподали мне свои острые уроки, у меня был всего один брат, и я любил его. Но эти дни прошли, а всё, что от них осталось, покоится в усыпальнице моей матери. Теперь у меня много братьев, умелых в обращении с ножом и мечом, и зло их абсолютно. Мы совершаем налёты по всей раздробленной империи и грабим её останки. Говорят, сейчас тяжёлые времена, конец дней, когда бродят мертвецы, и чудовища охотятся в ночи. Всё это, конечно, правда, но есть кое-что и похуже там, в темноте, гораздо хуже». Королевский сын, воспитанный любящей матерью, Йорг Анкрат стал Принцем терний, внушающим симпатию и лишённым морали, возглавляющим банду беспощадных преступников в их рейдах и злодеяниях. Мир в хаосе: насилие цветёт пышным цветом, повсюду творят кошмарные дела. Мрачное прошлое Йорга лишило его страха перед людьми: живыми или мёртвыми, но есть ещё одна вещь, от которой у него стынет кровь. После возвращения в отчий замок, Йорг вынужден противостоять ужасам своего детства, чтобы прорубить себе дорогу в будущее, но все стараются ему в этом помешать. Тернии преподали ему кровавый урок… Церемония: (сцедила в стаканчик немного йаду, вытерла губы рукавом) Что ж, приступим.
Обзор: Дебютный роман британского автора Марка Лоуренса вопреки тому, что на первый взгляд повествует о мире средневековом, на самом деле содержит отсылки и к авторам более современным, а также к технологиям более продвинутым, нежели колесо или подкова. "Принц терний" — это история о нелегкой судьбине младого принца Йорга (бедный Йорик), главного наследника на престол. Злодейка судьба преподнесла еще совсем юному, десяти лет от роду, дофину жестокий урок. Урок терний. Поскольку текст Лоуренса изобилует различными намеками и заимствованиями, то можно предположить, что в выборе растения автор руководствовался во многом и библейскими соображениями, ведь есть же там и такое: Сеятель вышел сеять зерно, В разную почву попало оно. Одно на дорогу, на камень одно, Одно зерно в грядку и в тернии одно. Зерно на дороге — птичка склевала. А то, что на камне без почвы пропало. Зерно, что на поле — стало расти. А как то зерно, что осталось в тернии? И действительно, первый роман цикла это в некотором смысле становление героя и картина маслом: "Что выросло, то выросло(в терновом кустарнике)". Как сразу же выясняется — ничего хорошего и чтобы не делать из этого тайну автор с первого предложения погружает читателя в мрачную атмосферу. Все началось с... "Вороны! Вечно эти вороны." (с) Где вороны, там, как известно, поле сражения. На самом деле не сражения, а скорее мочилова-рубилова. Читатели видят результаты набега банды молодого пятнадцатилетнего капита... бандита с большой дороги. Вырезав всех ловко и без лишних вопросов компания малолетнего отпрыска отправляется в путь через болота. И настолько эта дорога из желтого кирпича ровна и причудлива, что не встретить на ней призраков — совершенно невозможно. Вот и произошло первое знакомство с неведомым на страницах книги. Только вот не было ни Дровосека, ни Страшилы, а лишь клетка с пленниками на обочине и немного мертвяков. Не продолжая бессовестным образом спойлерить скажем, что ключевой лейб-мотив — месть. Матушка-королева и младший братик Йорга погибли от рук некоего графа Рейнара, в то время как принца Йорга вышвырнули умирать в терновые кусты. Именно богатый внутренний мир (много метров в длину) графа Рейнара и желает увидеть (не без непосредственной помощи своего меча, хотя меч-то на самом деле отцовский, но кто первый спер, того и клинок) принц. Мальчик одержим местью, одержим Злом. Зерно проросло и вышло стебло, Но дальше не может, и гибнет оно. Нет места расти, не дают сорняки, И солнца не видно, и нету воды. Тернии растут, никто их не сеял, Пользы от них никакой, только вред. И свое чёрное делают дело, Тенью своей не дают ростку свет. Автор показал десятилетнего отпрыска и одновременно мы видим его уже изрядно подросшим, четырнадцати-пятнадцати лет. Несмотря на годы главный герой отличный стратег, как чаша до краев наполнен жаждой крови, превосходный боец и бесспорный лидер. Есть в этом одна маленькая большая проблема. Пятнадцатилетний отрок ведет себя, как взрослый, умудренный опытом и годами предводитель. И проявляется это не только в умении обращаться в постели с бардельными девками (без этого не обошлось), но и в военном мастерстве. Кто бы ни встретился на пути Йорга он уничтожает всех: слабых ли сильных, ловких ли умелых — всех. И знаете что? В это не очень-то и верится. Но Марку Лоуренсу такие сомнения в душу не закрадывались, он смело ведет героя вперед, заставляя его убивать близких, дальних, отдаленных. А то что парень развит не по годам, так на то, оказывается есть причины. Про экологию слышали? Так вот — это все она, неблагополучная. Оказывается этот мир, мир принца Йорга — жертва и/или результат человеческой жизнедеятельности. Об этом можно догадаться по последним главам романа, где читателя в буквальном смысле ставят перед фактом существования радиоактивных веществ и мощных ядрёных, в смысле, ядерных боеприпасов. И это выясняется в тот момент, когда отец-король послал сына по старому-доброму адресу: И тот идет и приносит известия о том, что задание выполнено и надо заметить, весьма впечатляющим образом. Пока юноша шел "по адресу", то встретил на своем пути много странных персонажей: великанов, призраков, парочку некромантов, девочку-предсказательницу. Как ни крути, довольно славный наборчик (правда на любителя). Эти вот товарищи тоже были, друг друга рубили, но потом кого надо убили. Принц вернулся с триумфом и, вероятно, чего-то ожидал от своего отца (есть подозрения, что восхищения, слез, раскаяния, отцовской любви, королевских милостей), но на самом деле заносчивого юнца ждало несколько иное. Не сказать, что отец сильно убивался, убился-то как раз сын. Но спокойствие, главное спокойствие: мы-то знаем, что впереди еще как минимум 2 романа, всё с тем же героем, а умирать или быть близким к этому состоянию мальцу не впервой. Первое знакомство с терниями едва не стоило ему жизни — мальчик долгое время находился при смерти, израненный, с воспаленными порезами и в бессознательном состоянии. Говорят, если произойдет что-то страшное и непоправимое, тараканы все-равно выживут. Вот некоторые люди обладают этим бесценным свойством насекомых. Поэтому "я от бабушки ушел и от дедушки уйду". Мальчик выжил один раз, мальчик пообщался с ангелом — все как полагается: белый фон, мягкий свет, добрые речи — и пацан снова от смерти ушел. Не сказать, что в выживаемость героя особо верится, но выхода нет — вот такой вот он неистребимый. А еще не забываем, что он кое-что съел в подземелье... Ох, не зря родители в детстве говорят, что мол не суй всякую гадость в рот. Действительно, это ведь не только приобретением новой, внутренней, формы жизни может закончится. Было еще что-то в романе про заклятие, но как показала практика — после освобождения от него мальчуган не стал ни добрее, ни милее. Так что тему некромантов, колдунов и прочей нечисти — можно оставить в покое. Но Йоргу покой только сниться и то не всегда. Ему надо мстить. Он должен совершить правосудие, а потом захватить мир (и, возможно, Вселенную). По дороге, дабы взволнованные читатели снова привыкли к миру мечей и маги... коней — будет настоящий турнир. Турнир при дворе того-самого графа. И это идеальная возможность подобраться поближе — надо только победить на поединке, а потом и самого графа прихлопнуть. Можете не сомневаться — все сложилось как надо, хотя пару раз все шло совсем не так, как надо, но мы-то бывалые читатели и прекрасно понимаем, что как надо бывает только тогда, когда на самом деле не надо. И пройдя квест, принц перешел на Level Up, который совершенно точно не станет последним. Впереди захват королевства, захват Империи и... Тернии растут, растут, растут, заботы земные. Тернии растут, растут, растут и веру крадут. И уж на веру там нету время, И люди погибнут как этот росток.
У меня история знакомства с книгами о волшебном мальчике со шрамом довольно типично-нетипичная. Пока "весь мир" читал "Гарри Поттера" я презрительно проходила мимо. Но вот я сподобилась и взяла в руки первый томик. Когда Гарри приехал в Хогвартс я была уже со всеми потрохами в книге и никто не оторвал бы меня от этого потрясающего, волшебного мира. Остальные тома были поглощены следом. Вплоть до 6-ой книги, которая должна была выйти через месяц-другой. На английском.
Само собой я сразу купила "Принца-полукровку" и читала как есть, т.е. в оригинале. Помню как рыдала навзрыд на той самой сцене в конце (и это в мои-то годы:)
Смутно припоминаю, что во время чтения пятого тома невольно потянуло взять лист бумаги и попытаться запечатлеть те картинки, которые мелькали перед глазами (ни одного фильма я на тот момент еще не посмотрела). Пожалуй, именно с "Ордена Феникса" все и началось. И естественно — любимчика Северуса.
Никогда раньше не собирала все рисунки вместе (да и не все сохранились). Поэтому это в некотором смысле полностью эксклюзивная выставка.
Было это уже лет 10 назад. Рисовать я не умела абсолютно, но ОЧЕНЬ хотелось. Большей частью все нарисовано ночами, в выходные, в любое свободное время. Образы порой приходили в разгар рабочего дня — надо чертить какой-нибудь коллектор, а тут перед глазами профессор Дамблдор трагически гибнет
У меня не стояло цели сделать иллюстрации, поэтому в рисунках нет последовательности, нет закономерности и законченности. Да и одни и те же персонажи порой сильно меняются внешне. Но... Для меня главным была не конкретика, а какой-то момент, сценка, эмоция, которую они вызывали. Мне просто нужно было "выплеснуть" на бумагу все, что пришло в меня из книг и переродилось в воображении.
Рисовать я начала до того, как впервые увидела фильм, но последние рисунки уже невольно копируют киногероев. Жаль. В этом плане фильм действительно портит собственное воображение. Навязывает. Сковывает в рамки.
Сортировать по дате я не стала. Рядом с вполне "нормальными" рисунками могут быть совсем нелепые или просто условные почеркушки.
Все мне по-своему дороги, хотя нравятся буквально рисунка 2-3. Я бы не хотела книгу с такими иллюстрациями, но это то, что я нарисовала.
В смысле поехала-то я и не сейчас, а прошлым летом, в августе, в Уэльс. Как сейчас помню — погоды были дивные. Каждый день мы ждали дождя, но он нежился где-то на солнышке (очевидно, на побережье городка Барри) и так и не почтил туристов своим присутствием.
На день третий (или четвертый) вволю набродившись по славному, солнечному и очень дружелюбному городу Кардифф (столица Уэльса и все такое)
я (вообще я была не одна, но блог мой и палить попутчиков не буду)) отправилась изучать юго-запад страны. Конечной целью было посещение знаменитого Национального Ботанического Сада Уэльса (официальный сайт и заметка на русском). Путь лежал вдоль южного побережья через город Кармартен — от него шли басы (они же автобусы) прямо до Сада. Иначе попасть в этот райский уголок — крайне проблематично.
Итак, теперь переходим к "больше слайдов, меньше слов".
Подготовка к путешествию началась с вечера. Перед сном удалось продегустировать несколько видов столь распространенного в сей стране сидра.
Кто сомневается, подтверждаю — градусов в нем порой побольше, чем в ином эле))
Конечно же, проснуться надо было пораньше и бегом на вокзал. Передвигаться предпочитаю пешком, т.к. и погода отличная и расстояния всегда небольшие, благо и сам отель (частный дом-отель, что типично для этих стран) располагался в 20 минутах от вокзала. И да, к вопросу диет — какая же поездка без welsh breakfast! Очень сытно и вкусно по-домашнему:)_
Выглядит завтрак в каждом заведении чуток по-своему, но в целом набор ингредиентов одинаковый (тосты с маслом подадут обязательно).
А потом покупка билетов. Кругом надписи на валлийском и на английском. Валлийские поражают количеством согласных. Я сумела выучить "кроэсо" и понимать, что "выход" это когда много "фф" и "аллан"
А потом через полтора (или два — уже не помню точно, в поезде комфортно и время летит незаметно) часа я прибыла в тот самый (подмигнула) город.
Поскольку времени до автобуса было не много, то покрутились только возле руин близлежащего замка. Какой нашли — круг того и ходили:)
Для тех, кто наблюдает за местным диетическим меню: перед поездкой к флоре и фауне (в основном, конечно, флоре) обязательно надо было "принять". Благо всегда есть где и есть что)
После пинты разобрать вот такие вот узоры не составляло труда Но по мере "выветривания", все опять забылось..
Автобусная остановка находится в дружелюбном соседстве с торговым центром, который называется...
Да-да, вот и он. Старик Мерлин! Он и правда настоящий. В городе был обнаружен и свежеустановленный "памятник". Наверняка, далеко не единственный, но в моем распоряжении был только час (на все про все).
И все это подводит к волшебству! Волшебство заключалось в том, что после возвращения домой захотелось, чтобы было что-то памятное об этом городке.
Та-дам! Чудо произошло и материализовалось на книжной полке
От себя могу сказать, что если кто-то хочет тоже поставить на полку эдакое напоминание об одноименном городе (многозначительно подмигнула) — можно помахать лапкой в комментариях. Вас посчитают!
Махать лучше до понедельника 10 февраля, потом будет скорее всего поздно:)
Ах, да. Насчет поездки и диет. Закончилось в тот день все хорошо. Как-то так
А основной павильон в Ботаническом саду и вовсе был прекрасен — как снаружи, так и внутри:)
(нервно поглядывая на календарь) Перво-наперво, кого не поздравила (а я по-моему мало кого поздравила) — всех с Наступившим Новым Годом!
Хочу сделать небольшое заявл... объявление. Раньше моя колонка была, в некотором смысле, общественным достоянием — здесь публиковались обзоры киноновинок. (далее в рамках пиара) Сейчас кинопремьеры, благодаря прогрессивным умам, местных программистов (одного в особенности и в частности)) можно отслеживать в рамках официальной рубрики, которая под это и заточена.
Я же хотела восстановить справед... в смысле — вступить в полноценные права частной собственности, и использовать свой блог, как... свой блог:)
Это я всё к чему. Никакой ценной информации здесь не намечается (снова рекламная вставка) для этого на сайте есть Новостные рубрики, Рецензии — как книжные, так и киношные, Иностранные обзоры (особая гордость) и т.д.
Так что большая просьба — чтобы не оказаться подписанным на всякую девичью ерунду вроде
... летающих пони... ... мыльных опер...
..размышлений на тему "что бы такое съесть, чтобы похудеть"
... конечно же, котят-совят...
— ОТПИШИТЕСЬ ОТ ЭТОЙ КОЛОНКИ!!!
Надеюсь, стало по-настоящему страшно
Если что — я предупредила! Именно так все и будет, без шуток!)
Прошу прощения у лаборантов за задержку кинопремьер, а так же обращаю внимание на то, что это последний обзор, который я делаю для этой рубрики.
Возможно, кто-то из постоянных авторов рубрики или администраторов сайта подхватит инициативу и будет продолжать делать и открывать обзоры и дальше. Весьма велика вероятность, что всё будет работать в старом режиме и никто ничего не заметит.
Еще раз прошу прощения у тех, кто подписан на мою колонку. К сожалению, еженедельные статьи по киноновинкам в ней больше появляться не будут.
режиссёр: Манс Марлинд, Бьёрн Стейн, сценарий: Эллисон Барнетт, Кевин Гревье, Джон Лавин, ... в ролях: Кейт Бекинсейл, Чарльз Дэнс, Майкл Или, Индия Айли, Стивен Ри, Сандрин Холт, Кристен Холден-Рид, Ричард Цетрон, Тео Джеймс, Роберт Лоуренсон
Через пятнадцать лет в состоянии, близком к коматозному, Селин узнает о существовании родной четырнадцатилетней дочери Ниссы — гибрида вампира и ликана. И Селин необходимо помешать БиоКом создать суперликанов, которые убьют их всех.
Другие кинопремьеры
Игры киллеров
Assassination Games
«Twice the fire... double the power!»
2011, США, Румыния, 101 мин., боевик, триллер
режиссёр: Эрни Барбараш
сценарий: Аарон Рахсаан Томас
в ролях: Жан-Клод Ван Дамм, Скотт Эдкинс, Айван Кэй, Валентин Теодосию, Элин Пэнк, Кевин Чэпмен, Сербан Целеа, Майкл Хиггс, Кристофер Ван Варенберг, Мария Каран
мировая премьера: 29 июля 2011 г. российская премьера: 19 января 2012 г.
Роланд Флинт и Винсент Брэйзил — отъявленные наёмники, мастера восточных единоборств и гуру военного искусства. Винсент специализируется на холодном оружии, в то время, как Роланд является первоклассным стрелком. Они не знакомы друг другу, но вскоре им предстоит создать непростой альянс и колоритный тандем. В один прекрасный день двум профессионалам поручили задание — любой ценой уничтожить наркокартель, заполонившую всю округу «товаром», а вместе с тем — убрать её всесильного босса, покрываемого управлением по борьбе с наркотиками. Однако, за простой, с первого взгляда, миссией кроется предательство, подстава и тёмные проделки влиятельных лиц и воротил преступного мира, объявивших охоту на самих наёмников. Теперь крутым ребятам придётся на собственной шкуре ощутить, что значит быть жертвой и постоянно оглядываться назад. Война начинается и кровопролитной битвы не избежать…
в ролях: Джина Карано, Юэн МакГрегор, Майкл Дуглас, Антонио Бандерас, Ченнинг Татум, Матьё Кассовиц, Майкл Фассбендер, Майкл Ангарано, Билл Пэкстон, Эдди Дж. Фернандез
мировая премьера: 07 ноября 2011 г. российская премьера: 19 января 2012 г.
Мэллори Кейн — секретный спецагент. Она молода, умна и красива. Время от времени шеф международной спецслужбы Кеннет вызывает ее для выполнения заданий, не всегда санкционированных правительством. Но после провала череды операций Мэллори осознает, что она пешка в двойной игре. Теперь ей нужно использовать весь свой талант и опыт, чтобы скрыться от международного розыска, защитить свою семью и отомстить за предательство…
в ролях: Мэнди Мур, Келлан Латс, Джеймс Бролин, Джейн Сеймур, Джессика Зор, Майкл Уэстон, Марта Жмуда, Ричард Рейд, Кристофер Ллойд, Алексис Денисоф
мировая премьера: 03 июня 2011 г. российская премьера: 19 января 2012 г.
Ева Далтон — успешный брачный агент, чья философия брака основывается на 30-ти летнем браке ее родителей, однако внезапно родители подают на развод, и это переворачивает мир Евы. Вместе с сестрой они решают во что бы то ни стало предотвратить развод родителей.
в ролях: Шарлиз Терон, Пэттон Освальт, Патрик Уилсон, Элизабет Ризер, Коллетт Вульф, Джилл Айкенберри, Ричард Бекинс, Мэри Бет Херт, Кейт Ноулин, Вирджиния ДаРе Полин
мировая премьера: 09 декабря 2011 г. российская премьера: 19 января 2012 г.
Трагикомедия про писательницу, подрабатывающую литературным негром и выдающую тинейджерские романы, отправившуюся в родной город на поиски бывшего бойфренда, который успел обзавестись семьей и ребенком.
сценарий: Ева Йонеско, Марк Холоденко, Филипп Ле Гюэ
в ролях: Изабель Юппер, Анамария Вартоломей, Georgetta Leahu, Дени Лаван, Джетро Кейв, Луи-До де Ланкесэ, Паскаль Бонгард, Анн Бенуа, Johanna Degris-Agogue, Déborah Révy
мировая премьера: 17 мая 2011 г. российская премьера: 19 января 2012 г.
11-летнюю Виолетту не спутать со сверстницами — не только потому, что пышные золотые волосы девочки видны за версту. Виолетта — ребёнок-звезда, героиня эстетских фотографий, сделанных блудной богемной мамой, превратившей свою дочь в объект эротического вожделения коллекционеров и пристального внимания социальных служб, гостью салонов и школьную парию.
в ролях: Тильда Суинтон, Джон Си Райли, Эзра Миллер, Джаспер Ньюэлл, Рок Дер, Эшли Герасимович, Шаван Фэллон, Алекс Манетт, Кеннет Франклин, Лесли Лайлс
мировая премьера: 12 мая 2011 г. российская премьера: 19 января 2012 г.
Отложив в сторону все личные и профессиональные амбиции, Ева посвящает жизнь рождению и воспитанию сына. Однако их отношения с самого начала оказываются крайне сложными. В пятнадцать лет Кевин совершает непоправимое, и Ева мучается сознанием ответственности и собственной вины. Достаточно ли она любила своего сына? Какова доля ее вины в происшедшем?..
в ролях: Сергей Светлаков, Олеся Судзиловская, Николай Козак, Елена Коренева, Валда Бичкуте, Александр Колесников
мировая премьера: 19 января 2012 г. российская премьера: 19 января 2012 г.
Когда у известного бизнесмена похищают 7-летнего сына, он еще не представляет, какое испытание его ждет! Оказывается, таинственному похитителю не нужен никакой выкуп и у него единственное требование к отцу. В течение следующих суток тот должен решить, кто умрет из них двоих: его ребенок или он сам…
сценарий: Сорен Даниелсен, Питер Додд, Michael W. Horsten, ...
в ролях: Николай Ли Каас, Туре Линдхардт, Николай Коперникус, Катрин Фалькенберг, Маргете Койту, Оле Теструп, Дэвид Бэйтсон, Cecilie Stenspil, Lars Thiesgaard, Лассе Лундерсков
мировая премьера: 01 июня 2011 г. российская премьера: 19 января 2012 г.
В маленький город, в котором живет Виктор и его пес Хрящик, приезжает цирк. Директор цирка предлагает всем желающим выступить со своей программой, и все жители города начинают готовиться. Готовятся и Виктор с Хрящиком. Местный хулиган Фредди, по прозвищу Лягушка, обеспокоен происходящим: раньше в центре внимания города был он и его проказы, а теперь никто не обращает на него никакого внимания! Фредди решает похитить Хрящика и сам выступить на арене. Виктору и его друзьям, Якобу и Клэр, предстоят настоящие приключения!