Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя Кот в сапогах

Отзывы (всего: 19 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  10  ] +

Алексей Караваев «4 истории: Визуальные очерки»

Кот в сапогах, 25 февраля 2016 г. 22:33

Замечательная книга, написана увлекательно и со знанием дела. Прекрасные и обильные иллюстрации. Палантир для неофита. Книга даёт очень хорошие ориентиры и общее представление об интереснейших изданиях советской эпохи. Карта острова сокровищ для библиофила. Основные ориентиры намечены, скелеты разложены, клады обозначены и каждый юноша может пережить личное приключение в поисках книжных сокровищ прошлого. Если же ты старый кладоискатель, уставший от поисков и обретения, усомнившийся в себе... то для тебя это старый друг, рассказывающий о былом, освежающий яркие впечатления молодости. Вдохновляющий и дающий силу на новые свершения и поиски в бесконечно увлекательном и таинственном книжном океане. Спасибо автору и всем причастным к изданию — вы подарили мне часы искренней радости и почти детского наслаждения!

Оценка: 10
– [  10  ] +

Юрий Бурносов «Числа и знаки»

Кот в сапогах, 20 июня 2012 г. 08:40

Откровенно разочаровала книга. Тот случай, когда потенциально сильные стороны романа оказались его слабостью. Замысел был, как я понимаю, написать книгу в которой главный персонаж ошибается и проигрывает, ищет истину впотьмах и крутится, как палый лист, в вихре поднятом силами столь могущественными, что одолеть их можно только совокупностью Божьего чуда и личного самопожертвования. Оригинальный герой для приключенческого жанра? Безусловно. Но не оттого ли он редкий, что на манер Неуловимого Джо из анекдота – просто никому не нужен? Боюсь, что именно так, и Хаиме Бофранк яркое тому подтверждение. Симпатии герой трилогии не вызывает ни малейшей – скучен, сер, уныл, слаб здоровьем и невезуч. И, если вы думаете, что по ходу сюжета он перекуётся в доброго молодца – «одним махом семерых побивахом» – жестоко ошибаетесь. Всю трилогию он будет страдать, рефлексировать, ошибаться и только авторский произвол, в виде удачно подбрасываемых друзей и чудесных событий, спасут героя от быстрой и закономерной кончины, а нас удержат от проброса книжки в мусорную корзину.

Отдельное недоумение вызывает авторский стиль изложения. С одной стороны, стилизация под литературный слог Позднего Ренессанса удачна и помогает легко проникнуться атмосферой книги. С другой стороны, манера решительно всех персонажей романа, к месту и не к месту декламировать скверные стишки, из этой же атмосферы выбивает напрочь. Какие эмоции рассчитывал вызвать автор, когда в драматической сцене, посреди бушующего океана, держась за обломок лодки, один герой читает другому нудные стихи? И легко ли поверить, что и на конклаве кардиналов и в заблёванном трактире – повсюду – находятся декламаторы с готовностью выпускающие в читателя очередной заряд рифмованной графомании?

Стоит отметить и любовь автора к пространному цитированию на самые разные темы, от физиогномики до теологии. Не берусь судить стилизация это или куски реально существующих текстов, но вот то, что скучны эти вставки безмерно, это факт. Три страницы витиеватой казуистики на тему – Существует ли Бог? – конечно, впечатляют читателя и раскрывают образ оратора во всей красе, но нельзя ли было добиться этого не вызывая зевоту?

И что самое досадное – если очистить сюжет от затейливой шелухи слога и прочих замедлителей и отвлекателей внимания, то перед нами окажется исключительно банальная история про пробуждение забытого культа и унылого героя волею судьбы оказавшегося на пути древнего зла.

Мне нередко встречались утверждение, что трилогия «Числа и знаки» одна из самых незаслуженно забытых книг. Я поверил и проверил. «Всё врут календари». Книга забыта совершенно заслужено и если у вас чудом появился избыток времени, не повторяйте моей ошибки – потратьте своё время с толком.

Оценка: 6
– [  12  ] +

Сергей Лукьяненко «Новый Дозор»

Кот в сапогах, 28 апреля 2012 г. 17:54

Честная работа. В формате сериала, Лукьяненко выполнил все обязательства. Очередной том раскрыл новую тайну мира дозоров. Приятно, что автор играет на повышение — укрупняя масштаб открытий раз за разом. Правда, не знаю, насколько хватит такой спирали на следующие тома — разве с Богом или мирозданием потягаться? Все привычные и полюбившиеся (или ненавистные — кому как) приметы серии тоже на месте. Старые и колоритные новые герои, не особенно замаскированные рассуждения автора на самые разные темы бытия, стихи, которыми не слишком ловко Сергей с нами делится, кусочки остроумных путевых заметок, ну и приключения само собой. Написано всё это, по прежнему увлекательно, читается влёт. Можно выставлять автору претензии, что раньше у него бывали и много лучшие книги, что сериалы зло, но... надо ли? Если уж вы взялись за пятую книгу цикла, то верно не от разочарования первыми четырьмя?

Оценка: 8
– [  8  ] +

Мария Галина «Медведки»

Кот в сапогах, 25 апреля 2012 г. 18:54

Хорошая книга, для любителей фантастики, желающих одним глазком заглянуть в мир «большой литературы». Лаконичный и живой слог, небанальный сюжет, интересные и запоминающиеся герои... Галина искусно и, главное увлекательно предлагает нам вновь обдумать больные вопросы большой литературы — отношения отцов и детей, одиночество и комплексы, силу слова и реальность фантазии. Приключение духа, но не тела.

Если кому нужны аналогии, то ближе всего к этой книге будут романы Харуки Мураками — хорошо написанные истории о странных людях в странных ситуациях.

Единственное, что не даёт отнести эту книгу к безусловным шедеврам — концовка. Тут многие высказались и зачастую противоположно. Одни считают открытую концовку удачей и логичным финалом, другие вынужденной мерой от бессилия, третьи обижаются на сам принцип. Меня же расстроило, что не получился бесстрашный открытый финал, что автор будто испугалась и решила договорить, намекнуть — поставить указатель. И это было лишнее — в книге мифа и слова, читатель должен сам строить свой мир. Автор более чем щедро отсыпала нам — образы, ощущения, узнаваемые реалии и странности нашей же жизни — сиди и выбирай, что по вкусу. Веди тропинку куда душа попросит и не надейся на подсказку... Но с этим, не сложилось. Жаль. Хотя... книга ведь и о разрушающих жизнь мечтах, — «Кто мечтает об идеальном доме, у того не будет никакого». Так что может несовершенный финал всё таки самый верный из возможных?

Читать обязательно. У нас мало по хорошему странных книг и это одна из них — увлекательная, выбивающая из реальности, страшная и манящая. Живая.

Оценка: 8
– [  59  ] +

Ник Перумов, Вера Камша «Млава Красная»

Кот в сапогах, 24 декабря 2011 г. 00:25

Строго говоря, это не литература вовсе. Военный фанфик с массовкой, как на картинах Глазунова, где каждый изображённый оставляет желать лучшего, а вся идейная суть книги помещается в коротеньком стихотворении Пушкина «Клеветникам России».

Для чего это писалось?

Альтернативная история? Очень и очень странная. Мир без Рюриковичей и Романовых, без Петра первого и Екатерины, но каким-то загадочным образом почти в точных границах реальной Российской империи (соответствующего времени), с практически тем же количеством населения и уровнем культуры и технического развития.

Стоило ли огород городить исключительно ради переноса столицы, нескольких экзотических слов и пары намёков на мистику?

Ей-ей, создаётся ощущение, что альтернативка понадобилась исключительно, как защита от придирок любителей истории.

Патриотическая литература? Так и тут всё очень вторично и скудно. Лучше перечитать у Достоевского «Дневник писателя», чем выискивать среди страниц «Млавы красной» обрезки осетрины второй свежести.

Эпос о войне и мире? Да нет, мир тут сугубо вторичен войне. Ни герои, ни масштаб событий и близко к эпосу не стояли.

Военный роман? Ну... немного похоже. Сами боевые действия и правда описаны живо и не скучно. Тут и только тут, мастерство авторов чувствуется.

Но... война без сопереживания героям? Пара центральных вояк ещё имеет некоторые отличия, а остальная военная массовка появляется и исчезает, гибнет или геройствует — все на одно лицо — безлики и взаимозаменяемы.

Язык книги, обильно приправленный архаизмами, тоже никак не может сравниться со слогом русских классиков, стилизовать которых авторы явно тщатся. И когда, в нанадцатый раз, из уст самых разных героев слышишь осточертевшее «немец-перец-колбаса», невольно закрадывается страшное и нелепое подозрение, что ты близок к разгадке и, как в «Дне выборов» — выкинуть это слово никак нельзя — ради него всё и писалось.

И, боюсь, что в этой шутке, только доля шутки.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Далия Трускиновская «Переводчик со всех языков»

Кот в сапогах, 10 декабря 2011 г. 23:05

Чем то мне повесть напомнила баклужинские вещи Лукина — лёгкий и изящный слог, политическая актуальность и несложная мистика как движитель сюжета.

Не соглашусь, что она банальна — чувствуется живой нерв автора и выстраданные строки. Да и разве затёрта идея о необходимости покаяния для народов нашей бывшей страны — требовавших покаяния для русских и так увлёкшихся, что давно впору каяться самим? Об этом — прямо и открыто — никто у нас в фантастике не рисковал говорить. Далия Мейеровна, очередной раз подтвердила свою репутацию настоящего мужчины нашей фантастики — могу только снять шляпу перед её бесстрашием и честностью! Это не шедевр, но это хорошее, нескучное чтение с живым и выстраданным словом писателя. Это хорошо и честно — рекомендую.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Марта Кетро «Магички»

Кот в сапогах, 3 ноября 2011 г. 19:04

Занятная книга. Назвать её плохой трудно, хорошей невозможно — пожалуй... чуждая и забавная, так будет вернее всего.

Прежде всего сильно ощущается, что автор блогер и привык к формату и форме мини-эссе. Книга, как ожерелье самодельных бус, набранных неофиткой энтузиастом. На худой нитке сюжета попадаются жемчужины вперемешку с галькой — банальные рассуждения сменяются остроумными зарисовками. Только хочешь скривиться и отбросить книгу, как следующая пара страниц притягивают внимание.

С сюжетом здесь всё плохо — он банален, предсказуем и несложен. Герои, вернее героини, большей частью не запоминаются совершенно.

Но это и не книга людей, это книга вещей. Вот уж кто истинные герои книги. Автор со вкусом и смаком описывает интерьеры, содержимое дамских сумочек, одежду и еду, сигареты, лавочки, пижамы и далее, далее... Временами начинаешь ожидать «тёплый пушистый плед»(с), но нет, автор таки удержалась на самом краю отделяющем дотошное бытописание от китча. Ну и нешуточная точность в деталях, вызывает определённое уважение. Уж если упомянуты мельком «Гордость и предубеждение» 67-го года издания или «Джен Эйр» с бегущей против ветра девушкой, то будьте уверены — это реально существующие советские первоиздания и описаны они совершенно точно. Столь же поразительная скрупулёзность наблюдается и во всёй «вещной» составляющей книги.

А вот когда писательница фантазирует, выходит перебор. Так успешная автор русской фэнтези, героиней которого мечтала стать каждая девчонка, а героем каждый пацан — вызывает только усмешку. Много мы таких авторов знаем? Разве что госпожа Роулинг каким-то чудом стала россиянкой, да и то — с поголовным подражанием и восхищением её героями явный перебор. Таких досадных фальшивостей не много, но и ложки дёгтя довольно чтобы сделать мёд на любителя.

В чём несомненная заслуга автора, это в точном понимании своей аудитории. Я, по ходу книги, всё время мучился дежа вю, думал, что же это мне так напоминает? Потом осенило — да это же квинтэссенция неплохих, неглупых, но очень женских Живых Журналов. Всё это упоение вещами, завтраками с тремя сортами сыра, пижамками с «Теддиками», рассуждениями о жизни, любви, магии, писательстве и успехе и всё это в чисто женском междусобойчике — ядро и суть интересов тысяч и тысяч женских ЖЖ.

Вот им, я подозреваю, книга пойдёт на ура. Мне же она показалась забавным окошком в специфический мир — мутноватым, но ручной работы.

И да, если что — автору не чужда хитрая ирония и вашему покорному рецензенту авансом нашлось место в книге, в язвительном перечне подтипов мужчин-критиков и на тайной полке их куколок вуду. Так что к оценке выставленной моей рукой отнеситесь с осторожностью и лучше перекрестите текст — вы можете увидеть совсем другую цифру. :wink:

Оценка: 7
– [  5  ] +

Святослав Логинов «Ось мира»

Кот в сапогах, 13 октября 2011 г. 14:45

Отличная притча о мировом равновесии и страстях человеческих. Интересно, что автор противопоставил любопытство и любовь к знанию — могуществу, жадности и тщеславию и выиграл схватку убедительно и вчистую. Написано ёмко и внятно. За увлекательным сюжетом спрятана умная и добрая сказка.

Лично мне, хотелось бы большей лаконичности — есть в повести места избыточные, внимание рассеивающие. Но и то что вышло — вышло хорошо.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Святослав Логинов «Медынское золото»

Кот в сапогах, 13 октября 2011 г. 14:36

Такое ощущение, что автор вдохновлялся серией Никитина про «Троих из леса». Юмора нет, а так всё очень схоже. Вышли из леса и, как выяснилось, страшнее лесовиков зверя нет. Всем наваляли, добра вволю награбили и ушли с «хабаром» удачно. Ну, попутно, нехитрые истины — держаться надо вместе, подлостью добра не наживёшь, сам погибай — товарища выручай.

Так что же, всё очень плохо? Ну как сказать...

Если по меркам лучших книг Логинова, то безусловно провал. Если же предположить, что автору, по неведомым нам причинам, захотелось написать развлекательную «боевую фэнтези», то в канон он уложился. На фоне десятков авторов, усердно рыхлящих сей поджанр, книга отличается неплохим языком, крепким, динамичным действием и чуточку менее картонными, чем принято, героями.

Так что, если кому захочется очередного фэнтезийного «чукалова» — то вот оно — развлечёт в электричке на все сто.

Поклонникам же «старого» Логинова, лучше не беспокоиться — эту книгу читать ни к чему.

Оценка: 5
– [  11  ] +

Ник Перумов «Алиедора»

Кот в сапогах, 14 сентября 2011 г. 11:03

А мне вот книга понравилась гораздо меньше первой. Это при том, что и первая, не так чтобы блистала. Но там хотя бы Перумов сделал попытку вырваться из накатанной колеи своих извечных сюжетов про неплохое зло и отвратительное добро. В первый раз появился однозначно положительный герой. Это давало некоторую надежду на неканонический сюжет и свежие авторские ходы.

Но вот вышла вторая книга и что мы видим?

Начнём с того, что по сути книга типичный «вбоквел». Сюжет двигает, хорошо, если последняя четверть книги. Большая же часть, совершенно необязательна для прочтения. Ну да, сплошная войнушка, привычно и со вкусом описанная автором... Столь же привычная схема «окрутения» главной героини — в стиле «нас ...хм... бьют, а мы крепчаем»... Зачем всё это? Ввести новую героиню и прописать её характер можно было в полусотне страниц плотного текста — остальная вода, явно для «нагона» объёма, ну или для чистого развлечения почтеннейшей публики.

По настоящему, любопытство вызывает лишь идея Некрополиса с его принципиальной правдивостью и специфической системой социальной пирамиды.

Всё остальное написано по привычным лекалам. Собственно, кому Перумовские шаблоны нравятся, могут спокойно читать и наслаждаться. Мастерство автор не пропил, если не задаваться мыслью — Зачем я это читаю? — можно вполне развлечься.

Остальным, пожалуй, можно просмотреть последнюю четверть книги и спокойно переходить к заключительным томам трилогии.

Быть может, там нам повезёт больше?

Оценка: 6
– [  23  ] +

Джо Аберкромби «Кровь и железо»

Кот в сапогах, 25 августа 2011 г. 21:48

Странное ощущение от книги. С одной стороны довольно живой и занимательный текст. С другой — многочисленные странности, если не сказать хуже. О многих тут уже говорили, добавлю пару своих для комплекта. Средневековый мир и в нём офицер бегающий кросс... Я не знаю, может дворяне в средние века и бегали по городу, но мне такие случаи неизвестны. Спорт был в чести в античную эпоху, повторно мода на него пошла в конце девятнадцатого века, но средние века? Нарезающий круги по городу офицер и дворянин, вызвал бы, как минимум ажиотаж. А у автора всё нормалёк — никто и ухом не повёл.

Да и сами соревнования рапиристов... Ну стоило бы автору хотя бы разок глянуть спортивные схватки, чтобы убедиться — это не зрелищный спорт, схватки длятся секунды, очень быстры и для неподготовленного зрителя хаотичны. Ну не увлечь таким видом соревнований даже сегодняшнего обывателя, что уж говорить о средневековом горожанине? Коррида, гладиаторы, публичные казни — вот типичные развлечения жестоких эпох. А бескровные схватки на рапирах, да ещё и растянутые по времени... Ну не верю, просто абсурд!

И с инквизицией, ой как не всё ладно. По сути, описанная автором организация не имеет ни малейшего отношения к вере и своему историческому прототипу. Под её именем Аберкромби вывел некий аналог политической полиции, причём самого идиотского толка — будто списанной с перестроечных побасёнок о подвалах НКВД и кровавом студне. Как заурядная работа инквизиторов подан непрерывный конвейер арестов и бессмысленных пыток для выдавливания из жертв денег и мнимых сообщников. Причём ни у кого из инквизиции нет сверх идеи, во имя которой творится жуткий и бессмысленный беспредел. Ни идеалы революции, ни чистота расы, ни защита веры — не вдохновляют наших «чекистов» в рясах. А ведь недаром иезуитам приписывают фразу «Цель оправдывает средства». Люди веры — будь то инквизиторы или революционеры — должны хоть чуть верить в некую сверхидею, в теорию малого зла во избежание большого. Но здесь ничего такого и близко нет. Никто не удивляется, не возмущается и не задумывается — такое ощущение, будто автор живёт во времена англо-испанских войн и пишет протестантскую агитку. Это сильно удивляет.

И вот такие детали и недодумки попадаются постоянно — создавая ощущение неудачного и ненужного гротеска. Люди в романе живые, но смешаны будто из разных эпох и миров. А мир и антураж, как в дешёвом театре, где натащили декорации и костюмы из разных спектаклей — авось публика съест.

Судя по рейтингу и ест.

А я не смог, Гамлет в кроссовках и монахи играющие братков, сильно отвлекают.

Оценка: 6
– [  44  ] +

Мария Семёнова «Волкодав»

Кот в сапогах, 23 августа 2011 г. 21:52

Не знаю, задумывала автор снайперский выстрел в свою аудиторию или просто красиво изложила собственные мечты, а может воедино слились оба мотива, но на выходе мы имеем великолепный женский роман про идеального подкаблучника. Правда, надо сказать, женщины тоже разные — не все оценят травоядного тигра, герой — строго на любителя. Мне так, периодически, всё Герасим из «Му-му» чудился. Только нашему Герасиму с барынями «свезло» — Мыша топить не требовали.

Мироощущение Волкодава, по воле автора, прочно стоит на трёх столбах: боготворить Женщину, защищать Женщину и мстить за Женщину. (Впрочем одну женщину он таки убил, но это уж такое исчадие ада было — любая страдалица по нашему герою, сразу вспомнит подходящую её личному случаю разлучницу али злейшую подругу и тихо возрадуется, — Мой то, не тюфяк, гадину удушит, если что!) Ко всему, тигр наш страшен, но кроток — убьёт ораву женских обидчиков и постится — душу очищает — благостно то как! Да и не болтлив, в голове монологи как у Куперовского Зверобоя (Ну, помните? — «Я простой, неучёный охотник, красиво говорить не умею...» и дальше бла-бла-бла высоким «штилем» на три страницы ) а вот речи не складываются — просто умилительный партнёр для говорушки! — всё слушает, всё понимает, а трещать не мешает.

Сюжет? А вам ещё нужен и сюжет? Ну... он там есть, но не он же главное, когда по страницам бегает такой замечательный кавалер?

Впрочем, язык книги хорош, герой действительно тщательно прописан и небанален, читать в общем-то нескучно.

Так что поклонницам любовного романа в псевдоисторическом антураже читать обязательно. В координатах этого жанра, книга безусловный шедевр.

А мужикам... ну, тоже, пожалуй, почитайте — полезно знать, о чём грезит изрядная часть прекрасных дам.

Оценка: 6
– [  27  ] +

Иван Ефремов «На краю Ойкумены»

Кот в сапогах, 11 августа 2011 г. 19:54

Удивительная книга, она только маскируется под исторический роман, по сути — это фэнтези. Но в самом лучшем смысле этого слова. Здесь нет злобных волшебников и драконов, девиц в бронелифчиках и тёмного властелина. Но есть очень важная черта хорошей фэнтези — книга уносит вас в неведомые и бескрайние просторы земли незнаёмой — древней Африки.

Жестокий Египет и бескрайние саванны, непролазные джунгли и берег далёкого океана... Яркие и цельные герои — смелые, сильные, красивые. Верная любовь и чистая — без червоточины и изъяна — дружба. И как всё это искренне, без тени фальши! Редкое, почти детское наслаждение, читать и верить, верить до последнего слова.

Таинственная и великая Африка переполняет ваше сердце. Это вы сжимаете копьё и стоите бок о бок с друзьями в битве с древним чудовищем — пожирателем слонов, задыхаетесь от волнения и ужаса охоты на гигантского носорога, это у вас в ушах стоит рёв восстания и приветственные клики погонщиков слонов. И это вы видите паруса в далёкой бухте. Вы проживаете чужую жизнь, как свою...

Великий автор, великая книга.

Оценка: 10
– [  18  ] +

Сергей Лукьяненко «Конкуренты»

Кот в сапогах, 26 июля 2011 г. 19:06

Стоит начать с очень спорной этической составляющей этой книги.

Как то это весьма некрасиво — получить деньги за рекламу браузерки, а потом ещё и содрать деньги с читателей, которые не сном и не духом, что под видом нового романа любимого писателя, им продали рекламный ролик серенькой игры.

Ладно, оставим в стороне этику. В конце концов ещё император Веспасиан освятил алчность бессмертной (но не бесспорной) фразой — «Деньги не пахнут» — и каждый сам выбирает, что ему дороже честное имя или полная мошна любой ценой.

А что же книга? Книга то удалась? Может мы получили блестящий образец рекламы — книгу увлекательную и ценную безотносительно источника «вдохновения»?

Увы... Не получили. Если говорить напрямую — то для Лукьяненко, одного из лучших авторов девяностых — эта книга полный и абсолютный провал.

Условности игрового мира не втиснуть в реалии мира живого, а контракт, видимо, предполагал. Поэтому логика повествования задвинута в дальний, пыльный угол и бал правят игровые странности, вполне допустимые в браузерке, но нелепые даже в условной жизни фантастических героев. Дурацкие клетушки, война всех против всех — постоянные игровые уши из-за каждого куста... Ну очень трудно сопереживать поверхностным героям в намеренно картонных декорациях.

Гениальный рекламный ролик? Извините, ролик идёт пару минут и даже, если это лажа — у вас украли лишь пару минут жизни.

А тут у вас крадут несколько часов жизни на гладко написанную, но совершенно серенькую и вторичную вселенную, с соответствующими ей героями и сюжетом.

И ладно бы — накатал этот текст Вася Пупкин — тут уж, как говорится: «Бачилы очи,що куповалы — їжте тепер, хоч повилазьте!». Можно даже порадоваться за Васю и за себя — для кота из мешка — текст вполне читабельный, а вторичность... Ну вы честно ожидали от Васи откровений высокого полёта или таки знали, что шанс на чудо невелик и хорошо хоть в электричке от этого «чебурека» не стошнило?

Другое дело, когда берёшь автора с именем, ожидаешь новых интересных мыслей, оригинального сюжета, ярких, незабываемых героев — в общем, всего того, что и подняло автора над фекальной ямой Попкиных и Пупкиных. А тут оказывается автор учинил интересный эксперимент — нырнул с головой к Пупкиным и предлагает нам насладиться узором брызг на наших лицах. Мда... не понимаю я такой перфоманс... И если мне показывают «Королевского жирафа», то я не буду подражать «умникам» из Арканзасса и честно скажу: «Только одно слово, джентльмены! Нас с вами надули, здорово надули! Задержите на минутку исполнителя!» — и побегу за смолой и перьями.

Оценка: 2
– [  35  ] +

Жюль Верн «Двадцать тысяч лье под водой»

Кот в сапогах, 21 июля 2011 г. 10:38

Есть книги, которые надо читать вовремя. Не успел — ушло безвозвратно, текст то осилишь, а вот волшебство не состоится.

Эта книга из таких. Что она для взрослого человека? Сборище забавных архаизмов, изящные, как стадо слонов, вставки тогдашнего научпопа (А спорим Профессор, что вы не назовёте сотню видов рыбок за иллюминатором? А спорим, Консель, назову!... И называет... ). Текст, где автор может увлечься идеей и на целую главу напрочь забыть о героях и действии. И сделать так много раз.

Плохо, ужасно? Да нет, вовсе нет — просто это книга для детей и для тех, кто сохранил в сердце детскую свежесть восприятия.

И для них, книга волшебным образом преображается — гигантские спруты и затонувшие сокровища, смертельно опасные приключения и волнующие загадки, неизведанные глубины морей и потаённые острова, таинственный капитан Немо и троица наших благородных друзей...

Внутренний зануда молчит (он ещё и не родился), а внутренний романтик напитывается магией дальних странствий, рассекает тысячи лье на удивительном подводном корабле и сердце сжимается от восторга и счастья!

Удивительная книга. Книга которая должна прийти вовремя и тогда — это Чудо, незабываемое воспоминание детства, один из кирпичиков внутреннего волшебного замка.

Не знаю, как её оценит взрослый впервые разделивший штурвал Наутилуса с капитаном Немо, но мой внутренний ребёнок, вспоминая бесконечное детское счастье, подаренное мне Жюлем Верном, неумолимо выводит десятку!

Счастливого плавания, капитан! Я покинул твою подлодку — спасибо за гостеприимство, за пережитые приключения! И смотри, миллионы моих юных собратьев, вступают на борт твоего корабля, их ждут 20 000 лье удивительных странствий по морям мечты! Всё это будет у них впервые — и, как я им завидую!

Счастливого плавания, друзья!

Оценка: 10
– [  14  ] +

Сьюзен Коллинз «Голодные игры»

Кот в сапогах, 14 июля 2011 г. 19:31

Жёсткая, сумрачная антиутопия. Правда проработка внутренней логики романа выдаёт явную подростковую прозу. Здесь нет полутонов — люди или хорошие или плохие. Сама система очень условна и напоминает некую вариацию «Трёх толстяков» — злые буржуины угнетают и морят голодом несчастных пролетариев мечтающих о свободе. Кто бы в давние времена мог подумать, что у советской и американской революционной мифологии столько общего? :smile:

Впрочем подростковая направленность совсем не грех — тот же Хайнлайн прекрасно играл на этом поле, да и многое из Стругацких, изначально написанное для подростков, сейчас вошло в золотой фонд фантастики.

Как с этим у Коллинз? А пожалуй и тут всё очень неплохо. Атмосферно книга построена великолепно — давящая нищета Дискрита и зловещее сибаритство Капитолия венчает ужас и кровь Арены. Герои, как и положено в хорошей подростковой прозе — остаются героями и не подличают даже перед лицом смерти. Внутренняя цельность и сила юной Китнисс, доброта и жертвенная любовь Пита прочно цепляют читательское сопереживание на крючок и неумолимо влекут нас бешеным вихрем по страницам романа. При всей несложности сюжета оторваться от книги трудно — ничего лишнего, действие рвёт, как стальная пружина.

Это честная и хорошая работа. Не знаю, как будет с дальнейшими книгами трилогии, но первая хороша и если цинизм не до конца сковал ваше сердце, она заслуживает внимания. :smile:

Оценка: 8
– [  12  ] +

Джим Батчер «Гроза из преисподней»

Кот в сапогах, 13 июля 2011 г. 18:28

Да, любопытство губит кота. Не раз уже натыкался в инете на хвалебные отзывы и решил приобщиться к чужому счастью.

Увы. Жанр нуар, во многом, не менее каноничен, чем вестерн. Как там никуда не деться от проституток с золотым сердцем и благородных ганфайтеров, так и в нуаре — одинокий детектив в окружении роковых красавиц, напарник/напарница с непростой судьбой и босс мафии — суровый, но играющий по своим жёстким правилам — давным-давно стали шаблоном. И если уж браться за него то или читать первоисточники, когда всё это было искренне и впервые, или вступать с автором в постмодернистские игры.

Многие играя на этом поле пытаются более-менее удачно изменить правила. Глен Кук щедро добавил юмор и сказочные народцы, Лорен Гамильтон обильно приправила своё творчество сексом и перверсиями, Микки Спиллейн — неубиваемым и неутомимым в постели Майком Хаммером — предвосхитил агента 007...

Не то Батчер. Стремление буквально следовать канону, делает книгу обидно предсказуемой. Типовые характеры и ситуации ничем не удивляют — как из костяшек домино можно сложить чуть разный узор партий, но нельзя сыграть в шахматы, так и в романе Батчера не герои движут сюжет, но сюжет влечёт героев по проторенному руслу. А я по этой реке плавал уже много лет и с лучшей командой.

Не могу дать больше шестёрки.

Впрочем, кому вышеперечисленные имена внове — могут и несколько приподнять оценку.

Пишет Батчер легко и, если вы вошли в эти воды впервые, то он вполне может очаровать и увлечь. И излишнее уважение к истокам жанра, в этом случае, работает только в плюс.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Михаил Успенский «Остальное — судьба»

Кот в сапогах, 12 июля 2011 г. 18:01

Хм... Странная книга. Автора люблю и ожидал, что ввязавшись в проект, он покажет, как мастер играет в рамках правил проекта и побеждает.

Ан, не вышло... Забавный набор бесчисленных цитат, анекдотов, ёрнических поклонов в сторону фэндома (надоевший до одури стёб вокруг Семецкого — явно в минус, а вот вечно пьяный Пилюлькин — скорее позабавил)... Да, читать забавно, приятно ощущать свою начитанность вылавливая авторство бесчисленных цитат и тонких намёков на толстые обстоятельства. Но будем честными — человек купивший эту книгу, как обычную книгу проекта и ожидающий по меньшей мере внутрисерийного уровня качества — будет скорее разочарован, чем радостно удивлён. Не всем нравится надтекстовое эстетство и покупая книгу серии Сталкер читатель вправе надеяться на определённые уровень и правила игры. Эта книга правила ломает. Да она неплохая, забавная, но смотрится в серии, как пёстрый попугай в стае серых волков.

В общем, любителям Успенского и потаённых цитат и хохм — читать вполне можно. Хотя до Жихаря, книге, как до Луны.

Любителям серии Сталкер — лучше воздержаться. Даже если поставить цель через эту книгу приобщиться к клубу любителей Успенского, то и тогда — не стоит.

Лучше начинать знакомство с Жихаря или с совместной с Лазарчуком «Посмотри в глаза чудовищ». Всяко время потратите интереснее. :smile:

Оценка: 7
– [  16  ] +

Мариам Петросян «Дом, в котором…»

Кот в сапогах, 11 июля 2011 г. 19:27

Самая сильная книга прошедшего года в моём внутреннем рейтинге. Когда встречаешь такую книгу, то понимаешь, что не стоит село без праведника и не утонет наш жанр в мутном сталкерском болоте. А какая восхитительная щедрость у автора! Множество персонажей, линий и все выпуклые, яркие, интересные. Читаешь взахлёб, проваливаешься в иномирье и хорошо, как в детстве, когда переворачивал страницы «Острова сокровищ» или «Дома скитальцев»...

И вот честно — позор «Роскону» за бронзу, да и Звёздному мосту за серебро — большое ФЕ! Нужно иногда честно вынырнуть из стоялой лужи междусобойчика и признать — вот друзья, а вот ребята — Истинное — то что поднимает наш жанр, то, чем мы можем и будем гордиться десятилетиями. То, что будут читать и перечитывать.

Золото — только золото! Алмаз негранёный (с) Твёрдая десятка — без дураков!

Оценка: 10
⇑ Наверх