Сообщения посетителя

Сообщения и комментарии посетителя



Сообщения посетителя Мэй Кайгон на форуме (всего: 1 шт.)
Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 1 июня 2011 г. 06:41
1. Уже целый месяц с интересом читаю эту тему. Особенно интересно читать посты юзеров Кагеро и Ника Саквы с серьёзным анализом текста, с конкретными аргументами, а не просто субъективными впечатлениями.

Утопия это жанр, где автор конструирует своё собственное альтернативное общество. И потому подробный, детализированный анализ устройства такого общества представляет особый интерес.

Ну и конечно особенно интересны посты Кагеро-сан с многочисленными отсылками к истории античной Греции, древнего Китая и средневековой Европы. Всё таки в утопиях общество вымышленное, и нет никакого смысла анализировать его без сравнения с реально существовавшими культурами разных эпох. Сравнивая мир утопии с реальными ситуациями из истории, можно сделать очень много интересных и ценных выводов. Это всё даёт хорошую пищу для размышлений. ありがとうごӕ 4;いました、オ 522;ガさん。

Если просмотреть предыдущие страницы дискуссии, то видно, что свои утверждения Кагеро и Ник Саква всегда подкрепляли цитатами из текста. И эти цитаты убедительно доказывают их точку зрения. Из них чётко видно, что в мире ТА действительно есть и тоталитаризм и сексизм, причём сексизма там по современным меркам чересчур много.

2. А теперь хочу добавить пару буков от себя. Надеюсь они будут в тему.

В утопии автор описывает вымышленное устройство общества, которое лично ему кажется идеальным. Он представляет это вымышленное общество на суд своим читателям. Конечно, автор имеет право придумывать и писать всё, что хочет, в силу своей фантазии. Но в свою очередь и читатели свободны не соглашаться с автором с позиции своего личного опыта и своих взглядов. И если автору какое-то устройство общества кажется идеальным, то это не означает, что все читатели будут полностью с ним согласны. Потому последнее мнение тут всегда остаётся именно за читателями. :)

Не секрет, что наше общество состоит из самых разных людей: коммунистов и демократов, интеллигентов и дилетантов, людей с грацильным и с массивным телосложением, капиталистов и пролетариев, холостых мужчин и матерей-одиночек. Все эти люди — равноправные члены нашего общества. Даже если они не нравятся писателю, от них нельзя просто так избавиться по одному щелчку пальцев.
И если автор утопии придумает общество, в котором, например, нет людей с массивным телосложением или в котором нет пожилых женщин, то естественно миллионы людей зададут вопрос "Что это за чепуха, автор? Куда в этом мире подевались люди вроде нас?". И эти люди будут полностью правы.

Автор утопии не может просто описать общество, которое удобно только ему одному — он не единственный человек в этом мире. Если он берётся описать устройство всего человеческого общества, он ни в коем случае не должен забывать, что кроме него в этом обществе живёт множество других людей. Когда автор берётся за такую сложную задачу, то он должен хоть чуть-чуть приподняться над своим личным эгоизмом. Иначе это будет выглядеть глупо.

Общество, где есть люди с грацильным телосложением, но нет людей с массивным — это примерно как общество, в котором люди носят пиджаки, но не носят брюк. У Стругацких в ПНС есть такая сцена. Она хорошо иллюстрирует, что бывает, когда писатель забывает упомнять какую-нибудь важную деталь. Дети есть, а беременных женщин нет. Седло между ног есть, а лошади нет. Это выглядит неправдоподобно и даже абсурдно.
Окей, Ефремову больше нравились грацильные женщины и он решил описать мир, в котором бдут существовать только женщины этого типа. Лично ему такой мир казался идеальным, но для миллионов людей с массивным телосложением такой мир попросту неприемлем. Описать такой мир — это примерно как сказать "Нет, приятель, ты чернокожий, а чернокожим нет места в нашем светлом будущем. Вы, ребята, не физиологичны, не эстетичны и прочее бла-бла-бла". Автор, конечно, может так написать, и ему это может казаться нормальным, но со стороны это будет выглядеть совсем по-другому.
⇑ Наверх